Мировой судья Тимошина О.Н. Дело № 12-91/2021 (12-725/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь 11 февраля 2021 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 3), жалобу начальника <данные изъяты> ФИО4 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №5 Гагаринского судебного района г. Севастополя – мирового судьи судебного участка №9 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 26.11.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Лучина Ивана Ивановича, -
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №5 Гагаринского судебного района г. Севастополя – мирового судьи судебного участка №9 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 26 ноября 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Лучина Ивана Ивановича прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель учреждения подал жалобу, мотивированную тем, что мировым судьей неверно сделан вывод о пропуске срока, который нужно исчислять не с момента предоставления сведений, а с момента получения уведомления о необходимости внесения корректировок.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, что признано обстоятельством, не препятствующим рассмотрению жалобы по существу.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из представленных материалов следует, что сведения по форме СЗВ-М за июнь 2017 года были представлены не в полном объеме.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы; искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
То есть законодателем установлена обязанность страхователя, в данном случае – <данные изъяты>, предоставить сведения в полном объеме по форме СЗВ-М за отчетный период – июнь 2017 года, не позднее 17 июля 2017 года.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включает в себя несколько самостоятельных деяний (действий, бездействия) по факту нарушений требований законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части представления сведений (документов), необходимых для ведения такого учета.
При этом, в случае совершения виновным лицом одного из указанных в статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях деяний (действий, бездействия) административная ответственность наступает независимо от совершения этим же лицом в последующем по этому же факту иных деяний, предусмотренных данной статьей, то есть лицо может быть привлечено к административной ответственности за противоправное деяние (действия, бездействие) по настоящей статье только единожды несмотря на совершение по этому же факту после такого привлечения иных предусмотренных данной статьей деяний (действий, бездействия).
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
То есть законодателем установлена обязанность страхователя, предоставить сведения в полном объеме по форме СЗВ-М за июнь 2017 год, не позднее 17 июля 2017 года.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Как следует из абзаца 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года, с момента наступления срока, к которому предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена.
Следовательно, срок давности привлечения <данные изъяты> Лучина И.И. начинает течь с 18 июля 2017 года и истекает 18 июля 2018 года.
Доводы заявителя жалобы о том, что срок давности начинает течь с даты, установленной по уведомлению Управления об устранении нарушений с 10.06.2020 и истекает 09.06.2021, являются ошибочными, так как основаны на неверном толковании Закона.
В данном случае правовое значение имеет факт предоставления документов не в полном объеме. Проведение последующих корректировок не отменяют факт совершения нарушения в связи с неполным предоставлением сведений и привлечение к административной ответственности не может зависеть от количества и сроков проведения сверок.
Так, из статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Исходя из положений статей 15, 17 Закона № 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Таким образом, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не исключает административную ответственность <данные изъяты> Лучина И.И., не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Мировым судьей верно определены обстоятельства, имеющие значения для дела, в судебном заседании в полном объеме исследованы все имеющиеся доказательства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы судьи мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными, у суда нет.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в частности выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья, -
решил:
Жалобу <данные изъяты> ФИО4 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №5 Гагаринского судебного района г. Севастополя – мирового судьи судебного участка №9 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 26.11.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Лучина Ивана Ивановича – оставить без удовлетворения, постановление и.о. мирового судьи судебного участка №5 Гагаринского судебного района г.Севастополя – мирового судьи судебного участка №9 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 26.11.2020 года – без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья П.В. Крылло