Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-295/2018 ~ М-1322/2017 от 07.12.2017

Дело № 3а-295/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

07 февраля 2018 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Близнецова В.Е.

при секретаре судебного заседания Тихомирове А.С.

с участием прокурора Стукова Д.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Залесского < Ф.И.О. >6 о признании недействующим пунктов <...> перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2017 года налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2745 от 23.12.2016 года, со дня вступления в силу данного приказа,

У С Т А Н О В И Л:

представитель Залесского < Ф.И.О. >7 - Зафиров С.В. обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов <...> перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2017 года налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2745 от 23.12.2016 года, со дня вступления в силу данного приказа.

В судебном заседании представители департамента имущественных отношений Краснодарского края и администрации Краснодарского края считали необходимым прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель Залесского В.Б. возражал против прекращения производства по делу.

Представитель прокуратуры Краснодарского края в судебном заседании возражал относительно прекращения производства по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии со статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.

С учетом вышеприведенных правовых норм, нормативный правовой акт может быть оспорен административным истцом только в том случае, если он является лицом, в отношении которого применен этот акт, либо субъектом отношений, регулируемых этим актом. При этом, оспариваемым нормативным правовым актом должны быть нарушены или нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца.

Из административного искового заявления Залесского В.Б. не следует, что оспариваемым им нормативным правовым актом нарушаются либо иным образом затрагиваются его права, свободы и законные интересы.

Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года № 2745 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.

Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности организациям, то есть юридическим, а не физическим лицам.

Залесский В.Б. оспаривает вышеприведенный приказ в связи с включением в утвержденный им Перечень принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> - нежилое здание, расположенного по адресу: <...> и с кадастровым номером <...> нежилое здание, расположенного по адресу: <...>

Согласно части 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 4 апреля 2016 года № 3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», установить единую дату начала применения на

территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

С учетом вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи Залесский В.Б., как физическое лицо, обязан уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

Таким образом, включение или не включение объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> в Перечень, утвержденный оспариваемым Залесским В.Б. приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года № 2745, не влияет на определение налоговой базы и, соответственно, исчисление налога на имущество, подлежащего уплате Залесским В.Б., как собственником вышеуказанного недвижимого имущества, поскольку кадастровая стоимость данных объектов недвижимости является налоговой базой в силу Закона.

Доводы административного истца относительно того, что включение принадлежащих ему зданий в Перечень, утвержденный оспариваемым нормативным правовым актом, нарушает его права, поскольку предусматривает повышенную налоговую ставку для объектов недвижимости, которые включены в такой Перечень, являются несостоятельными.

Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года № 2745 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» не устанавливает ставки налога на имущество физических лиц.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

производство по административному делу № 3а-295/2018 по исковому заявлению Залесского < Ф.И.О. >8 о признании недействующим пунктов <...> перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2017 года налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2745 от 23.12.2016 года, со дня вступления в силу данного приказа, прекратить.

Определение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Краснодарского краевого суда В.Е. Близнецов

3а-295/2018 ~ М-1322/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Залесский Владимир Борисович
Ответчики
Департамент ИМО КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Близнецов Виктор Евгеньевич_0
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
07.12.2017Регистрация административного искового заявления
07.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2018Предварительное судебное заседание
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее