Мотивированное решение от 06.03.2023 по делу № 02-1087/2023 от 22.11.2022

77RS0029-02-2022-018403-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

17 февраля 2023 года                                                                         адрес

Тушинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Куличева Р.Б.,

при помощнике фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-1087/2023 по иску Фонда поддержки и развития программ и проектов в области реабилитации детей и подростков во имя Святого Великомученика и фио к Префектуре адрес, Управе адрес, ГБУ адрес дороги адрес» о признании действий незаконными,

 

установил:

 

истец Фонд поддержки и развития программ и проектов в области реабилитации детей и подростков во имя Святого Великомученика и фио обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Префектуре адрес, Управе адрес, ГБУ адрес дороги адрес», в котором просит признать действия ответчиков по вывозу имущества, принадлежащего истцу незаконными, обязании возвратить вывезенное имущество.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании Договора пожертвования объекта незавершенного строительства  77 АГ 5036160, заключенного 11.02.2021 с Сорока фио, истец является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 77:08:0003001:10224 со степенью готовности 22%, общей площадью 975,9 кв.м., расположенного по адресу: адрес. В соответствии с актом приема-передачи от 11.02.2021, объект незавершенного строительства был передан истцу в следующем составе: корпус  1, площадью 442,8 кв.м., и корпус  2, площадью 533,1 кв.м. 13.10.2022 истцу стало известно, что сотрудниками Управы адрес, без предварительного уведомления и предупреждения, незаконно вывезли следующее имущество, расположенное в пределах границ объекта незавершенного строительства: три блока-контейнера вспомогательных помещений сборно-разборного типа, предназначенных для временного жилья. В результате демонтажа, ответчиком был поврежден объект незавершенного строительства, произошло частично обрушение бетонной стены, образовались сквозные отверстия.

Представители истца фио, фио в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика Префектуры адрес фио в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований по основаниям, указанным в отзыве, пояснила, что решение о демонтаже является законным и обоснованным, правоустанавливающих документов на земельный участок на котором было расположено имущество истцами представлено не было.

Представитель административного ответчика ГБУ адресфио в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований.

Представитель ответчика Управы адрес в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований исходя из следующего.

В силу пп. 2, 3 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее  ЗК РФ) самовольное использование земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, представляет собой правонарушение, которое защищается в предусмотренном порядке.

Пунктом 6 ст. 4 Закона адрес  48 от 19.12.2007 «О землепользовании в адрес» (далее  Закон  48) предусмотрено, что основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности адрес и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе: договоры аренды; этими же договорами устанавливаются и условия использования земельных участков (статья 8 названного Закона адрес).

В силу ст. 29 ЗК РФ, а также ч. 2 ст. 4 Закона  48 правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ - адрес, наделяются органы исполнительной власти адрес согласно действующему законодательству города; только органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Аналогичные положения содержатся в ст. 20 Устава адрес, согласно которой в собственности адрес, помимо прочего, находится земля и природные ресурсы в границах адрес, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников.

В судебном заседании установлено, что на основании договора пожертвования объекта незавершенного строительства  77 АГ 5036160, заключенного 11.02.2021 между Фондом поддержки и развития программ и проектов в области реабилитации детей и подростков во имя Святого Великомученика и фио и Сорока фио, административный истец является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 77:08:0003001:10224 со степенью готовности 22%, общей площадью 975,9 кв.м., расположенного по адресу: адрес. В соответствии с актом приема-передачи от 11.02.2021, объект незавершенного строительства был передан истцу в следующем составе: корпус  1, площадью 442,8 кв.м., и корпус  2, площадью 533,1 кв.м.

Согласно акту обследования земельного участка  9085807/30, составленного 15.06.2022 Госинспекцией по недвижимости, на земельном участке с адресным ориентиром: адрес размещены объекты, не являющиеся объектами капитального строительства: 7 бытовок, биотуалет, металлические ограждения, сооружение, бетонные блоки, складирована арматура, бетонные кольца, трубы, кабельные барабаны, строительные материалы, общей площадью 200 кв.м.

Действующая разрешительная документация на размещение объектов отсутствует.

адрес, с указанным адресным ориентиром площадью 597 кв.м. поставлен на кадастровый учет с номером 77:08:00030001:102, земельно-правовыми отношениями не обременен.

Ранее земельный участок с кадастровым номером 77:08:00030001:102 был предоставлен НО ММ ЖСК адрес на основании договора краткосрочной аренды земельного участка  М-08-505765 от 29.04.2004 со сроком действия до 30.03.2010 для разработки градостроительного обоснования в целях определения функционального назначения объекта.

На основании материалов обследования земельного адрес комиссией по пресечению самовольного строительства на территории адрес 22.07.2022 принято решение о демонтаже объектов, оформленное Протоколом заседания комиссии  06/22 от 22.07.2022.

Согласно акту о демонтаже незаконно размещенного некапитального объекта от 27.10.2022, составленного комиссией в составе представителей Управы адрес и ГБУ адрес адрес», объекты: 7 бытовок, биотуалет, металлические ограждения, сооружение, бетонные блоки, складирована арматура, бетонные кольца, трубы, кабельные барабаны, строительные материалы, забрал собственник.

Согласно п. 2.2.9 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010  157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти адрес» Префектура принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе.

В силу п. 1.1. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011  234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории адрес» (далее  Положение) окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа адрес в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного адрес, а решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти адрес, учреждениями и предприятиями адрес, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.

Пунктом 2.2. Положения комиссии предоставлено право принятия решения о демонтаже и (или) перемещения незаконно размещенных объектов.

В соответствии со ст. ст. 209 и 301 ГК РФ, ст. 10 и пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ, п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001  137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пунктом 2 статьи 4 Закона адрес от 19 декабря 2007 г.  48 «О землепользовании в адрес», в целях защиты прав адрес при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, и совершенствования порядка освобождения земельных участков от незаконно расположенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, Правительством Москвы принято постановление  614-ПП.

Согласно п. 2 приложения 1 к постановлению  614-ПП рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия).

Как определено в п.п. 3.1., 4.1 - 4.4. приложения 1 к постановлению 
 614-ПП незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - это объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для их размещения, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и адрес, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

Согласно п. 3.2. приложения 1 к постановлению  614-ПП документы, являющиеся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, являются, среди прочего, действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

В соответствии с п.п.и 7.2. - 7.5.3 приложения 1 к постановлению  614-ПП Префектура административного округа адрес в течение 5 рабочих дней с момента поступления в префектуру административного округа адрес акта о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов; в течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комиссией названного решения обеспечивает демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку.

Отсутствие правообладателя незаконно размещенного объекта при его демонтаже и (или) перемещении не является препятствием для осуществления действий по демонтажу и (или) перемещению незаконно установленного объекта на специально организованную для хранения площадку (пункт 8 приложения 1 к постановлению N 614-ПП).

Истец не отрицает того, что названных в пункте 3.2. приложения 1 к постановлению  614-ПП документов, являющиеся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, не имеет.

Оценивания представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, учитывая, что нарушений законодательства при вынесении решения от 22.07.2022 окружной комиссией по пресечению самовольного строительства допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца в части признания действий уполномоченных лиц Префектуры адрес, Управы адрес, ГБУ адрес дороги адрес» незаконными не имеется, поскольку действия ответчиков в части выявления самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного округа адрес регламентированы действующим законодательством. Каких-либо нарушений действующих норм в действиях ответчиков судом не установлено.

Суд также учитывает, что истец не лишен права в установленном порядке обратиться с заявлением о возвращении объектов, в связи с чем оснований для возложения обязанности возвратить вывезенное имущество у суда также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193, 199 ГПК РФ,

 

решил:

 

в удовлетворении иска Фонда поддержки и развития программ и проектов в области реабилитации детей и подростков во имя Святого Великомученика и фио к Префектуре адрес, Управе адрес, ГБУ адрес дороги адрес» о признании действий незаконными, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                     .. ░░░░░░░

 

░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 06 ░░░░ 2023 ░░░.

02-1087/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 17.02.2023
Истцы
Фонд поддержки и развития программ и проектов в области реабилитации детей и подростков во имя Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона
Ответчики
Префектура СЗАО города Москвы
Управа района Северное Тушино г. Москвы
ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги СЗАО"
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Куличев Р.Б.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее