Постановление по делу № 5-71/2017 от 17.07.2017

Дело 5-71/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Ижма 06 сентября 2017 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Засыпкина Т.И.,

при секретаре Орловой Н.А.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

08 июня 2017 года государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Ижемскому району Республики Коми Курбановым А.М. в отношении неустановленного лица, которое должно быть ответственно за состояние автодорог общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» и обязано содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что оно при отсутствии на проезжей части снега и наличии сухого дорожного покрытия, на участках автодорог: 1). Автодорога с. Ижма ул. Советская от д.32 до д. 150; 2) автодорога подъезд к с. Ижма 1-й км; 3). Автодорога Ираель- Ижма- Усть-Цильма на участке от 99 по 101 км +200 м; 4). Автодорога Ижма-Мохча 1-й км до переправы допустило отсутствие (плохо различимой) горизонтальной дорожной разметки, нарушив тем самым требования пункта 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», данные нарушения установлены в 10 часов 45 минут 08 июня 2017 года.

По окончании административного расследования 07 июля 2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 11 СС 080015 по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: 1.Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; 2.Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменения в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; 3.Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасность движения.

В соответствии с требованиями п.4.2.2 ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при отсутствии снега на проезжей части дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток.

Юридическое лицо- Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский», в нарушение требований вышеуказанных требований законодательства в области безопасности дорожного движения, при отсутствии на проезжей части снега и наличии сухого дорожного покрытия, на участках автодорог: 1). Автодорога с. Ижма ул. Советская от дома №32 до дома №150; 2) автодорога подъезд к с. Ижма 1-й км; 3). Автодорога Ираель- Ижма- Усть-Цильма на участке от 99 по 101 км +200 м; 4). Автодорога Ижма-Мохча 1-й км до переправы по состоянию на 08 июня 2017 года ( 10 часов 45 минут) допустило отсутствие (наличие плохо различимой) горизонтальной дорожной разметки.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбужденное в отношении юридического лица дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение судьи Ижемского районного суда Республики Коми.

Представитель Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и объяснение на протокол об административном правонарушении, где указывает, что протокол считает незаконным, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

1. Министерство не является субъектом настоящего административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 12 закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» уход за разметкой, нанесением вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки относится к работам по содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Законом Республики Коми от 26.06.2008 г. № 68-РЗ « О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми» между Государственным Советом Республики Коми и Правительством Республики Коми разграничены полномочия в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Частью 1 статьи 3 Закона Республики Коми № 68-РЗ к полномочиям Правительства Республики Коми в области автомобильных дорог и дорожной деятельности отнесено планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Частью 1 вышеуказанной статьи установлено, что полномочия Правительства Республики Коми, определенные в части 1 статьи 3 осуществляется Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми,

Частью 3 статьи 26.11 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления функций по надзору и контролю, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.

В соответствии с этим, Правительством Республики Коми принято решение о передаче полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения специально созданному Учреждению.

Постановлением Правительства Республики Коми от 23.12.2014 № 534 «О создании государственного казенного учреждения Республики Коми « Управление автомобильных дорог Республики Коми» путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми дорожный надзор» было создано государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми№ ( далее ГКУ РК «УправтодорКоми», целями которого являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристику автомобильных дорог регионального значения; обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.

Пунктом 17.1 Устава ГКУ РК «УправтодорКоми» предусмотрено, что для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, для обеспечения деятельности ГКУ РК «УправтодорКоми» и реализации уставных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет контроль в том числе за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключенных контрактов; осуществляет приемку и оплату выполненных работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения.

Таким образом, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений возложены на ГКУ РК «УправтодорКоми», а также подрядную организацию, осуществляющую содержание автомобильных дорог, в обязанность которой входит обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

На основании Решения № 1 от 01.01.2015 г. и акта передачи от 01.01.2015 г. с 01.01.2015 года автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми ( в том числе вышеуказанные участки автомобильных дорог) переданы Дорожным агентством Республики Коми ( правопреемником которого в настоящее время является Министерство) в оперативное управление Учреждению, созданному для организации работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

2. Согласно пункта 4.2.5 ГОСТа Р 50597-93 восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

Технологией по восстановлению и нанесению вновь горизонтальной дорожной разметки является «ОДМ 218.6.020-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки»( далее ОДМ), согласно которой устанавливаются определенные требования к нанесению горизонтальной дорожной разметки, а именно:

Согласно пункта 9.3.3 ОДМ нанесение горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) производится при соблюдении рекомендаций производителей материала. При отсутствии в рекомендациях данных о климатических условиях, горизонтальная дорожная разметка наносится при температуре воздуха от 10?С до 35?С, относительной влажности воздуха не более 75%, температуре покрытия от 5?С до 45?С.

Согласно сведениям гидрометеорологии погодные условия на период май- 8 июня 2017 г., составляли: среднесуточная температура воздуха 5-7 ?С, относительная влажность воздуха 89-99%, что само по себе исключало возможность восстановления или нанесения вновь горизонтальной дорожной разметки в Ижемском районе Республики Коми.

В целях содержания участков автомобильных дорог в нормативном состоянии подведомственным Министерству ГКУ РК «УправтодорКоми» 26 мая 2015 года заключен трехгодичный Государственный контракт № 0107200002715000464-0361218-01 на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми на 2015, 2016 и 2017 годы с ООО «Магистраль Монтаж» в котором установлен срок- не позднее 15 июля ежегодно. В соответствии с условиями контракта ответственными за содержание указанных участков автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них являются Подрядчики. Нанесение дорожной разметки в 2015 и 2016 годах также осуществлялось в соответствии с указанным государственным контрактом и подрядчиком. Все виды работ выполнены в полном объеме и установленный контрактом срок. Срок годности на разметку составляет 6 месяцев.

Таким образом, ни Министерством, ни Управлением и подрядной организацией не было допущено нарушений требований технических регламентов, следовательно отсутствуют признаки состава административного правонарушения.

Кроме того, согласно п.9.1.6 ОДМ горизонтальная дорожная разметка наносится на покрытия автомобильных дорог, не имеющих дефектов ( по ГОСТ 33220, ГОСТ Р 50597) которые могут повлиять на качество и продолжительность функциональной долговечности разметки. Однако, отдельные участки автомобильных дорог имели дефекты, в связи с чем подрядной организацией – ООО «РЕАР- «Ижемский» в период по 08 июня 2017 г. осуществлялся ямочный ремонт покрытия, заделка трещин. После выполнения работ по ямочному ремонту на вышеуказанных участках автомобильных дорог, были выполнены в полном объеме и в срок, предусмотренный контрактом, до 15.07.2017 г.

На основании изложенного, просят суд признать протокол ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району незаконным, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное 08.06.2017 г. прекратить.

Представитель ОМВД России по Ижемскому району Курков А.М. протокол об административном правонарушении считает законным. Суду пояснил, что указанные в протоколе участки относятся к дорогам регионального значения. Собственником автомобильных дорог является Республика Коми в лице Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми. Данное министерство и несет ответственность за содержание автомобильных дорог. Действительно имеется Решение № 1 от 01.01.2015 г. и акт передачи от 01.01.2015 г., согласно которых с 01.01.2015 года Дорожное агентство Республики Коми (правопреемником которого в настоящее время является Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми ) передало ( в том числе вышеуказанные участки автомобильных дорог) в оперативное управление ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Однако, право оперативного управления возникает с момента регистрации такого права. Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми мероприятия по регистрации права не проведены, что подтверждается имеющейся в деле информацией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми. В связи с чем, ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» субъектом правонарушения не может быть. В соответствии с действующим законодательством, автомобильные дороги должны содержаться в безопасном для дорожного движения состоянии. В соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93, при отсутствии снега на проезжей части дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. При обследовании указанных в протоколе участках автодороги, такая разметка отсутствовала либо была трудно различима. В июне 2017 года ямочный ремонт дорожного покрытия не осуществлялся. Если бы ремонт производился, то ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району было бы известно об этом. ООО «РЕАЛ-С «Ижемский» начал производить ремонт дорожного покрытия в Ижемском районе, в частности с. Ижма только в конце августа 2017 года. Температурный режим в июне 2017 года также позволял произвести горизонтальную разметку. Полагает, указанный в Государственном контракте № 0107200002715000464-0361218-01 срок на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог- до 15 июля каждого года, противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку при отсутствии снега на проезжей части дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. В начале мая 2017 года на автодорогах Ижемского района снег уже отсутствовал, вместе с тем, дорожная разметка не была нанесена. Управлять транспортными средствами в отсутствие горизонтальной разметки, небезопасно, особенно в темное время суток, поскольку разметка отражает света.

Суд заслушав представителя ОМВД России по Ижемскому району и, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( в ред. Федерального закона от 07.03.2017 № 26-ФЗ) административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции. ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми № 519 от 01 ноября 2016 года, Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.Основными задачами деятельности Министерства являются: в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, ( пп.5,6,7 п. 9 раздела 11 Положения).

Для реализации указанных задач, Министерство исполняет государственные функции, в том числе: разрабатывает проекты программ в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; принимает меры по организации дорожного движения, в случаях предусмотренных законодательством, разрабатывает и утверждает перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности, управляет и распоряжается автомобильными дорогами ( раздел 111Положения).

В силу положений статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог.

Пунктом 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что при отсутствии на проезжей части снега дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года).

Вместе с тем, как видно из материалов дела, Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» при наличии сухого покрытия и отсутствия на проезжей части снега, на участка : 1). Автодорога с. Ижма ул. Советская от дома №32 до дома №150; 2). Автодорога подъезд к с. Ижма 1-й км; 3). Автодорога Ираель- Ижма- Усть-Цильма на участке от 99 по 101 км +200 м; 4). Автодорога Ижма-Мохча 1-й км, допустило отсутствие (наличие плохо различимой) горизонтальной дорожной разметки, что не соответствует требованиям пункта 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КОАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается:

Протоколом об административном правонарушении 11 СС 080015 от 07 июля 2017 года;

Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 08 июня 2017 года, согласно которого на участках автодорог: 1). Автодорога с. Ижма ул. Советская от дома №32 до дома №150; 2). Автодорога подъезд к с. Ижма 1-й км; 3). Автодорога Ираель- Ижма- Усть-Цильма на участке от 99 по 101 км +200 м; 4). Автодорога Ижма-Мохча 1-й км, отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка, что не соответствует требованиям пункта 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

Фототаблицей к акту выявленных недостатков от 08.06.2017 г., где зафиксировано отсутствие на указанных участках автодороги горизонтальной разметки.

Информацией ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» № 04/2348 от 19.06.2017 года, из которого следует, что собственником автомобильной дороги Ираель-Ижма-Усть-Цильма, подъезд к с. Ижма, Ижма-Мохча является Республика Коми. Управляет и распоряжается автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми. В соответствии с действующим законодательством и сложившейся правоприменительной практикой право оперативного управления возникает с момента регистрации такого права. Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми не проведены мероприятия по регистрации за Учреждением права оперативного управления по вышеуказанным автомобильным дорогам. Последний раз горизонтальная разметка на указанных дорогах наносилась в 2016 году.

Информацией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от 15.06.2017 г., согласно которой право оперативного управления на участки автодорог: 1). Автодорога с. Ижма ул. Советская от дома №32 до дома №150; 2). Автодорога подъезд к с. Ижма 1-й км; 3). Автодорога Ираель- Ижма- Усть-Цильма на участке от 99 по 101 км +200 м; 4). Автодорога Ижма-Мохча 1-й км, за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не зарегистрировано;

Дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки автомобильных дорог;

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой по состоянию на 15.06.2017 г. Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми зарегистрировано в качестве юридического лица;

Решением № 1 и актом приема-передачи от 01.01.2015 года, из которых следует, что указанные в протоколе об административном правонарушении автодороги являются государственным имуществом Республики Коми;

Другими материалами дела.

Таким образом, поскольку Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» при наличии сухого покрытия и отсутствия на проезжей части снега, на участках автодорог : 1). Автодорога с. Ижма ул. Советская от дома №32 до дома №150; 2). Автодорога подъезд к с. Ижма 1-й км; 3). Автодорога Ираель- Ижма- Усть-Цильма на участке от 99 по 101 км +200 м; 4). Автодорога Ижма-Мохча 1-й км в нарушение требованиям пункта 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 допустило отсутствие (наличие плохо различимой) горизонтальной дорожной разметки, в действиях Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми содержится состав административного правонарушения предусмотренный ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям части 1 статьи 28.1 КОАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным на то лицом, копия протокола вручена.

Доводы представителя юридического лица, что указанные в постановлении участки автодороги на основании Решения № 1 и акта приема-передачи с 01.01.2015 года переданы в оперативное управление ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми», целями деятельности которого является обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, вследствие чего протокол об административном правонарушении в отношении Министерства является незаконным, не могут быть признаны обоснованными поскольку:

Согласно части 1 статьи 299 ГК РФ, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр (часть 2 статьи 8.1 ГК РФ).

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.104.2010 года «О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой собственности и иных вещных прав» право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Пунктом 53 главы III Положения о Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми № 519 от 01.11.2016 года установлено, что при государственной регистрации права государственной собственности Республики Коми на автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки под ними, а также на земельные участки, изъятые в установленном порядке для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми Министерство выступает от имени Республики Коми.

Как установлено судом, регистрация перехода права оперативного управления на указанные в акте от 01.01.2015 года автодороги за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог» не зарегистрировано и тем самым право оперативного управления у ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не возникло, в связи с чем субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях является Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Республики Коми.

Доводы представителя юридического лица, что Министерство не осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а является органом, определяющим политику в сфере осуществления дорожной деятельности в Республики Коми не свидетельствуют об отсутствии со стороны Министерства состава административного правонарушения и не основаны на имеющихся в деле доказательствах.

В обоснование своей невиновности юридическое лицо указывает на отсутствие возможности нанесения горизонтальной дорожной разметки в Ижемском районе Республики Коми из-за погодных условий, поскольку среднесуточная температура воздуха составляла 5-7 ?С, а относительная влажность воздуха 89-99%, при этом ссылается на пункт 9.3.3 «ОДМ 218.6.020-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки», согласно которого при нанесении горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) должны соблюдаться рекомендации производителей материала. При отсутствии в рекомендациях данных о климатических условиях, горизонтальная разметка наносится при температуре воздуха от 10 ?С до 35 ?С, относительной влажности воздуха не более 75 %.

Доводы юридического лица в той части, опровергаются представленной административным органом информацией Филиала ФГБУ Северное УГМС «Центр по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Республики Коми от 23.08.2017 г. о погодных условиях по данным метеостанции Ижма Республики Коми за период с 01 по 08 июня 2017 г., согласно которой среднесуточная температура воздуха за указанный период – 7,6 ?С (8 июня 2017 г. - 13,3 ?С); среднесуточная относительная влажность воздуха за указанный период- 81,2 % ( 8 июня 2017 г. - 55%).

Кроме того, в п. 9.1.1 «ОДМ 218.6.020-2016 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки» для нанесения горизонтальной дорожной разметки указывается применение не только красок ( эмалей), но и других материалов: термопластик и холодные пластики, микростеклошарики, штучные формы и полимерные ленты.

Из вышеизложенного следует, что юридическое лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог, должно было выбрать и использовать для нанесения горизонтальной дорожной разметки материал с учетом погодных условий в условиях северного региона.

Доводы юридического лица в той части, что в период по 8 июня 2017 года ООО «РЕАЛ-С» в МО МР «Ижемский» производился ямочный ремонт покрытия, заделка трещин, заявителем не подтверждены.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Ижемскому району Курков А.М. опроверг данную информацию.

При просмотре фотографий к акту выявленных недостатков от 08.06.2017 года также не просматривается, что на указанных участках дорог производились работы по устранению ям и неровностей.

Ссылка юридического лица на Государственный контракт № 0107200002715000464-0361218-01 на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми на 2015, 2016 и 2017 годы, заключенный ГКУ РК «УправдорКоми» с ООО «Магистраль Монтаж» в котором установлен срок по выполнению работ по разметке- не позднее 15 июля ежегодно, не свидетельствует о невиновности юридического лица, поскольку в соответствии с требованиями пункта 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93, при отсутствии снега на проезжей части дорожная разметка должна быть различима в любое время суток.

Использование автодорог, где отсутствует дорожная разметка, либо она трудно различима угрожает безопасности дорожного движения, в связи с чем Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Республики Коми подлежит привлечению к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение юридическим лицом однородного правонарушения.

В соответствии с пунктами 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, не повлекших каких- либо тяжких последствий, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что уплата штрафа даже в минимальном размере- 200 000 рублей может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение, суд находит возможным при назначении наказания применить пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо- Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (ИНН:1101481694) признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание с применением пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ста десяти тысяч рублей.

Наложенный штраф должен быть внесен на расчетный счет № 40101810000000010004, УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми) ИНН 1101481581, БИК 048702001, КПП 110101001, КОД ОКТМО 87604000, УИН: 18810411170080000833, ИНН плательщика 1101481694, не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: Т.И. Засыпкина

5-71/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Засыпкина Т.И.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
18.07.2017Передача дела судье
18.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2017Рассмотрение дела по существу
06.09.2017Рассмотрение дела по существу
08.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее