РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2021 года адрес
Хорошевский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи Асауленко Д.В., при секретаре Политико Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-.../2021 (77RS0031-02-2021-...-45) по иску ... прокурора адрес к ИП ... Марии Александровне об устранении требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов,
УСТАНОВИЛ:
... прокурор адрес обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование своих уточненных требований указывает, что ... проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области пожарной безопасности в деятельности Центра семейного образования «... (ИП ...фиоA.), функционирующего на территории городского адрес. В 2019 году городской прокуратурой проводилась проверка по обращению директора СПК «... по факту осуществления образовательной деятельности без лицензии, нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства частным учреждением «.... В ходе выездной проверки ... установлено, что ИП ... Мария Александровна (ОГРНИП ...1), осуществляет свою деятельность по адресу: адрес, г.адрес, вблизи адрес, д. 30. ИП ... М.А. заключаются договоры с родителями на уход и присмотр за детьми в возрасте от 2 до 11 лет. Согласно договорам, заключенным с родителями, ИП ... М.А. обязуется от их имени заключать договоры с высококвалифицированными педагогами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или с образовательными организациями, оказывающими образовательные услуги. Дети обеспечены 6 разовым диетическим, сбалансированным питанием, имеются комнаты для дневного сна с количеством кроватей по количеству детей. Между ИП ... М.А. и рядом индивидуальных предпринимателей (репетиторов) заключены договора на оказание следующих услуг: развитие речи, литературное чтение, математические игры, окружающий мир, английский язык, музыка, хореография, футбол и т.д. По результатам освоения знаний ИП ... М.А. документы не выдаются. Таким образом, деятельность ИП ... М.А. направлена на присмотр и уход за детьми с организацией их досуга. На момент проверки 2019 года в образовательном центре находилось 37 несовершеннолетних, на момент проверки в 2020 году -8. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, влекущие угрозу жизни и здоровью как самих несовершеннолетних, так и сотрудников центра. Так, установлено, что имеющиеся система пожарной сигнализации не обслуживаются специализированной организацией, что является нарушением п. 63 Правил. Запоры на дверях эвакуационных выходов на первом этаже не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением п. 35 Правил. Отсутствует вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на пульт пожарной охраны «01», что является нарушением ст. 83 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». Вторые этажи зданий не имеют вторых эвакуационных выходов, что является нарушением ст. 46 Федерального закона N2 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», ст. 151 Федерального закона N2 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.13 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, выполненная в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации п.460, 461, 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 (далее- Правила). Не предоставлена исполнительная документация на системы автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением п. 61 Правил. Не организовано про ведение проверки работоспособности систем АУПС с оформлением соответствующего акта проверки, что является нарушением п. 61 Правил. Отсутствует годовой план-график на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, что является нарушением п. 63 Правил. Руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта, что является нарушением п. 4 Правил. Руководителем организации не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума, что является нарушением п. 3 Правил. Отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, что является нарушением п. 478 Правил. В связи с чем прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением Отдела надзорной деятельности по адрес УНД ГУ МЧС России по адрес от 21.10.2019 ИП ... М.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма Данное постановление обжаловано ИП ... М.А. Решением УНД и адрес по адрес 22.11.2019 вынесено решение об оставлении постановления о привлечении ИП ... М.А. к административной ответственности от 21.10.2019 без изменения и оставлении жалобы без удовлетворения. Таким образом, постановление от 21.10.2019 вступило в законную силу. В связи с истечением 01.02.2020 срока добровольной уплаты административного штрафа, Отделом надзорной деятельности по адрес УНД ГУ МЧС России по адрес 10.02.2020 в отношении ИП ... М.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направлено для рассмотрения по существу судебному мировому судье судебного участка № 150 Хорошевского судебного района адрес. В 2020 году городской прокуратурой также проведена проверка по обращению гражданина, в ходе которой выявлено, что вышеуказанные нарушения пожарной безопасности до настоящего времени не устранены. Так, 04.08.2020 городской прокуратурой совместно со специалистом Отдела надзорной деятельности по адрес УНД ГУ МЧС России по адрес проведена проверка деятельности ИП ... М.А., осуществляющей деятельность по адресу: адрес, г.адрес, вблизи адрес, д. 30. Данные дома находятся в аренде ИП ... М.А. на основании договора аренды от .... Согласно п. 1.2 договора аренды арендованные дома передаются арендодателю для использования в коммерческих целях организации дошкольных групп в жилых помещениях, а также услуг по социальному уходу и присмотру и оказания образовательных услуг. На момент проверки между ИП ... М.А. и 8 родителями заключено 8 договоров на уход и присмотр за детьми в возрасте от 3 до 6 лет (всего сумма детей). График посещения с понедельника по пятницу с 08 час. до 20 час. Дети обеспечены 6 разовым диетическим, сбалансированным питанием, имеются комнаты для дневного сна с количеством кроватей по количеству детей. Согласно штатного расписания от 03.08.2020 деятельность по присмотру уходу за детьми осуществляют 2 помощника воспитателя. Все лица трудоустроены по трудовым договорам. Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ... М.А. является деятельность по предоставлению услугу по дневному уходу за детьми. Из договора аренды составленного между ИП фио и ИП ... М.А., следует, что в нем отсутствуют конкретные разграничения в ответственности за обеспечение пожарной безопасности. Однако согласно п. 1 Правил, согласно которого настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, ИП ... М.А. должны соблюдаться вопросы касающиеся наличия инструкции о мерах пожарной безопасности; наличия лица, ответственного за пожарную безопасность объекта, прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума; ведения журнала учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей. В связи с выявленными в 2020 году городской прокуратурой нарушений, в адрес ИП ... М.А. 05.08.2020 внесено представление об устранении нарушений, однако по результатам его рассмотрения прокурору отказано в удовлетворении представления в части устранения нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем прокурор вынужден обратиться с исковым заявлением в суд. В связи с чем просил суд обязать ИП ... М.А. устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, расположенных по адресу: адрес, г.адрес, вблизи адрес, д. 30в деятельности ИП ...фиоа., оказывающей услуги по уходу и присмотру за детьми в течение 6 месяцев с момента вынесения решения суда по делу, а именно:1) заключить договора на обслуживание пожарной сигнализации со специализированной организацией; 2) установить запоры на дверях эвакуационных выходов на первых и вторых этажах здания, которые обеспечивали бы возможность их свободного открытия внутри без ключа; 3) смонтировать выход сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на пульт охраны «01»; 4) оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; 5) оборудовать вторые этажи здания эвакуационными выходами; 6) утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности, выполненную в соответствии с Правилами; 7) разработать и иметь в наличии исполнительную документацию на системы автоматической пожарной сигнализации; 8) организовать проведение проверки работоспособности систем АУПС с оформлением соответствующего акта проверки; 9) назначить ответственное лицо за пожарную безопасность; 10) разработать и утвердить план - график на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты; 11) пройти ИП ... М.А. обучение по программе пожарно-технического минимума; 12) завести журнал учета наличия, периодичности осмотров и сроков перезарядки огнетушителей. В случае неустранения вышеуказанных нарушений в установленный срок просил запретить ИП ... Марии Александровне эксплуатацию объектов, расположенных по адресу: адрес, г.адрес, вблизи адрес, д. 30 с целью оказания услуг по уходу и присмотру за детьми.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица ОНД по адрес УНД ГУ МЧС по адрес в судебное заседание явился, поддержа заявленные требования.
Иные лица и их представители в судебное заседание не явились, извещены.
Суд рассмотрел дело при данной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, обеспечение права на жилище.
В соответствии со ст. 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Невыполнение вышеуказанных противопожарных мероприятий создает опасность для жизни и здоровья людей и влечет нарушение их прав.
Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь гибель людей.
Несоблюдение требований пожарной безопасности, могущее повлечь возникновение пожара, является угрозой для жизни и здоровья граждан.
На основании ст. 38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 37 Закона на руководителей организаций возложены, в том числе следующие обязанности: соблюдать требования пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законодательные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития и др.
В силу положений ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска)
эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Согласно п. 2 раздела 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О противопожарном режиме», в отношении каждого объекта руководителем организации, в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности; руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (пункт 4 вышеуказанных Правил).
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Несоблюдение правил пожарной безопасности в преломлении с вышеизложенными положениями действующего законодательства не может свидетельствовать о должном выполнении юридически лицом, в том числе требований законодательства в сфере противодействия терроризму, поскольку такое состояние защищенности объекта не может способствовать препятствию совершения террористического акта и минимизации его последствий.
В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Согласно ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Судом установлено, что ... проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области пожарной безопасности в деятельности Центра семейного образования «... (ИП ...фиоA.), функционирующего на территории городского адрес.
В 2019 году городской прокуратурой проводилась проверка по обращению директора СПК «... по факту осуществления образовательной деятельности без лицензии, нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства частным учреждением «.... В ходе выездной проверки ... установлено, что ИП ... Мария Александровна ( ОГРНИП ...1), осуществляет свою деятельность по адресу: адрес, г.адрес, вблизи адрес, д. 30.
ИП ... М.А. заключаются договоры с родителями на уход и присмотр за детьми в возрасте от 2 до 11 лет. Согласно договорам, заключенным с родителями, ИП ... М.А. обязуется от их имени заключать договоры с высококвалифицированными педагогами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или с образовательными организациями, оказывающими образовательные услуги. Дети обеспечены 6 разовым диетическим, сбалансированным питанием, имеются комнаты для дневного сна с количеством кроватей по количеству детей. Между ИП ... М.А. и рядом индивидуальных предпринимателей (репетиторов) заключены договора на оказание следующих услуг: развитие речи, литературное чтение, математические игры, окружающий мир, английский язык, музыка, хореография, футбол и т.д. По результатам освоения знаний ИП ... М.А. документы не выдаются.
На момент проверки 2019 года в образовательном центре находилось 37 несовершеннолетних, на момент проверки в 2020 году -8. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, влекущие угрозу жизни и здоровью как самих несовершеннолетних, так и сотрудников центра. Так, установлено, что имеющиеся система пожарной сигнализации не обслуживаются специализированной организацией, что является нарушением п. 63 Правил. Запоры на дверях эвакуационных выходов на первом этаже не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением п. 35 Правил. Отсутствует вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на пульт пожарной охраны «01», что является нарушением ст. 83 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». Вторые этажи зданий не имеют вторых эвакуационных выходов, что является нарушением ст. 46 Федерального закона N2 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», ст. 151 Федерального закона N2 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.13 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, выполненная в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации п.460, 461, 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 (далее- Правила). Не предоставлена исполнительная документация на системы автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением п. 61 Правил. Не организовано про ведение проверки работоспособности систем АУПС с оформлением соответствующего акта проверки, что является нарушением п. 61 Правил. Отсутствует годовой план-график на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, что является нарушением п. 63 Правил. Руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта, что является нарушением п. 4 Правил. Руководителем организации не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума, что является нарушением п. 3 Правил. Отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, что является нарушением п. 478 Правил. В связи с чем прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением Отдела надзорной деятельности по адрес УНД ГУ МЧС России по адрес от 21.10.2019 ИП ... М.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма Данное постановление обжаловано ИП ... М.А. Решением УНД и адрес по адрес 22.11.2019 вынесено решение об оставлении постановления о привлечении ИП ... М.А. к административной ответственности от 21.10.2019 без изменения и оставлении жалобы без удовлетворения.
В связи с истечением 01.02.2020 срока добровольной уплаты административного штрафа, Отделом надзорной деятельности по адрес УНД ГУ МЧС России по адрес 10.02.2020 в отношении ИП ... М.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направлено для рассмотрения по существу судебному мировому судье судебного участка № 150 Хорошевского судебного района адрес.
В 2020 году городской прокуратурой также проведена проверка по обращению гражданина, в ходе которой выявлено, что вышеуказанные нарушения пожарной безопасности до настоящего времени не устранены.
Так, 04.08.2020 городской прокуратурой совместно со специалистом Отдела надзорной деятельности по адрес УНД ГУ МЧС России по адрес проведена проверка деятельности ИП ... М.А., осуществляющей деятельность по адресу: адрес, г.адрес, вблизи адрес, д. 30. Данные дома находятся в аренде ИП ... М.А. на основании договора аренды от .... Согласно п. 1.2 договора аренды арендованные дома передаются арендодателю для использования в коммерческих целях организации дошкольных групп в жилых помещениях, а также услуг по социальному уходу и присмотру и оказания образовательных услуг. На момент проверки между ИП ... М.А. и 8 родителями заключено 8 договоров на уход и присмотр за детьми в возрасте от 3 до 6 лет (всего сумма детей). График посещения с понедельника по пятницу с 08 час. до 20 час. Дети обеспечены 6 разовым диетическим, сбалансированным питанием, имеются комнаты для дневного сна с количеством кроватей по количеству детей. Согласно штатного расписания от 03.08.2020 деятельность по присмотру уходу за детьми осуществляют 2 помощника воспитателя. Все лица трудоустроены по трудовым договорам. Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ... М.А. является деятельность по предоставлению услугу по дневному уходу за детьми. Из договора аренды составленного между ИП фио и ИП ... М.А., следует, что в нем отсутствуют конкретные разграничения в ответственности за обеспечение пожарной безопасности. Однако согласно п. 1 Правил, согласно которого настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, ИП ... М.А. должны соблюдаться вопросы касающиеся наличия инструкции о мерах пожарной безопасности; наличия лица, ответственного за пожарную безопасность объекта, прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума; ведения журнала учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей.
В связи с выявленными в 2020 году городской прокуратурой нарушений, в адрес ИП ... М.А. 05.08.2020 внесено представление об устранении нарушений, однако по результатам его рассмотрения прокурору отказано в удовлетворении представления в части устранения нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем прокурор вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.
Из пояснений стороны ответчика следует, что ответчиком организован домашний детский сад в котором осуществляется присмотр за детьми дошкольного возраста в двух индивидуальных жилых домах на основании договоров гражданско-правового характера. Это особая форма дошкольного воспитания детей, не имеющая отношения к образовательной деятельности и, как следствие, не подлежащая лицензированию. Этот факт был установлен в результате прокурорской проверки, проводимой тогда же Красногорской городской прокуратурой. Фактически на территории проверяемых объектов отсутствуют организации, предприятия, административные, промышленные, складские и иные здания и сооружения, на которые могли бы распространяться
Суд соглашается с доводами стороны ответчика, что Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением правительства РФ №390 от 25 04 2012, кроме этого, с 01.01.2021 Постановлением Правительства Российской Федерации №... утверждены новые Правила Противопожарного режима в Российской Федерации.
П.2 Правил прямо указывает, что обязанности по составлению инструкции о мерах пожарной безопасности распространяется на все объекты за исключением жилых домов. Следовательно, не может быть и ответственного за исполнение таких обязанностей. В индивидуальных жилых домах все правила противопожарной безопасности осуществляются собственником на добровольной основе, все эти положения не распространяются на ИП ... М.А., так как она не является собственником арендуемых помещений и не вправе вносить изменения в конструктив дома меняя его внешний облик и несущие конструкции, как того требует истец. Система пожарной сигнализации в добровольном порядке была установлена собственником индивидуальных жилых домов, но им же и отключена в связи с отсутствием технической возможности подключения на соответствующий пульт пожарной охраны. Обязанности обслуживания пожарных систем у ИП ... М.А. не имеется, а как следствие предоставление исполнительной документации на отключенные системы автоматической пожарной сигнализации, организации проверки ее работоспособности, составление годового план-графика, назначении ответственного по индивидуальному жилому дому за правила противопожарной безопасности.
Отсутствует в нормативных актах правового обоснование для обязательного прохождения всеми собственниками жилых домов и/или помещений обучения по программе пожарно-технического обеспечения.
Огнетушители в проверенных индивидуальных жилых домах имеются в достаточном количестве с изрядным сроком годности, проводить их проверку нет никакого смысла и опять же обязанности.
Пункт 35 Правил гласит, что запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. Индивидуальные жилые дома и есть то самое исключение, предусмотренное п.2 Правил. Ст. 83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает порядок монтажа, установки и обслуживания систем пожарной безопасности, а не обязанности по их установке.
Принимая во внимание, что деятельность ИП ... М.А. не связана с монтажом противопожарных систем, данное положение не распространяется.
Ст.46 Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регулировании» содержит переходные положения по применению закона и порядок вступления в силу отдельных его положений, ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 называется «Заключительные положения» и также определяет порядок действия документов до вступления закона в силу и не устанавливают обязанностей для пользователей индивидуальных жилых домов по установлению систем оповещения и управлению эвакуацией и тем более оборудование вторых этажей индивидуальных жилых домов эвакуационными выходами.
Ст.6 п.4 123-ФЗ устанавливает лиц, ответственных за организацию противопожарной безопасности в сельских населенных пунктах, где и находятся проверенные индивидуальные жилые дома – это главы сельских поселений , закон не содержит случаев, когда подобные обязанности перекладываются на собственников, жителей домов или арендаторов. Расширенное толкование Федеральных Законов не входит в компетенции надзорных органов.
Своды правил (СП) устанавливают нормативы в стандартизации добровольного применения и не имеют обязывающего действия, что прямо прописывается в первой же статье любых сводов правил.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что об отсутствии в действиях ИП ... М.А. составов вменяемых ей нарушений. Заявленные исковые требования выходят за рамки возможностей арендатора, ограниченных его правами и обязанностями по заключенным договорам аренды. Также суд учитывает, что часть заявленных стороной истца требований выполнены ответчиком добровольно в рамках ее полномочий.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ... прокурора адрес к ИП ... Марии Александровне об устранении требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме чере░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.08.2021 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░