№
УИД №
РЕШЕНИЕ
по делу об административномправонарушении
<адрес> дата
Судья <адрес> Воробьев В.А., с участием представителя Немова В.А.– Сороколетовой Ю.С., действующей по доверенности от дата, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу Немова В. А. на постановление заместителя начальника управления – заместителя главного жилищного инспектора <адрес> Полькина Е.Н. № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления –заместителя главного жилищного инспектора <адрес> Полькина Е.Н. № от дата директор ООО «Стабильная УК-6» Немов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Стабильная УК-6» Немов В.А. обратился в суд с жалобой о его отмене, указав в обоснование на отсутствие нарушений УК лицензионных требований. Просит признать незаконным и отменить постановление № от дата.
Немов В.А. участия в деле не принимал. Извещен надлежащим образом.
Представитель Немова В.А.– Сороколетова Ю.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Представитель Управления, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Представил в материалы дела ходатайство, в котором выражено несогласие с доводами жалобы Немова В.А. Просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Учитывая надлежащее извещение, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав представителя Немова В.А., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирномдоме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые устанавливают требования к порядку предоставления коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с «и», «к» п. 31 указанных Правил исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан:
принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «б», «г» - «ж» пункта 17 настоящих Правил;
вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В силу п. 108 Правил N 354 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Согласно п. 109 указанных Правил по окончании проверки составляется акт проверки.
Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ являются лицензионными требованиями к лицензиату в силу Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1110.
За нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, факт не организации и не проведения проверки обращения потребителя по вопросу предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества, не согласование с потребителем даты и времени проведения проверки, не составление акта проверки, дающего право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу, является нарушением лицензионных требований в силу приведенных выше норм и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного жилищной инспекции <адрес> N 514 от дата должностным лицом управления <адрес> - государственной жилищной инспекции в период с дата по дата проведена внеплановая выездная проверка определения соответствия деятельности ООО «Стабильная управляющая компания-6» (далее по тексту также ООО «Стабильная УК-6») лицензионным требованиям, обязательным для исполнения жилищного законодательства РФ, в рамках рассмотрения обращения №-Щ от дата по вопросу предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества собственникам и пользователям помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Стабильная управляющая компания-6» имеет лицензию № от дата на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <адрес> области (выдана на основании решения лицензионной комиссии <адрес> от дата №, приказа управления <адрес> по строительному и жилищному надзору от дата №-од).
На основании данной лицензии и договора от дата ООО «Стабильная УК-6» осуществляет управление МКД по адресу: <адрес>.
Пунктом 3.1.3 вышеуказанного договора управления МКД предусмотрена указанная в ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса ЖК РФ, обязанность ООО «Стабильная УК- 6» предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата № (далее - Правил №).
Должностным лицом Управлением установлено, что собственником <адрес> адрес ООО «Стабильная УК- 6» подана заявка № от дата о некачественном предоставлении коммунальной услуги по ГВС. Специалисты ООО «Стабильная УК- 6» на основании заявки № осуществили проверку качества предоставления коммунальной услуги ГВС, а именно, произвели замер температуры ГВС выхода из водоподогревателя в подвале МКД, о чем составлен акт от дата.
Замеры температуры ГВС в <адрес> сотрудниками ООО «Стабильная УК- 6» не производились.
По результатам проведенной проверки в отношении должностного лица - директора ООО «Стабильная УК-6» Немова В.А. составлен акт проверки № от дата и протокол об административном правонарушении 274Д от дата, в связи с нарушением требований ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника управления –заместителя главного жилищного инспектора <адрес> Полькина Е.Н. № от дата директор ООО «Стабильная УК-6» Немов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Факт совершения ООО УК «Стабильная УК-6» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вина в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе актом проверки № от дата, протоколом об административном правонарушении. Действия УК «Стабильная УК-6» обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что замеры горячей воды были произведены на следующий день после поступления устной заявки в подвальном помещении, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств о том, что дата и время проведения проверки качества коммунальной услуги с потребителем согласованы, что проверка была проведена, и по ее результатам составлялся акт в присутствии потребителя, в материалы дела не представлены.
Иные доводы жалобы на законность постановления должностного лица не влияют, поскольку судом установлено совершение должностным лицом – директором ООО «Стабильная УК-6» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что административный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Существенных нарушений, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его оформлении допущено не было.
Постановление о привлечении директора ООО «Стабильная УК-6» Немова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст.14.1.3КоАП РФ, вынесено должностным лицом всоответствииснормамиКоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из фактических обстоятельств и причин совершения административного правонарушения, его последствий, личности правонарушителя, считаю необходимым в части размера назначенного наказания постановление должностного лица изменить.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что Немов В.А. ранее к административной ответственности не привлекался, прихожу к выводу об исключительности данных обстоятельств для целей применения наказания, а также необходимости изменения обжалуемого постановления в части размера назначенного наказания, снизив его до 25000 рублей.
Руководствуясь ст.30.7КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника управления –заместителя главного жилищного инспектора <адрес> Полькина Е.Н. № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Немова В. А., изменить, снизив назначенное ему наказание в виде административного штрафа до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Промышленный районный суд г Ставрополь в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.А. Воробьев