РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
судьи ФИО7.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> о предоставлении земельного участка в аренду,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с учетом уточненных исковых требований к Администрации <адрес> о признании незаконным отказ Администрации <адрес> ФИО2 от осуществления действий по предоставлению в аренду испрашиваемого земельного участка – отказ от принятия решения о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка площадью <данные изъяты>. с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, расположенного в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, имеющего координаты поворотных точек <данные изъяты> согласно части 7 статьи 39.15 ЗК <адрес> по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. и об обязании ответчика осуществить действия по предоставлению в аренду испрашиваемого земельного участка – принять решение о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка площадью <данные изъяты>. с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, расположенного в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, имеющего координаты поворотных точек <данные изъяты> согласно части 7 статьи 39.15 ЗК <адрес> по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу и выдать истцу копию указанного решения в течение семи дней со дня его принятия (л.д.№).
В судебном заседании представитель ФИО2 по доверенности ФИО5 уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, ранее данные суду пояснения и письменные дополнения поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО6 исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, просил в удовлетворении уточненных требований отказать.
Представители третьих лиц Министерства имущественных отношений <адрес>, Комитета лесного хозяйства в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом (л.д.№).
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса <адрес> к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства <адрес> правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ФЗ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в Земельный кодекс <адрес> и отдельные законодательные акты <адрес>" полномочия по управлению и распоряжению земельными участками с ДД.ММ.ГГГГ перешли к городскому и сельскому поселениям.
Согласно ст. 22 Земельного кодекса <адрес> земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса <адрес> земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась с заявлением к ответчику о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью <данные изъяты>м., расположенного в кадастровом квартале №, по адресу: <адрес>
и утверждения схемы расположения указанного участка.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного в кадастровом квартале №, по адресу: <адрес>,
а также было отказано в утверждении схемы расположения указанного участка.
Согласно п.2 и п.5 ст.1 ГрК <адрес> территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Функциональные зоны - это зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В соответствии с п.1 ст.18 ГрК <адрес> документами территориального планирования муниципальных образований являются:
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов.
Статьей 23 ГрК <адрес> предусмотрено, что генеральный план содержит, в том числе положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов; карту функциональных зон поселения или городского округа (п.3); к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (п.6); материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе границы поселения, городского округа; иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (п.8).
Из положений ст. 9 ГрК <адрес> следует, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, <адрес>, субъектов <адрес>, муниципальных образований (п.1).
Согласно п.3 ст.9 ГрК <адрес> документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно п.3 ст.6 Лесного кодекса <адрес> границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении количества лесничеств на территории <адрес> и установлении их границ» определены земли лесного фонда из 19 лесничеств, установлены их границы, в том числе <адрес> Лесничества, в состав которого вошел спецлесхоз «<адрес>», границы которого были установлены до введения в действие Лесного Кодекса <адрес>.
Согласно п.1 ст.4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О введении в действие Лесного кодекса <адрес>» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с п.3 ст.70.1 Лесного кодекса <адрес> местоположение, границы и, площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Согласно топографическим съемкам №, выполненным ВИСХАГИ в ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый истцом земельный участок, расположен на землях лесного фонда.
Истица в обоснование исковых требований ссылается на заключение филиала ФГБУ «ФИО8» «ФИО9» от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.№), однако суд не может положить в основу решения данное заключение, так как истцом не представлены документы, подтверждающие полномочия филиала ФГБУ «ФИО10» «ФИО11» на дачу юридически значимого заключения в области регулирования лесных отношений; сведения, предоставленные в настоящем заключении, во исполнение положений лесного законодательства и иных регулирующих лесные отношения нормативных правовых актов <адрес>, подлежат утверждению органами, осуществляющими соответствующие полномочия в области регулирования лесных отношений.
Судом установлено, что в соответствии с картой (схемой) территориального планирования, включенной в состав генерального плана сельского поселения Федоскинское, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, испрашиваемый ФИО2 земельный участок расположен в зоне лесного фонда (л.д.№). Таким образом, учитывая установленное генеральным планом сельского поселения Федоскинское функциональное зонирование территорий, испрашиваемый ФИО2 земельный участок отнесен к лесному фонду и не может использоваться для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК <адрес>, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░