РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль «01» декабря 2016 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея, в составе:
председательствующего – судьи Гапошиной И.С.,
при секретаре судебного заседания Этлешевой Н.Р.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО4
представителя ответчика администрации
МО «Дмитриевское сельское поселение» ФИО3,
действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Дмитриевское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию МО «Дмитриевское сельское поселение» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию права на недвижимое имущество – Артскважина-3 <адрес>, 1975 года постройки.
При этом указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
По смыслу указанной нормы, при отсутствии государственной регистрации соответствующего права, такое право не признается и не подтверждается государством.
Согласно ст. 3 Федерального Закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, указанный Закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Пунктом 1 ст. 131 ГК РФ установлена обязательная регистрация вещных прав на недвижимые вещи, ограничение этих прав, а также возникновение, переход и прекращение.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального Закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязательной регистрации подлежат права на недвижимое имущество правоустанавливающие документы на которое оформлены после введение в действие данного Федерального закона.
Согласно п.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, сотрудничестве государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Из п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, в том числе, является совершенствование порядка использования публичного имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Проверкой установлено, что на территории МО «Дмитриевское сельское поселение» имеется Артскважина -3 х. Ново-Алексеевский, 1975 года постройки. Однако, вопреки требованиям федерального законодательства, регистрация прав на находящиеся во владении органа местного самоуправления объекты недвижимости, до настоящего времени не осуществлена.
Неосуществление государственной регистрации (учета) права на недвижимое имущество, касающегося жилищно-коммунального хозяйства, влечет неполучение арендной платы МО «Дмитриевское сельское поселение», что в свою очередь способствует неэффективному использованию муниципального имущества и неполноценному формированию местного бюджета.
Данные нарушения законодательства могут повлечь бесконтрольное использование, отчуждение, передачу в аренду вышеуказанного объекта недвижимости, проявление коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц администрации поселения, что повлечет нарушение прав и интересов граждан.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 исковые требования прокурора уточнил и суду пояснил, что подготовка документов, необходимых для государственной регистрации недвижимого имущества, может занять определенное время, в связи с чем просит обязать администрацию МО «Дмитриевское сельское поселение» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию права на недвижимое имущество – Артскважина-3 <адрес>, 1975 года постройки.
В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» исковые требования прокурора <адрес> признала полностью и суду пояснила, что документы на объект недвижимого имущества - Артскважина -3 <адрес>, 1975 года постройки, находятся на стадии оформления. Однако необходимо время и денежные средства на осуществление государственной регистрации права.
Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя ответчика - администрации МО «Дмитриевское сельское поселение», исследовав материалы дела, суд находит, что иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» «Дмитриевское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество, следует удовлетворить по следующим основаниям.
Представитель ответчика администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» иск прокурора <адрес> Республики Адыгея признал полностью.
В соответствии с ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
При этом суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» следует удовлетворить и обязать администрацию МО «Дмитриевское сельское поселение» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию права на недвижимое имущество – Артскважина-3 <адрес>, 1975 года постройки.
Согласно п. 9 и п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец прокурор <адрес> и ответчик администрация МО «Дмитриевское сельское поселение» освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию (учет) права на недвижимое имущество – Артскважина-3 <адрес> Республики Адыгея, 1975 года постройки.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья (подпись)