186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24а
10RS0012-01-2021-000073-44 дело № 5-74/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 25.02.2021 года
Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ
26 февраля 2021 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Питкярантского муниципального района (далее - Администрация), ИНН 1005160024, ОГРН 1021000906079, КПП 100501001, юридический адрес Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 13, дата регистрации юридического лица 28.10.2002 года,
у с т а н о в и л:
7 декабря 2020 года в 14 часов 50 минут в ходе проведения осмотра участка автомобильной дороги местного значения общего пользования: улицы <адрес> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району выявлено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в нарушении требования п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), а именно: на участке указанной автомобильной дороги, проходящей в границах <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение.
По данному факту 11 января 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району был составлен протокол об административном правонарушении № № в отношении Администрации по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Администрации – ФИО10., действующий на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении согласен, не оспаривал факт нарушения, просит при назначении наказания применить положения ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Представитель ОМВД России по Питкярантскому району в судебном заседании поддержал составленный в отношении Администрации протокол об административном правонарушении.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), виновность лица, совершившего административное правонарушение и др.
Выслушав защитника Администрации, представителя ОМВД, исследовав письменные материалы дела, судья установил, что вина юридического лица - администрации Питкярантского муниципального района в совершении инкриминированного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств, представленных административным органом.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 12 упомянутого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 52766-2007 настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.
В силу ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
С учетом изложенных выше норм законодательства, администрация Питкярантского муниципального района является юридическим лицом, на которое возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильной дороги местного значения общего пользования, проходящей по улице <адрес>, при её содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.
В ходе судебного заседания установлено, что 7 декабря 2020 года в 14 часов 50 минут на участке автомобильной дороги местного значения общего пользования - <адрес> установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Так, в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на указанном участке автодороги отсутствует стационарное электрическое освещение.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении № от 11 января 2021 года, актом о выявленных недостатках от 7 декабря 2020 года с фототаблицей, Уставом Питкярантского муниципального района, заявлением ФИО11 от 26 ноября 2020 года.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из смысла положений ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая, что учреждение обязано было принять меры к устранению недостатков на указанных в протоколе об административном правонарушении участках автодорог общего пользования регионального значения, указанные недостатки угрожают безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу, что вменяемое Администрации правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Каких-либо объективных данных о том, что Администрацией были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований вышеуказанного ГОСТа по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги местного значения, не представлено.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Администрацией всех зависящих от неё мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Федерального закона N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что администрация Питкярантского муниципального района, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Судья не может признать данное правонарушение малозначительным, так как правонарушения в области безопасности дорожного движения ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.
Согласно санкции указной статьи для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По правилам ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить Администрации административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения (то есть не позднее 17 марта 2021 года включительно), штраф составит 50 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо - администрацию Питкярантского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения (то есть не позднее 17 марта 2021 года включительно), штраф составит 50 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить: <данные изъяты>
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья И.М. Прокофьева