Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2265/2021 от 26.02.2021

УИД 10RS0011-01-2021-003896-74

№ 5-2265/2021

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 февраля 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Ульянова Е.А., <данные изъяты>»,

установил:

23 февраля 2021 года Ульянов Е.А. в период времени с 13 час. 00 мин. до 13 час. 35 мин. на пл. Ленина в г. Петрозаводске организовал и провел митинг с участниками в количестве около 30 человек, на котором Ульянов Е.А. и другие участники публично выражали мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а именно высказывались против пенсионной реформы, против отмены ужинов в детских садах, против богатых и обеспеченных чиновников, против плохой медицины, осуждали работу администрации Республики Карелия и Петрозаводского городского округа, тем самым публично выражали общественное мнение по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия (митинга), чем нарушил ч.5 ст. 5, ст. 7, ст. 10 Федерального закона от 19.04.2006 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Ульянов Е.А. и его защитник Флеганов А.Ф. вину Ульянова Е.А. в совершении правонарушения не признали, пояснив, что Ульянов Е.А. организовал и провел встречу со своими избирателями, порядок проведения данного публичного мероприятия им не нарушен, замечаний со стороны правоохранительных органов и требований о прекращении противоправных действий во время проведения мероприятия не имелось, в связи с чем у Ульянова Е.А. отсутствовали основания полагать о противоправности его действий.

Должностное лицо, составившее протокол, - Белостоцкий Д.С. поддержал изложенное в составленном протоколе, указав на то, что Ульяновым Е.А. как организатором публичного мероприятия действительно подавались уведомления в администрацию Петрозаводского городского округа, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности населения о согласовании проведения встречи с избирателями, однако проведение указанного им мероприятия 23.02.2021 в заявленном им месте не было согласовано, поскольку уведомление не содержало необходимых сведений для согласования проведения указанного мероприятия. При этом, сотрудниками полиции в ходе мониторинга средств массовой информации, а также непосредственно 23.02.2021 были установлены организация и проведение Ульяновым Е.А. публичного мероприятия в форме митинга с участниками в количестве около 30 человек. 18 февраля 2021 года в 13 час. 37 мин. Ульяновым Е.А. были размещены в социальной сети «Вконтакте» на общедоступной странице «КПРФ В КАРЕЛИИ/КОМАНДА ПАРТИИ И СТОРОННИКОВ» публичные призывы к неопределенному кругу лиц о проведении публичного мероприятия 23.02.2021 в 13 час. на пл. Ленина в г. Петрозаводске, на котором должны были обсуждаться вопросы общественно-политического характера.

Несмотря на непризнание вины Ульяновым Е.А. и его защитником, виновность Ульянова Е.А. подтверждается

- протоколом об административном правонарушении,

- рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску от 19.02.2021г., фототаблицей, согласно которым в социальной сети «ВКонтакте» (<данные изъяты>) на общедоступной странице «КПРФ В КАРЕЛИИ/КОМАНДА ПАРТИИ И СТОРОННИКОВ», Ульяновым Е.А. размещена запись следующего содержания: «АКЦИЯ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ СОСТОИТСЯ: 23 ФЕВРАЛЯ В 13 ЧАСОВ ПРИХОДИТЕ НА ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!! Власти Карелии по надуманным предлогом запретили представителям КПРФ 23 февраля проводить митинг на Студенческом бульваре (написали, что место занято под другое мероприятие), поэтому это будет встреча с депутатом Заксобрания Евгением Ульяновым. - Друзья! Два года власти Карелии запрещают КПРФ проводить акции протеста в Петрозаводске. Они настолько боятся людей, что под разными предлогами уходят от диалога с народом. Но это не может длиться вечно - граждане устали от творящегося в стране беспредела и будут выходить на улицы. Мы, коммунисты, выходим вместе с народом против разрушения образования и медицины, против пенсионной реформы, против коррупции и нищеты, против узурпации власти и фальсификации выборов. Мы выступаем за принципиально новую социальную политику и предлагаем альтернативную программу развития страны. Если вы устали от безудержного роста цен и тарифов, низких зарплат и пенсий, если вы понимаете, что дистант - это не учеба, и под видом борьбы с коронавирусом наших детей лишают будущего, - будьте с нами! 23 февраля в 13 часов на площади Ленина будет проходить встреча со мной как с депутатом Законодательного собрания. Приходите обязательно! Мы сможем обсудить самые острые проблемы и задать власти самые неудобные вопросы. Мы сможем высказать свои требования и заставить власть считаться с мнением народа. На эту встречу мы пригласили главу Карелии Артура Парфенчикова, председателя Заксобрания Элиссана Шандаловича и главу Петрозаводска Ирину Мирошник. Они забыли, что такое прямой диалог с людьми! Пусть услышат голос народа и ответят по существу! Евгений Ульянов, депутат Заксобрания, лидер КПРФ в Карелии»;

