Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-86/2019 от 13.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сковородино                                             13 июня 2019 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Степановой С.А.,

представителя ОВМ ОМВД России по Сковородинскому району Гаращенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:

Степановой ФИО9, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, лица без гражданства, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, проживающей по <адрес> официально не трудоустроенной, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

привлекаемой к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Гражданка Украины Степанова С.А. с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из РФ по окончании установленного частью 1 статьи 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока временного проживания в Российской Федерации.

Степановой С.А. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 24.2 КоАП РФ, в услугах адвоката не нуждается, свои права будет защищать самостоятельно, показания давать желает.

Начальник ОВМ ОМВД России по <адрес> Гаращенко С.С. пояснила, что гражданка Степанова ФИО10 в период с ДД.ММ.ГГГГ проживала в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, по адресу: <адрес>, в нарушение ч.1 ст.6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В связи с тем, что срок действия разрешения на временное проживание у Степановой ФИО11 в РФ истек ДД.ММ.ГГГГ, Степанова С.А. уклоняется от выезда из РФ по истечении установленного срока временного проживания в Российской Федерации, на основании разрешения на временное проживание, выданного (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

Степанова С.А. вину в совершении административного правонарушения, за которое она привлекается к административной ответственности, признала, пояснила, что она является лицом без гражданства. По истечении срока пребывания в Российской Федерации не выехала из Российской Федерации, так как намерена проживать в РФ. Просит суд не выдворять ее из Российской Федерации, обязуется более не нарушать закон и обязуется узаконить свое пребывание в РФ. В настоящее время ее бабушка Гусаревич А.К. оформляет ей регистрацию по месту жительства, для того, чтобы она смогла оформить остальные документы. Также у нее имеется несовершеннолетний ребенок Степанов ФИО12, который рожден на территории Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, установлено следующее.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Степановой С.А., следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 10-00 часов, в результате проверки было выявлено, что гражданка Степанова ФИО13, в период с ДД.ММ.ГГГГ, проживала в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, по адресу по адресу: <адрес>, в нарушение ч.1 ст.6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В связи с тем, что срок действия разрешения на временное проживание у Степановой ФИО14 в РФ истек ДД.ММ.ГГГГ, то Степанова С.А. уклоняется от выезда из РФ по истечении установленного срока временного проживания в Российской Федерации, на основании разрешения на временное проживание, выданного (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе имеется объяснение ФИО4 С.А., согласно которому она не имеет возможности выехать из РФ.

Из рапорта старшего инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, в результате проверки было выявлено, что гражданка Степанова ФИО15, в период с ДД.ММ.ГГГГ проживала в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, по адресу: <адрес>, в нарушение ч.1 ст.6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В связи с тем, что срок действия разрешения на временное проживание у Степановой ФИО17 в РФ истек ДД.ММ.ГГГГ, то Степанова С.А. уклоняется от выезда из РФ по истечении установленного срока временного проживания в Российской Федерации, на основании разрешения на временное проживание, выданного (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, гражданка Степанова ФИО16 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, по признакам «нарушение иностранным гражданином режима проживания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончании срока действия разрешения на временное проживание».

Из объяснения ФИО4 С.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она является лицом без гражданства. ДД.ММ.ГГГГ она приехала в Россию вместе с родителями, проживала адресу: <адрес>, на основании разрешения на временное проживание. ДД.ММ.ГГГГ срок действия ее разрешения на временное проживание закончился, а, соответственно, и срок ее законного пребывания в Российской Федерации. Однако из России она выехать до настоящего момента не имеет возможности, так как является лицом без гражданства. Также в связи с тем, что у нее отсутствует временная регистрация, у нее нет возможности устроиться на работу, приходится жить случайными заработками, в связи, с чем она не имеет возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.

Из копии разрешения на временное проживания следует, что срок пребывания Степановой С.А.установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии миграционной карты Степановой С.А. следует, что указан срок пребывания в Российской Федерации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии свидетельства о рождении следует, что Степанов ФИО18 родился ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ. Родителями являются: мать - Степанова ФИО19, в графе отец - прочерк.

Судья, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судья квалифицирует действия Степановой С.А. по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам: нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В силу ст.2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктом 2 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, срок временного пребывания Степановой С.А. органом миграционного контроля после истечения срока временного проживания не продлевался.

Степанова С.А. мер к легализации своего положения и пребывания в Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ не предпринимала и самостоятельно не выехала из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установлено, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Степанова С.А. находилась на территории Российской Федерации незаконно, с нарушением режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в отношении Степановой С.А. судья признает наличие на иждивении одного малолетнего ребенка, раскаяние лица, признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 628-О).

В судебном заседании установлено, что Степанова С.А. занимается оформлением документов, намерена узаконить свое пребывание в Российской Федерации. В настоящее время проживает с бабушкой, которая является гражданкой Российской Федерации. Имеет несовершеннолетнего сына Степанова ФИО20, рожденного на территории Российской Федерации.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения (правонарушение длилось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), личности виновной, учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств и обстоятельства, отягчающего административную ответственность, руководствуясь положениями ч.2 ст.1.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приведенной правовой позицией Конституционного Суда РФ, судья считает возможным назначить Степановой С.А. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Степанову ФИО21 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

- получатель платежа УФК МФ РФ по <адрес>/ОМВД России по <адрес>, ИНН получателя платежа 2826002446, номер счета получателя платежа в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 041012001, КПП 282601001, л/с 03192820510, код КБК 18, код ОКТМО 10649101, административный штраф ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, уникальный идентификатор начислений (УИН) 18.

Разъяснить Степановой С.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                         Е.Ю.Сушко

5-86/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанова Светлана Александровна
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
13.06.2019Передача дела судье
13.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2019Рассмотрение дела по существу
17.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее