Решение по делу № 12-352/2016 от 24.06.2016

Дело № 12-352/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Березники                  18 августа 2016 года

    

Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,

при секретаре Плотниковой К.В.,

с участием представителя юридического лица ООО «АВИСМА - Строй» - Арестовой Е.И.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки, 80 жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Ависма – Строй» .....

у с т а н о в и л:

    На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении ООО «АВИСМА-Строй» в период с "дата" по "дата" была проведена проверка. "дата" Главным государственным инспектором труда в Пермском крае Т.М. в отношении юридического лица ООО «АВИСМА-Строй» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной с "дата" по "дата" в ООО «АВИСМА-Строй», установлено, что в ООО «АВИСМА-Строй» <адрес>, нe обеспечено прохождение должностными лицами предприятия, являющихся председателями и членами центральной аттестационной комиссии по проверке знаний требований охраны труда и промышленной безопасности руководителей и специалистов предприятия, внеочередной проверки знаний требований охраны труда, проводящейся независимо от срока проведения предыдущей проверки при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные акты, содержащие требования охраны труда: с 17.11.2015г. вступили в силу «Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015г №551н, «Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ», утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014г №1101н, «Правила по охране труда в строительстве», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015г. №336н, и.т.д. Нарушение: ст.ст.212,225 ТК РФ, п.3.3. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003г.№1/292. Не все работники предприятия, работающие на высоте, прошли обучение по вступившим в силу «Правилам по охране труда при работе на высоте» в редакции Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.06.2015г. №383н (монтажники В.Ю., К.Ю. и т.д.) Нарушение: ст.ст212,225 ТК РФ, п.3.3. «Порядка обучения но охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003г. №1/29.

    Постановлением Главного государственного инспектора труда в Пермском крае от "дата" ООО «АВИСМА-Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, ООО «АВИСМА-Строй» в лице директора Д.Б. обратилось в Березниковский городской суд с жалобой, в которой просит постановление от "дата" отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, указанные в обжалуемом постановлении выявленные нарушения указаны в предписании от "дата", вынесенного инспектором труда С.В. на основании акта от "дата", нарушения по которому были устранены до "дата". В связи с чем, считают, что вина ООО «АВИСМА-Строй» отсутствует. Протокол от "дата" составлен спустя 5 месяцев после окончания проверки за нарушения, которые были ранее устранены до "дата", определение о проведении административного расследования ООО «АВИСМА-Строй» не получало. Считают, что ООО «АВИСМА-Строй» незаконно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение, а именно по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, чем нарушены нормы ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. Кроме того, постановление от "дата" и протокол об административном правонарушении от "дата" составлены одним и тем же должностным лицом, что является существенным процессуальным нарушением. Кроме того, вынесенные в отношении ООО «АВИСМА-Строй» постановления и от "дата" в рамках осуществления одного контрольного мероприятия имеют сходные фактические обстоятельства и направленность на один предмет правонарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «АВИСМА - Строй» - Арестова Е.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Т.М., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений по жалобе не представил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и дополнения к жалобе, заслушав в судебном заседании мнение участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и дополнения к жалобе, заслушав в судебном заседании мнение участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

    Из материалов дела следует, что в период с "дата" по "дата" на основании распоряжения от "дата" Государственной инспекцией труда в Пермском крае была проведена проверка в отношении ООО «АВИСМА-Строй». По результатам проверки составлен акт от "дата"., в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения.

