№12-334/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 02 сентября 2020 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Яцуковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани жалобу директора ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ» ФИО6 на постановление Нижне-Волжского управления Ростехнадзора <№> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора <№> от <дата обезличена> ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ» ФИО1 подал жалобу на указанное постановление, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку Распоряжением <данные изъяты> от <дата обезличена> <№> сооружение (сети газоснабжения) по адресу: <адрес>, безвозмездно переданы в муниципальную собственность МО «Город Астрахань». Таким образом ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ» не эксплуатирует опасный производственный объект.
В судебном заседании представитель ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ» по доверенности Кашенцева С.В. поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить.
Судья, выслушав представителя ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно п.п.1,2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении <№> от <дата обезличена> в ходе мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности выявлено нарушение ГБУ Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» норм и правил в части соблюдения требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - «Сеть газораспределения» предприятия (свидетельство о регистрации <№> от <дата обезличена>), обнаруженное (совершенное) <дата обезличена> в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, а именно: не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в письменной форме, либо в форме электронного документа, в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора в срок до <дата обезличена>
По данному факту <дата обезличена> главным государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ГБУ Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Признавая государственное учреждение виновным в совершении данного правонарушения при вынесении постановления <дата обезличена> должностное лицо исходило из доказанности совершения Учреждением вменяемого правонарушения. В основу такого вывода положена совокупность доказательств, при этом должностным лицом не учтено следующее.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие не только законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
На основании распоряжения <данные изъяты> от <дата обезличена> <№>, ГБУ Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» на праве оперативного управления было передано сооружение (сети газоснабжения) по адресу: <адрес>.
Распоряжением <данные изъяты> от <дата обезличена> <№> сооружение (сети газоснабжения) по адресу: <адрес> безвозмездно переданы в муниципальную собственность МО «Город Астрахань», что подтверждается актом приема-передачи от <дата обезличена> выпиской ЕГРН от <дата обезличена> где правообладателем указанного объекта значится Администрация МО «Город Астрахань».
Согласно пункту 1 статьи 9, пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязанность по соблюдению обязательных требований, предусмотренных вышеуказанными статьями, возложена на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект.
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом <№> от <дата обезличена> заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.
Собственником объекта и организацией, эксплуатирующей объект, является муниципальное образование «Город Астрахань», на которую законом возложена обязанность по организации производственного контроля на объекте и соответственно по предоставлению соответствующих сведений.
При таких обстоятельствах ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» не является субъектом правонарушения, поскольку с даты передачи объекта <дата обезличена> муниципальную собственность муниципального образования «Город Астрахань» вещное право на данный объект ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» утратило.
Поскольку ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ» не является и не являлось на момент проверки организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, указанные обстоятельства исключают возможность привлечения Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при производстве по настоящему делу нарушены требования ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Нижне-Волжского управления Ростехнадзора <№> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ АО «Дирекция энергоснабжения и ЖКХ», предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <№> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░