Судья: Хомченкова О.И. Дело № 12-5258/20
РЕШЕНИЕ
7 октября 2020 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Абинского районного суда Краснодарского края от 3 сентября 2020 года,
установил:
постановлением врио главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском и <Адрес...>х < Ф.И.О. >3 № 291 от 31 июля 2020 года должностное лицо – заместитель главы администрации Ахтырского городского поселения <Адрес...> Краснодарского края < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 3 сентября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >1 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав < Ф.И.О. >1, поддержавшего доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как установлено судом первой инстанции, 14 июля 2020 года прокуратурой <Адрес...> проведена проверки соблюдение законодательства об отходах производства и потребления на территории Ахтырского городского поселения, в ходе которой выявлено, что на территории Ахтырского городского поселения <Адрес...> Краснодарского края по <Адрес...>, на иловой площадке очистных сооружений на земельном участке в кадастровом квартале <№..> размещена свалка твердых коммунальных отходов, состоящая, из пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, картонных коробок, пенопласта, и иных отходов, общим объемом 600 м.куб.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды регулироваться законодательством РФ.
В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В местах централизованной обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
К вопросам местного значения городского поселения относится в том числе, участие в организации деятельности по сбору (раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов ( п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии с приложением 2 к приказу Минрегиона РФ от 14.04.2008г. № 48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», п. 7.1.13 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и иных объектов», п. 17.6 приказа Мингрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», п. 5.3 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя от 30.12.1999г. № 168, п. 9.2.14.38 СП 32.13330.2012 «Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85», утверждённая Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/11, иловые площадки являются объектами водоотведения (канализации).
В письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.11.2013г. № 05-12-44/21713 «По вопросу разъяснения применения природоохранного законодательства РФ при отнесении иловых осадков к отходам производства» указано, что согласно СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод.
В соответствии с п.п. 2.11, 2.12 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019г. № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.2550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора и размещения отходов. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 С и выше - не более 1 суток; плюс 4 С и ниже - не более 3 суток.
Должностными лицами администрации Ахтырского городского поселения не принято надлежащих мер по их сбору и транспортировке в специальные места, предназначенные для размещения отходов в соответствии с действующим законодательством, которые включены в государственный реестр субъектрв размещения отходов.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно должностной инструкции заместителя главы Ахтырского городского поселения <Адрес...> (вопросы ЖКХ, благоустройства, градостроительства, транспорта) в его должностные обязанности входит рассмотрение вопросов по благоустройству и улучшению санитарно-эпидемиологического состояния поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Факт совершения должностным лицом – заместителем главы Ахтырского городского поселения <Адрес...> Краснодарского края < Ф.И.О. >1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия < Ф.И.О. >1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения < Ф.И.О. >1 к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 3 сентября 2020 года, вынесенное в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Ахтырского городского поселения <Адрес...> Краснодарского края < Ф.И.О. >1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: С.В. Третьяков