    "дата" Главным государственным инспектором труда в Пермском крае Т.М. в отношении юридического лица ООО «АВИСМА-Строй» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной с "дата" по "дата" в ООО «АВИСМА-Строй», установлено, что в ООО «АВИСМА-Строй» <адрес>, на предприятии не разработаны программы первичного инструктажа по охране труда по рабочим местам: кровельщик, моторист БРУ, грузчик, уборщик, сторож, варщик асфальтовой массы, рабочий зеленого строительства. Нарушение: п.7.2.2 ГОСТ 12.0.004-90; не назначен работник, отвечающий за поддержание ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников, вспомогательного оборудования в исправном состоянии и проведение их периодических проверок и испытаний, имеющий 3 группу по электробезопасности. Нарушение: п.44.7 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24.07.2013г. №328н; выдаваемые    и используемые ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники, вспомогательное оборудование не проходят проверку и испытание, в сроки и объемах, установленных ГОСТом, техническим условиям на изделия, действующим объемом и нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок. Нарушение: п.44.7 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24.07.2013г. №328н; перечень    работ повышенной опасности для ООО «АВИСМА-Строй», утвериеденный 03.04.2015г. не соответствует перечню, определенному «Правилами по охране труда в строительстве». Нарушение: п.20 «Правил по охране труда в строительстве», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015г. №336н; на предприятии не составлен перечень работ, профессий и должностей работников, в отношении которых должно проводится специальное обучение по охране труда. Нарушение: п.31 «Правил по охране труда в строительстве», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015г. №336н.

    Постановлением Главного государственного инспектора труда в Пермском крае от "дата" ООО «АВИСМА-Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

"дата" Главным государственным инспектором труда в Пермском крае Т.М. в отношении юридического лица ООО «АВИСМА-Строй» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной с "дата" по "дата" в ООО «АВИСМА-Строй», установлено, что в ООО «АВИСМА-Строй» <адрес>, нe обеспечено прохождение должностными лицами предприятия, являющихся председателями и членами центральной аттестационной комиссии по проверке знаний требований охраны труда и промышленной безопасности руководителей и специалистов предприятия, внеочередной проверки знаний требований охраны труда, проводящейся независимо от срока проведения предыдущей проверки при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные акты, содержащие требования охраны труда: с 17.11.2015г. вступили в силу «Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015г №551н, «Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ», утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014г №1101н, «Правила по охране труда в строительстве», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015г. №336н, и.т.д. Нарушение: ст.ст.212,225 ТК РФ, п.3.3. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003г.№1/292. Не все работники предприятия, работающие на высоте, прошли обучение по вступившим в силу «Правилам по охране труда при работе на высоте» в редакции Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.06.2015г. №383н (монтажники В.Ю., К.Ю. и т.д.) Нарушение: ст.ст212,225 ТК РФ, п.3.3. «Порядка обучения но охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003г. №1/29.

    Постановлением Главного государственного инспектора труда в Пермском крае от "дата" ООО «АВИСМА-Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Таким образом, по факту выявленных нарушений в сфере охраны труда, зафиксированных в акте проверки от "дата" должностным лицом Государственной инспекции труда составлены протоколы и об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «АВИСМА-Строй» постановлениями от "дата" к административной ответственности, предусмотренной указанными нормами.

Вместе с тем с состоявшимися по делу постановлениями должностного лица, согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Суд приходит к выводу, что при вынесении "дата" постановлений должностным лицом допущено нарушение правил назначения административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дела усматривается, что нарушения требований трудового законодательства, выявленные в ходе проверки, проведенной с "дата" по "дата", имеют единый родовой объект посягательства, были допущены в результате бездействия, эти нарушения установлены в рамках одной проверки. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки, подведомственно одному должностному лицу, которым и вынесены постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности.

Юридическое лицо, совершившее в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 статья 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежит рассмотрению в одном производстве и привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 3 статьи 5.27.1 названного Кодекса.

Однако Главным государственным инспектором труда в Пермском крае проигнорированы положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные должностным лицом нарушения являются существенными и не позволяют признать состоявшиеся по делу акты законными. Подобное разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от "дата" о признании ООО «АВИСМА-Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным, а установленные существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, влекут безусловную отмену принятого решения, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ:

РЕШИЛ:

Отменить постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Т.М. от "дата" о привлечении ООО «АВИСМА-Строй» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ КоАП РФ, в отношении ООО «АВИСМА-Строй» возвратить на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         (подпись)              О.И.Матлина

Копия верна. Судья

12-352/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО Ависма строй
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Матлина О.И.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
27.06.2016Материалы переданы в производство судье
19.07.2016Судебное заседание
18.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2016Вступило в законную силу
09.09.2016Дело оформлено
09.09.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее