Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5465/2010 ~ М-4988/2010 от 17.06.2010

Дело <SPAN class="Nomer">№</span> /21

Дело №2-5465 /21                                   Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             20 июля 2010 года г.Петрозаводск

             Петрозаводский городской суд Республики Карелия

     в составе: председательствующего судьи И.А. Коваленко,

     при секретаре Т.Н.Хариной,

с участием истца Куприянова Р.А., представителя ответчика Петрашкевич Л.С., представителя третьего лица Алиевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куприянова Р.А. к Администрации Петрозаводского городского округа об изменении статуса жилого помещения, заключении договора социального найма,

                                                                У С Т А Н О В И Л:

   Куприянов Р.А. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Петрозаводского городского округа (далее Администрация ПГО)об изменении статуса жилого помещения, заключении договора социального найма. Требования мотивированы тем, что он с 15.03.2007г. проживает в служебном жилом помещении по адресу: г.Петрозаводск ........, предоставленном ему в период прохождения военной службы. В соответствии с директивой начальника службы расквартирования и обустройства Министерства Обороны Российской Федерации от 08.07.2008г. №156/1/2399 его должность сокращена, представлен к увольнению с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на 16.10.2008г. составляет 12 лет 2 месяца 15 дней. В декабре 2008г. обратился к командованию 6 УНР о снятии статуса «служебное» с занимаемого жилого помещения и распределения его в качестве постоянного жилого помещения в связи с увольнением с военной службы ввиду вышеуказанных обстоятельств. Исходя из решения, вынесенного жилищной комиссией, направлено ходатайство в адрес ФГУ «Петрозаводская КЭЧ района» о снятии статуса «служебное» с указанного жилого помещения для дальнейшего его распределения в качестве постоянного жилого помещения, направлено соответствующее ходатайство ответчику. Администрация ПГО решением от 02.06.2010г.отказала в снятии статуса «служебное» с жилого помещения по адресу: ........ и в заключении договора социального найма, мотивируя тем, что истец не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и не состоит на учете в Администрации ПГО.

В судебном заседании истец Куприянов Р.А. поддержал заявленные требования, пояснив, что он был вселен в спорное служебное помещения в качестве военнослужащего, уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, продолжает в нем проживать, имеет необходимый стаж для обеспечения его жильем при увольнении, состоит в очереди по месту прохождения службы, состав семьи 1 человек, иного помещения в собственности либо на основании договора найма не имеет.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Петрашкевич Л.С., иск не признала, пояснив, что истец не признан нуждающимся в жилом помещении и не состоит на учете в Администрации ПГО, следовательно, не подлежит обеспечению жилым помещением в порядке, предусмотренном статьей ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Также указала, что соответствующая очередь в Администрации ПГО по обеспечению жильем военнослужащих отсутствует.

Представитель третьего лица ФГУ «Петрозаводская КЭЧ района», действующая на основании доверенности Алиева Л.В., поддержала заявленные исковые требования, дав пояснения аналогичные изложенным в  отзыве.

Заслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Капитан Куприянов Р.А. 16.10.2008 года поставлен в очередь с целью обеспечения жилым помещением по месту прохождения службы. Какого-либо жилого помещения на праве собственности, найма не имеет. Целевая ссуда либо государственный жилищный сертификат на приобретение жилья не предоставлялись. Состав семьи 1 человек.

Квартира дома по ул......... в г.Петрозаводске закреплена за Петрозаводским гарнизоном, построена Министерством обороны Российской Федерации в  1994г., что подтверждается карточкой учета. С момента постройки фактически закреплена за министерством, передана в муниципальную собственность, неоднократно распределялась и была заселена военнослужащими, ее статус «служебная» устанавливался в зависимости от потребностей указанного ведомства. 

Постановлением Главы самоуправления г. Петрозаводска № 3275 от 18.12.2006г. в связи со службой в Вооруженных силах Российской Федерации и на основании протокола №1 заседания жилищной комиссии 6 УНР от 13.01.2006г. утверждено распределение освободившейся служебной однокомнатной благоустроенной квартиры по адресу: г. Петрозаводск, ул. ........ Куприянову Р.А. Управлению жилищного хозяйства комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города поручено заключить договор найма служебного помещения с Куприяновым Р.А. Истец проживает по адресу: г.Петрозаводск ул......... на основании договора найма служебного помещения.

Решением жилищной комиссии 6 УНР согласно протоколу № 2 от 19.12.2008 года, Куприянову Р.А. повторно распределена вышеуказанная однокомнатная квартира с целью постоянного проживания с дальнейшим оформлением договора социального найма в связи с организационно-штатными мероприятиями в ведомстве и увольнением с военной службы.

Оформление всех необходимых документов для снятия статуса «служебная» с жилого помещения» и заключения договора социального найма осуществляет ФГУ «Петрозаводская КЭЧ района».

В связи с тем, что служебное жилое помещение находится в жилом доме, относящемся к муниципальному жилищному фонду, ФГУ «Петрозаводская КЭЧ района» направлен в Администрацию ПГО пакет документов с просьбой о снятии с квартиры статуса «служебная» и заключении договора социального найма жилого помещения с Куприяновым Р.А. На данное обращение из Администрации ПГО последовал отказ от 02.06.2010г..

  Суд считает отказ Администрации ПГО необоснованным ввиду следующего.

Согласно статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.

На основании ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

   Исходя из ст. 93 названного Кодекса служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, иными обстоятельствами.

Постановлением Правительства России № 42 от 26.01.2006 года утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Пунктом 12 Правил предусмотрено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Жилое помещение по адресу: г.Петрозаводск ул......... имеет статус служебного, фактически для распределения закреплено за Министерством обороны Российской Федерации. Выслуга лет Куприянова Р.А. при увольнении со службы составляет 12 лет 2 месяца 15 дней, состоит в очереди с целью предоставления жилого помещения по месту прохождения службы. В Администрации ПГО очереди с целью обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас либо в связи с организационно-штатными мероприятиями не имеется и соответственно в такой очереди Куприянов Р.А. не состоит. Иного жилого помещения в собственности, по найму не имеет.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качеству нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1).

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

С учетом положений п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», пункта 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (учет нуждающегося не по месту жительства), абз. 3 п. 34 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны № 80 от 15.02.2000 г., решения командующего войсками ЛенВО от 25.11.2009г. принято решение о заселении указанной служебной квартиры Куприяновым Р.А. по договору социального найма с учетом даты его постановки в очередь, фактического увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями и стажа службы.

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи. В силу ч.3 указанной статьи гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение, которое в силу части 4 указанной статьи, принято с соблюдением Кодекса, является основанием для заключения договора социального найма.

      Статьей 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

        Действительно, обеспечение жильем военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета.

   Анализ положений статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   и статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничения указанных в них полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, органами местного самоуправления, позволяет сделать вывод об отнесении к ведению муниципальных образований полномочий по содержанию и использованию муниципального жилого фонда и создание условий для жилищного строительства, предоставление жилья органами муниципального образования путем полной компенсации расходов муниципального образования за счет средств федерального бюджета.

   Указанная позиция о корреспондировании обязанности Российской Федерации компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы органа местного самоуправления по предоставлению жилья, возникающие при осуществлении такой обязанности в рамках исполнения федеральных законов основана на выводах Конституционного Суда Российской Федерации в Определениях от 08.07.2004г. № 303-О, от 15.02.2005г. № 58-О.

  Таким образом, жилое помещение военнослужащему, уволенному из Вооруженных сил Российской Федерации в связи с организационно - штатными мероприятиями и достаточности выслуги, предоставляется органом местного самоуправления.

      При разрешении вопроса о предоставлении жилого помещения суд исходит из требований части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

      Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

       В соответствии с указанной правовой нормой Решением Петрозаводского городского Совета от 27.12.2005г. № ХХУ/ХХУ-256 в городе Петрозаводске установлена норма предоставления жилой площади муниципального жилищного фонда по договору социального найма из расчета 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Жилым помещением согласно ст.15 вышеуказанного Кодекса признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. 

Иное жилое помещение, помимо спорного, Администрацией ПГО не может быть предоставлено ввиду его отсутствия.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что спорное жилье закреплено за Петрозаводским гарнизоном с сентября 1995 года, истец проживает в служебной квартире с момента распределения и по настоящее время, жилое помещение ему было предоставлено на основании решения жилищной комиссии 6 УНР в качестве постоянного жилого помещения с дальнейшим оформлением договора социального найма, Куприянов Р.А. вселился в квартиру, производит оплату найма и  коммунальных услуг, что свидетельствует об обстоятельствах приобретения им право пользования спорной квартирой. С учетом увольнения Куприянова Р.А. с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общей продолжительности военной службы истца 12 лет 2 месяца 15 дней, принятым решением жилищной комиссии 6УНР от 25.11.2009 года о повторном распределении ему спорной квартиры в качестве постоянного жилого помещения с дальнейшим оформлением договора социального найма, суд расценивает как обоснованное требование истца о выводе жилого помещения по адресу: г. Петрозаводск, ул......... из категории «служебное» и предоставления указанного помещения по договору социального найма.

Доводы представителя Администрации ПГО, что уволенный со службы Куприянов Р.А. подлежит обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, не могут являться препятствием для принятия настоящего решения, так как Администрация ПГО вправе требовать компенсации в регрессном порядке понесенных расходов.

         На основании ст. 98 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Куприянова Р.А. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

   Руководствуясь ст. 12,55,56,194-199 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                    Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Куприянова Р.А. удовлетворить.

     Администрации Петрозаводского городского округа вывести жилое помещение по адресу: г. Петрозаводск, ул......... из категории «служебное».

      Администрации Петрозаводского городского округа предоставить Куприянову Р.А. жилое помещение по адресу: г. Петрозаводск, ........, заключив с ним договор социального найма.

     Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Куприянова Р.А. государственную пошлину в сумме 200 рублей.

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Петрозаводский городской суд.

     Судья И.А.Коваленко

2-5465/2010 ~ М-4988/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куприянов Роман Анатольевич
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
ФГУ "Петрозаводская КЭЧ района"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Коваленко И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.06.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2010Передача материалов судье
22.06.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2010Судебное заседание
30.07.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2010Дело оформлено
10.08.2010Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее