Судья: Дроздов К.В. Дело № 21-1691/2021
Решение
«25» августа 2021 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Красина Эдуарда Евгеньевича, по доверенности МЮЭ., на решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 21 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Красина Э.Е.,
установил:
постановлением № <...> от 02 марта 2021 года заместителя главного государственного инспектора в г.Геленджике по использованию и охране земель Управления Росреестра по Краснодарскому краю ГВВ гражданин Красин Э.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере - 10 000 (десять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Красин Э.Е. подал жалобу в районный суд.
Обжалуемым решением от 21 апреля 2021 года судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края постановление государственного инспектора оставлено без изменения, а жалоба Красина Э.Е. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Красина Э.Е., по доверенности МЮЭ просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, считая, что решение незаконно и не обосновано, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника Красина Э.Е., по доверенности МЮЭ поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Согласно правовой позиции, содержащейся в абзаце четвертом пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право представителя, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности.
Указанные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя. Такого вывода придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 28 января 2016 г. № 91-О.
По материалам дела жалоба на решение судьи городского суда подписана и подана в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд Краснодарского края защитником Красина Э.Е. – МЮЭ., а в подтверждение его полномочий представлена копия доверенности, выданная 31 марта 2021 г. на имя МЮЭ., удостоверенная нотариусом Геленджикского нотариального округа (л.д. 81)
Однако, в соответствии с названной доверенностью, МЮЭ не наделен полномочиями по представлению интересов в судах общей юрисдикции со всеми правами, какие предоставлены законом представителю для представления интересов и оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе с правом знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства и участвовать в исследовании, заявлять ходатайства и отводы, давать объяснения, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать судебные акты, пользоваться иными процессуальными правами, в частности на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, которые должно быть специально оговорено в доверенности, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Из буквального содержания данной нормы следует, что лицо, допущенное к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника, вправе обжаловать только постановление по делу.
По смыслу положений приведенной статьи при подаче жалобы на решение, принятое по результатам обжалования постановления по делу об административном правонарушении, лицо, действующее в качестве защитника, обязано подтвердить наличие у него полномочий на подписание и подачу жалобы на такое решение. Соответствующее разъяснение также изложено в вышеназванном абзаце пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5.
В вышеуказанной доверенности не отражены полномочия МЮЭ. в соответствии с требованиями действующего законодательства. В данной доверенности отражены полномочия МЮЭ. только на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, за исключением процессуальных действий касаемо подписания и подачи жалоб на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Таким образом, представленной доверенностью не предусмотрено правомочие на подписание и подачу жалобы на оспариваемый судебный акт, так как необходимые полномочия в соответствии с законом не оформлены.
Аналогичное мнение отражено в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2020 года №44-АД20-6.
Исходя из положений главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующей порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях, судья вправе возвратить жалобу на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, если имеются обстоятельства, препятствующие ее принятию к рассмотрению.
Поскольку жалоба на решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 21 апреля 2021 года подписана и подана неуполномоченным лицом (МЮЭ судья краевого суда приходит к выводу о ее возвращении без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 30.4, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда.
решил:
жалобу защитника Красина Эдуарда Евгеньевича по доверенности Мясникова Ю.Э., на решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 21 апреля 2021 года, возвратить без рассмотрения.
Материалы дела возвратить в городской суд.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.