- рапортом об осмотре сетевого ресурса от 19.02.2021 года, фототаблицей,

- рапортом об осмотре сетевого ресурса от 21.02.2021 года, фототаблицей,

- копией письма начальника ОООП УМВД России по г.Петрозаводску, Ш.В..,

- копией официального предостережения о недопустимости действий от 19.02.2021,

- копией рапорта старшего УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Петрозаводску от 19.02.2021,

- копией рапорта инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску от 23.02.2021,

- копией извещения депутата Законодательного Собрания РК Ульянова Е.А. от 16.02.2021,

- копией уведомления от А.С. от 10.02.2021,

- копией письма администрации Петрозаводского городского округа от 12.02.2021,

- видеозаписью, другими материалами дела.

Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлен порядок организации и проведения публичных мероприятий (далее – Федеральный закон N 54-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается, в том числе на принципе законности.

Согласно ст. 2 приведенного федерального закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1); митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3).

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия определен статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

Одним из элементов организации публичного мероприятия в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 54-ФЗ является предварительная агитация. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

В силу статьи 10 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Предварительная агитация не должна содержать недостоверные сведения о целях, заявленном количестве участников и об иных условиях проведения публичного мероприятия. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 10.11.2017 №27-П, информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата с избирателями является самостоятельной целью публичного мероприятия в соотношении с целью свободного выражения и формирования мнений, выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Поскольку эти цели содержательно разведены и не могут пересекаться, инициатива избирателей в ходе встречи с депутатом - с учетом цели ее проведения - предполагает преимущественно выражение пожеланий относительно осуществления депутатом его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит. Соответственно (хотя прямое ограничение по перечню форм публичных мероприятий, которые могут использоваться для проведения встреч депутатов с избирателями, и отсутствует), проведение такого рода встреч возможно и оправданно лишь в форме тех публичных мероприятий, которые по своему характеру пригодны именно для информирования депутатом избирателей о своей деятельности, а также для выражения избирателями пожеланий депутату относительно его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит; использование же специальных (по сути, упрощенных) условий проведения встреч депутатов с избирателями для реализации иных целей, включая выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, недопустимо. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закрепляет видовое разнообразие публичных мероприятий. Из приведенных законоположений следует, что адекватно соотносимыми с целевым назначением проведения встреч депутатов с избирателями являются лишь такие формы публичных мероприятий, как собрание и митинг, поскольку информирование депутатом избирателей о своей деятельности подразумевает разъяснительно-отчетные и диалоговые формы взаимодействия депутата и избирателей, не связанные с наглядной агитацией, движением (перемещением) или иным воздействием на органы публичной власти в целях привлечения их внимания к каким-либо проблемам и тем более не сводимые к односторонним визуальным (текстовым, изобразительным и иным подобным) формам информационного воздействия.

Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод, что фактически Ульянов Е.А. организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, уведомление о проведении которого в установленном порядке Ульяновым Е.А. не было подано. Так, из представленных материалов дела следует, что мероприятие, организованное и проведенное Ульяновым Е.А., было направлено на публичное выражение общественного мнения по вопросам преимущественно общественно-политического характера, не было выражено в форме разъяснительно-отчетной, диалоговой форме взаимодействия депутата и избирателей, цель которого была направлена на привлечение внимания органов публичной власти к актуальным вопросам общественно-политического характера. В связи с чем доводы стороны защиты судьей не принимаются, оцениваются как способ защиты, попытка ухода от административной ответственности.

В связи с этим судья считает, что виновность Ульянова Е.А. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ – организация, проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, его материальное положение, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении Ульянова Е.А. необходимо применить наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, судья считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Ульянова Е.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, по которой определить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-2265/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ульянов Евгений Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2021Обращено к исполнению
18.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее