Дело №12-279/15
Р Е Ш Е Н И Е
28 апреля 2015 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Сунгатуллин А.Ю.,
с участием представителя должностного лица Гарифуллина В.Р., действующего по доверенности без номера от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседаниижалобу Администрации ГО г.Уфа РБ постановлениеначальника СО по ИОИД УФССП России по РБ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Администрация ГО г.Уфа РБ, расположенная по адресу: <адрес>,
подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
обжалуемымпостановлением Администрация ГО г.Уфа РБ признана виновной в том, что не исполнила требования неимущественного характера по предоставлению взыскателю жилого помещения после предоставленного срока для добровольного исполнения, за что привлечена к административной ответственности по ч. 1ст. 17.15КоАП РФ.
Не соглашаясь с данным постановлением, Администрация ГО г.Уфа РБ подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что вина Администрации ГО г. Уфа РБ за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя отсутствует.
В судебном заседании представитель должностного лица сжалобойне согласился, считалАдминистрацию ГО г. Уфа РБ подлежащей административной ответственности.
Представитель Администрация ГО Уфа РБ в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие в соответствии с разъяснениямипостановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред.ПостановленийПленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N12, от ДД.ММ.ГГГГ N23, от ДД.ММ.ГГГГ N13, от ДД.ММ.ГГГГ №3), согласно ст. 29.7ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав в судебном заседании представленные материалы административного дела, выслушав сторону, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, судья находит,постановлениедолжностного лица вынесенным законно.
В соответствии сост. 24.1КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1ст. 17.15КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии сост. 13ГПК РФ вступившие в законную силу судебныепостановлениясудов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебногопостановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силустатьи 2Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ «О судебныхприставах» (далее - Закон о судебныхприставах) в своей деятельности судебныеприставыруководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
При этом согласно статье 1 Закона о судебныхприставах насудебныхприставоввозлагаются, в том числе, задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов.
В соответствии со статьей 12 Закона о судебныхприставахв процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебныйпристав-исполнитель, в частности, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; выносит соответствующиепостановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Как следует из статьи 14 Закона о судебныхприставах, законные требования судебногоприставаподлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебногопристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебнымприставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 6 Закона об исполнительном производстве предусматривает, что в случае невыполнения законных требований судебногопристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии состатьей 12Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебномуприставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Согласно статье 14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые должностными лицами службы судебныхприставовсо дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебныхприставов(часть 1).
Постановлениесудебногопристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебныхприставовили оспорено в суде (часть 2).
В соответствии со статьей 30 Закона об исполнительном производстве судебныйпристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебныхприставов, то судебныйпристав-исполнитель впостановлениио возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).
Статья 105 Закона об исполнительном производстве, устанавливающая общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, предусматривает, что в случаях неисполнения должником указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения, судебныйпристав-исполнитель выноситпостановлениео взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебныйпристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренныйстатьей 17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебныйпристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).
В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2).
В силустатьи 2.1КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела,Администрация ГО г.Уфа РБ привлечена к ответственности в рамках исполнительного производства, возбужденного СО по ИОВИП УФССП России по РБ на основании исполнительного документа - исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Октябрьским районным судом г. Уфы по делу №, вступившего в законную силу 12 декабря 2013 года во исполнение судебного решения, вступившего в законную силу о предоставлении ФИО1, ФИО2 жилого помещения.
Постановлениео возбуждении исполнительного производства вынесено ДД.ММ.ГГГГ, вручено представителюАдминистрацииГО г. Уфа РБ ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение суда, соответственно требования исполнительного листа не исполнены.
В соответствии с постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, «О назначении нового срока исполнения» - должнику был установлен срок для исполнения требований исполнительного документа – в срок 5 дней со дня получения настоящего постановления исполнить требования исполнительного документа. Последнее постановление от ДД.ММ.ГГГГбыло получено должником ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок для исполнения требований исполнительного листа истек в 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено и материалами исполнительного производства подтверждается, что в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, требования исполнительного документа Должником не исполнены. В связи с чем судебнымприставом-исполнителем составлен протокол № по делу об административном правонарушении.
Начальник СО по ИОИД УФССП России по РБ пришел к верному выводу о наличии Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан реальной возможности для соблюдения в установленный срок содержащихся в исполнительном документе требований и непринятии им всех зависящих от него мер по их соблюдению и правомерно установил вину доказанной в совершении административного правонарушения.
Доказательств наличия оснований, препятствовавших исполнению этих требований до привлечения юридического лица к административной ответственности, суду не представлено.
Судья признает исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиямист. 26.11КоАП РФ, делает вывод о том, что в действиях Администрации ГО г.Уфа РБ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 17.15КоАП РФ.
Кроме того, определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №443-О установлено, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется, законодатель обязан предусмотреть эффективный механизм реализации судебных решений и вправе урегулировать порядок принудительного исполнения судебных актов.
Таким образом, указанные заявителем обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку не привели к исполнению решения суда в установленный срок, принятые меры являются недостаточными и не освобождаютАдминистрациюот административной ответственности, предусмотренной ч. 1ст. 17.15КоАП РФ.
Нарушения процессуальных требований закона, которые могли бы повлечь необходимость отмены принятого по делупостановления, отсутствуют.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкциейст. 17.15ч.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
р е ш и л:
постановлениеначальника СО по ИОИД УФССП России по РБ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации ГО г.Уфа РБ оставить без изменения, ажалобубез удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Сунгатуллин