Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1063/2020 от 09.06.2020

    

Дело № 5-1063/2020

             Резолютивная часть оглашена 9 июня 2020 года    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июня 2020 года                г. Псков, ул. Петровская, д. 24

    Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А.,

рассмотрев дело в отношении гражданина Республики Украина Толстого Р.Л., *** года рождения, уроженца Х. области, пос. В., зарегистрированного по месту пребывания по адресу: Псковская область, Псковский район, дер. П., ул. С., д. ***, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09.06.2020 в 11 часов 30 минут в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Пскову по адресу: г. Псков, ул. Инженерная, д. 90а, установлено, что гражданин Украины Толстой Р.Л. нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, отсутствует действующая миграционная карта.

Тем самым гражданин Толстой Р.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании гражданин Украины Толстой Р.Л. пояснил, что пересек границу РФ через КПП «Гомель» на легковом автомобиле, арендованном через сервис «Бла-Бла-Кар», самостоятельно оформил миграционную карту и передал ее сотруднику пограничного отдела, который проставил отметку о дате въезда 09.11.2019. С указанного времени пребывает на территории РФ, проживает со своей супругой по адресу: Псковская область, Псковский район, дер. П., ул. С., д. ***, оформляет документы на РВП (разрешение на временное проживание). Почему карта имеет признаки фальсифицирования, пояснить не может. Просил суд не применять меру административного наказания в виде выдворения, поскольку женат на гражданке РФ, проживает совместно с ней.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Никифоров В.В. изложенное в протоколе поддержал. С учетом семейного положения Толстого Р.Л., полагал возможным применить меру административной ответственности в виде штрафа без административного выдворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля Т.М., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абзац шестой пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В силу положений абзаца девятого пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается, в частности, лицо, имеющее миграционную карту.

Из материалов дела следует, что при подаче заявления об оформлении разрешения на временное проживание гражданин Украины Толстой Р.Л. предоставил миграционную карту серии РБ 107 № 0656080 с проставленным в ней дата штампом о пересечении Государственной границы через КПП «Гомель 091119 7(202».

В рамках рассмотрения документов установлено отсутствие сведений в СПО «Мигрант-1» о пересечении Государственной границы Толстым Р.Л. в указанную дату.

Как следует из ответа УВД Витебского областного исполнительного комитета, сведения о пересечении Толстым Р.Л. государственной границы в указанную дату отсутствуют.

Согласно справке об исследовании № 33-и от 17.04.2020 оттиск дата штампа «Гомель 091119 7(202» на миграционной карте РБ 17№ 065680, выданной на имя Толстого Р.Л. нанесен не клише дата штампа «Гомель 091119 7(202» образцы оттисков которого представлены в качестве сравнительного материала.

Таким образом, гражданин Украины Толстой Р.Л. нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии действующей миграционной карты, подтверждающей право на пребывание (проживание) на территории РФ.

Тем самым Толстой Р.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Вина Толстого Р.Л. подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения, миграционной картой, данными АС ЦБДУИГ, справкой об исследовании, ответом УВД Витебского областного исполнительного комитета, иными документами, имеющимися в материалах дела.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о назначении наказания, суд приходит к следующему.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

Из материалов дела следует, что между Толстым Р.Л. и Т.М. 28.11.2014 заключен брак. Т.М. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: по адресу: Псковская область, Псковский район, дер. П., ул. С., д. ***. Толстой Р.Л. зарегистрирован по вышеуказанному адресу по месту пребывания по 14.03.2020.

Как следует из пояснений Т.М., в 2014 года она зарегистрировала брак с Толстым Р.Л. В 2014 году Толстому Р.Л. за совершение административного правонарушения было назначено наказание в виде выдворения, и он 5 лет не мог въезжать на территорию РФ. Она ждала супруга в г. Пскове. После истечения пятилетнего срока, он приехал к ней для совместного проживания, зарегистрировался по месту пребывания в ее доме, подал документы на получение разрешения на временное проживание.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учитывая, что супруга Толстого Р.А. является гражданкой РФ, постоянно проживает в Псковском районе, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                 ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 6027028290 ░░░ 602701001 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810400001010002 ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░/░ 04571396050 ░░░░░ 58 701000 ░░░ 18811601181019000140     ░░░ ░░░░░░ 18891609991494204248.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░.

5-1063/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Толстой Ростислав Леонидович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Семенова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее