Решение по делу № 2-687/2021 ~ М-3697/2020 от 28.12.2020

Дело № 2-687/2021

УИД:92RS0003-01-2020-005357-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года                                                             г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Байметова А.А., при секретаре – Цурцумия К.М., с участием истца Скорик Н.А., представителя истца – Веремчук М.Н., представителя ответчика – Новиковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скорик Наталии Алексеевны к Государственному учреждению Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе о признании незаконным пересчета пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Скорик Н.А. обратилась с иском к ответчику, в котором просит с учетом уточнения исковых требований признать незаконным расчет ответчика назначенной пенсии по старости истцу в части невключения периода работы в МЧП «Сафар» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общий страховой стаж; признать за истцом право на перерасчет страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 208-ФЗ, включив в общий страховой стаж периоды работы МЧП «Сафар» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет истцу страховой пенсии по старости с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ с момента возникновения права – ДД.ММ.ГГГГ, включив в общий страховой стаж периоды работы МЧП «Сафар» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что истец является гражданкой Российской Федерации. Гражданство приобретено ею в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь», как постоянно проживавший на территории Севастополя, в т.ч. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу . На основании указанного судебного акта установлено наличие у нее гражданства Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ выдан паспорт гражданина Российской Федерации. Истец является получателем страховой пенсии по старости. Размер страховой пенсии истца по стрости при

страховом стаже 16 лет и отношении заработков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 7726,86 руб. В 2020 году истец обращался к ответчику с соответствующим-заявлением, о разъяснении ей оснований и порядка назначения страховой пенсии по старости. Ответом №С-126-14 С-137-14 истцу разъяснено, что с ДД.ММ.ГГГГ ей установлена страховая пенсия по старости согласно норм ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, а также согласно норм ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В то же время согласно указанного ответа, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть подтвержден путем направления запросов в адрес компетентных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на территории соответствующих государств. Ответ на запрос о периоде работы в МЧП «Сафар» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до сих пор не поступил из ПФ ЛНР. Истец считает невключение указанного периода работы необоснованным и таким, что нарушает законные права истца.

В судебном заседании истец и ее представитель на иске настаивали по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика просила в иске истцу отказать, по основаниям, изложенным в возражениях.

Исследовав и оценив представленные доказательства, включая письменные и показания допрошенного в судебном заседании свидетеля, в их совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.

Исходя из положений ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Гарантированное Конституцией РФ социальное обеспечение по возрасту не является безусловным, а предоставляется при соблюдении ряда условий, определяемых федеральным законодательством.

Страховые пенсии в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано в период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по старости.

Судом установлено, что истец являлась гражданкой Украины. Решением Гагринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об установлении юридического факта, установлен факт постоянного проживания ФИО1 в <адрес>, в т.ч. и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, факт постоянного проживания истца на территории <адрес> в т.ч. на ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, помимо указанного решения суда об установлении юридического факта, другими доказательствами по делу: трудовой книжкой истца, приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, приказом об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ЧП «Фирма «Техком-Интернейшенел» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве ДД.ММ.ГГГГ и ратифицирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 36-ФЗ) с даты его подписания <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - <адрес> и город федерального значения Севастополь (статья 2).

С той же даты и до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 6 данного Договора и статьей 6 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в новых субъектах Российской Федерации действовал переходный период, в течение которого подлежали урегулированию вопросы их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Одно из направлений такой интеграции - включение новых субъектов Российской Федерации в систему социальной защиты населения Российской Федерации, в том числе в систему пенсионного обеспечения, конечной целью которого являлся переход к назначению пенсий, пособий, предоставлению мер социальной поддержки населению новых субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, было предоставлено право на получение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 11). При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 33-П, был введен запрет снижения размера пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (часть 3 статьи 11 этого же Федерального конституционного закона), исходя из того, что принятое после указанной календарной даты законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).

Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона при обращении граждан, указанных в части 1 его статьи 1, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.

Как следует из разъяснений Конституционного Суда РФ данных в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 3279-О "По жалобе гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

Как установлено судом, факт постоянного проживания ФИО1 на территории <адрес>, в т.ч. на ДД.ММ.ГГГГ подтвержден совокупностью согласующихся между собой доказательств.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом право на пенсию не пересматривается, а перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

Вышеуказанные нормы специального закона предусматривают право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым, на получение пенсий, пособий, предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с ДД.ММ.ГГГГ, то указанный Федеральный закон предписал исходить из того, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5).

Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на которых не распространяется особый порядок назначения и исчисления размера страховой пенсии, предусмотренный Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется в общем порядке в соответствии с иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе предусматривающими, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера (часть 1 статьи 12.1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", пункт 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Как следует из ч. 2 ст. 3 Закона № 400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно ст. 11 Закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно ответам Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> к истцу применены положения закона ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Согласно ст. 4 указанного закона периоды работы, и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, а в организациях, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в религиозных организациях, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Периоды, указанные в части 1 ст.4 статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Из материалов дела следует, что заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец представляла в государственный орган оригинал справки МЧП «Сафар» и копию выписки из реестра юридических лиц относительно указанной организации, в целях подтверждения страхового стажа.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ №с-354-14 в включении указанного периода истцу отказано с указанием на п. 1, ст. 5.1 ФЗ №208, с разъяснением, что вопрос подтверждения стажа не относится к компетенции Комиссии по реализации пенсионных прав граждан.

Из пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 следует, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний свидетелей.

В силу ст. 3 Федерального закона №400-ФЗ под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего закона, за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж, в-случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (ч.2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ году истец обратилась в Центр с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Из материалов пенсионного дела следует, что с даты обращения истцу пенсия назначена, размер пенсии по старости исчислен в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ), с применением норм ст. 30 Федерального закона Российской Федерации № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и норм Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

При рассмотрении права истца на пенсию в стаж включены следующие период работы и/или иной приравненной к ней деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (при применении норм Соглашения от 13.03.1992 в Пенсионный фонд Украины).

Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 № 1015 определено, какими документами подтверждаются периоды работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица и после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица.

При установлении пенсии гражданам, которые приобрели пенсионные права на территории бывших республик СССР, во всех случаях осуществляется подтверждение трудового (страхового) стажа, заработка приобретенных на территории государств- участников Соглашения, путем направления запросов в адрес компетентных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на территории соответствующих государств.

Сведения, отраженные в представленных заявителем справках о стаже, заработке считаются достоверными и подтвержденными, если они поступили в территориальный орган Пенсионного фонда России в ответ на запрос от компетентного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства-участника международного договора, работодателя, архивной организации и подтверждают запрашиваемые сведения.

Таким образом, для включения в стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо подтверждение об уплате за этот период от компетентного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства-участника международного договора страховых взносов.

Однако, на направленные Центром запросы в Пенсионный фонд ЛНР о подтверждении данного периода работы ответ до настоящего времени не поступал.

Также судом в судебном заседании у истца выяснялся вопрос о том, чем занималось МЧП «Сафар», директором которого являлась истец, а также чем подтверждается, что данное предприятие осуществляло какую-либо хозяйственную деятельность в спорный период. Однако истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ таких доказательств суду не представлено.

Суд считает, что представленная истцом трудовая книжка не является надлежащим доказательством уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за указанный период времени, иные документы, подтверждающие такую уплату взносов истцом ни ответчику, ни в суд не представлены.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех имеющихся доказательств.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе не обоснованы и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме составлено 05 марта 2021 года

2-687/2021 ~ М-3697/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скорик Наталия Алексеевна
Ответчики
ГУ-Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий ПФ РФ в г. Севастополе
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее