Дело № /2016 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2016 год город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Калиниченко С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
Калиниченко С.А., <данные изъяты>
по ч. 1.1 ст. 18.8КоАПРФ,
УСТАНОВИЛ:
20 августа 2016 года в 01 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Украины Калиниченко С.А., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно въехал на территорию РФ без документов подтверждающих право пребывания в РФ, чем нарушил ст. 35.10 ФЗ № 114 от 15 августа 1998 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Калиниченко С.А. признал свою вину в совершении административного правонарушения, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Калиниченко С.А., прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
На основании п. 1. ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 Федерального закона).
Иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Отсутствие у него при себе на момент проверки одного из указанных документов является нарушением режима пребывания в РФ, что влечет административную ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАПРФ.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Украины Калиниченко С.А. незаконно пребывает на территории Российской Федерации без подтверждающих документов.
Факт совершения Калиниченко С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Ко АП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 2), письменными объяснениями Калиниченко С. А., подтвердившего факт пребывания на территории Российской Федерации без подтверждающих документов (л.д. 3), рапортом инспектора ДД.ММ.ГГГГС ОР ОМВД РФ по <адрес> (л.д. 4), копией паспорта гражданина Украины Калиниченко С.А. (л.д. 5).
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд находит вину Калиниченко С.А. доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся. в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в несоблюдении установленного порядка регистрации по месту жительства.
Как установлено в судебном заседании, Калиниченко С.А. не относится к категориям иностранных граждан, подлежащих освобождению от регистрации, предусмотренных ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ы115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», у него отсутствуют документы, подтверждающие его право на пребывание в РФ.
В судебном заседании установлено, что Калиниченко С. А., имея возможность, продолжительное время надлежащих мер для обеспечения законности своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринимал.
В соответствии с общими «правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,. обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд установил, что Калиниченко С.А. проживает без регистрации в городе Севастополе совместно со своей семьей.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115- ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Калиниченко С.А. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ.
При этом, в материалах дела отсутствуют сведения, указывающие на необходимость выдворения Калиниченко С.А. за пределы РФ как единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом обстоятельств дела, сведений о личности Калиниченко С.А., суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калиниченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: ИНН- 7706808307, КПП - 920401001, ОКТМО - 67000000, наименование получателя - УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), БИК - 046711001, счет получателя - 40№ в Отделение по городу Севастополю, КБК - 18№, наименование платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней.
Судья
Ленинского районного суда
<адрес> А.П. Грачев