УИД: 66RS0052-01-2019-000549-11
Административное дело № 5-122/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сухой Лог |
17 мая 2019 года |
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3, при секретаре Якубовой Н.С.,
с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захваткина Г.А. (по доверенности от 09.01.2019 года), Романова Е.А. (по доверенности от 09.01.2019 года),
представителей Управления Федаральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Дмитриевой М.Н. (по доверенности от 09.01.2019 года), Турчанинова Г.С. (по доверенности от 09.01.2019 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
акционерного общества «Сухоложский литейно-механический завод», <данные изъяты>
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 08.04.2019 года в 11-00 часов при проведении плановой выездной проверки АО «Сухоложский литейно-механический завод» по адресу: <адрес> выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
21.03.2019 года с 12-00 до 12-35 часов АО «Сухоложский литейно-механический завод» допустило на рабочем месте подручного сталевара электропечи (участок черного литья, комплекс дуговых печей 1,2 у печи № 2 (зона дуговых печей) превышение содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны: содержание марганца оксида (в пересчете на марганец диоксид) аэрозоль конденсации превысило нормативную величину в 15,2 раза, что соответствует 3.4 классу вредности условий труда по Р.2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».
Деятельность АО «Сухоложский литейно-механический завод» не соответствует требованиям ст.11, ст.27 п.п. 1, 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01»;
п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03»;
п. 1.5 Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»;
п.п. 1.2, 2.1 ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
В судебном заседании представители юридического лица Романов Е.А. и Захваткин Г.А. согласились с фактом наличия нарушения, признали вину юридического лица в совершении административного правонарушения. Пояснили, что подручные сталевара электропечи, как работники вредного производства, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания, имеют право на досрочный выход на пенсию. Выявленное в ходе плановой выездной проверки превышение содержания марганца оксидов в воздухе рабочей зоны подручного сталевара электропечи носило разовый (единичный) характер и не является систематическим. В настоящее время АО «Сухоложский литейно-механический завод» выполнило ряд мероприятий по приведению в соответствие аспирационной системы дуговых печей: произвело чистку газоходов аспирационной системы печей; замену ткани на аспирационных зонтах печей; регулировку рам оконных проемов в аэрационных фонарях пролета над печами; замену смеси в затворе печей; изготовление и установку асбестовых колец на узел прохода электродов в печи; изготовление и установку обичайки на инжекционные трубы печей. Тем самым обеспечило допустимые параметры вредных веществ в воздухе рабочей зоны подручного сталевара электропечи.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Дмитриева М.Н. и Турчанинов Г.С. указали, что допущенные АО «Сухоложский литейно-механический завод» нарушения санитарных правил влекут угрозу жизни и здоровью работников.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, кроме объяснений представителей Романова Е.А. и Захваткина Г.А., подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.04.2019 года; актом проверки от 09.04.2019 года; протоколом лабораторных испытаний № П-912/1 от 05 апреля 2019 года; экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № П-912/1. Данные доказательства указывают на наличие нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности юридического лица АО «Сухоложский литейно-механический завод».
Ответственность за совершенное юридическим лицом АО «Сухоложский литейно-механический завод» правонарушение предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд признает признание представителями юридического лица вины в совершении правонарушения, добровольное принятие мер, направленных на устранение нарушений законодательства.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении юридического лица АО «Сухоложский литейно-механический завод» ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в материалах дела не имеется.
При выборе наказания, предусмотренного санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку представленными юридическим лицом материалами подтверждается устранение в настоящее время реальной угрозы жизни и здоровью людей и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения именно такого вида административного наказания. В настоящее время АО «Сухоложский литейно-механический завод» приняты необходимые меры к устранению выявленных нарушений санитарных норм, которые суд признает эффективными.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить юридическому лицу АО «Сухоложский литейно-механический завод» наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного наказания на предупреждение не имеется, поскольку согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Сухоложский литейно-механический завод» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо – акционерное общество «Сухоложский литейно-механический завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65701000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 14102660008519000216, ЕИП 26633000520663301001.
Копию постановления направить АО «Сухоложский литейно-механический завод», в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Постановление изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области В.Ю. Тимофеев