Дело № 2-82/2021
УИД10RS0012-01-2021-000062-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 года город Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
При секретаре Чикулаевой И.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цветкова Владимира Александровича к казенному учреждению Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия», Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, администрации Салминского сельского поселения о подключении земельного участка к газопроводу
УСТАНОВИЛ:
Цветков В.А. обратился с иском по тем основаниям, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
В 2020 году в <адрес> проводилась газификация, однако, земельный участок истца остался неподключенным. Истец обращался в администрацию Салминского поселения, в подрядную организацию ООО «Телекомстрой», в Управление капитального строительства, откуда пришел ответ, что проектной документацией подключение дома не предусмотрено.
Истец является инвалидом третьей группы, имеет на иждивении троих малолетних детей, поэтому проживание в доме, не оборудованном газом, вызывает трудности, в связи с чем, просит произвести подключение его земельного участка к газопроводу.
В судебное заседание истец Цветков В.А. и его представитель Цветкова Т.В., действует на основании устной доверенности в порядке ст. 53 ГПК РФ не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Ранее в судебных заседаниях поясняли, что весной 2020 года Цветков В.А. обращался в администрацию Салминского сельского поселения с заявлением о подключении его дома к газопроводу в рамках региональной Программы. Данное заявление было потеряно, в связи с чем, в сентябре 2020 он повторно обратился с заявлением и только через два с половиной месяца получил ответ из КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» об отказе в подключении, в связи с отсутствием в проектной документации его дома. Полагает, что его участок обязаны подключить к газопроводу, поскольку за свой счет подключить дом не представляется возможным, ввиду больших финансовых затрат. При этом, считает, что и администрация Салминского поселения не приняла должных мер для подключения его дома к газопроводу.
Представитель ответчика – представитель казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» Куренкова Е.В., действует на основании доверенности, иск не признала. Пояснила, что строительство газопровода осуществлялось в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период с 2020 года» и региональной программы «Газификация Республики Карелия на 2017-2021 годы». С ООО «ТЕЛЕКОМСТРОЙ» был заключен государственный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по п. Салми, д. Ряймяля. Была составлена проектно-сметная документация, срок выполнения работ определен до 30.11.2020. Потребители для подключения к системе газоснабжения в количестве 438 объектов были определены на основании писем администрации Салминского сельского поселения. Дом истца в Список включен не был. Когда он обратился с заявлением о подключении его дома, ему было отказано, поскольку строительство объекта было завершено, в проектной документации подключение данного дома не предусмотрено. Для внесения изменений в проектно-сметную документацию необходимо выполнение дополнительных работ, в частности, выполнение топографической съемки в месте подключения, инженерных изысканий (геология земельных масс в местах прокладки трубопровода), расчет требуемого сечения труб, длины трубопровода, вынос координат поворотных точек при прокладке трубопровода, глубины заложения трубы. Указанные работы занимают длительный период времени, требуют финансовых затрат, которые контрактом не предусмотрены.
Представитель ответчика- представитель администрации Салминского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Возражений по иску не представил.
Представитель ответчика –представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель третьего лица-представитель общества с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕКОМСТРОЙ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Цветков В.А. на основании договора купли-продажи от 25.06.2014 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3000 кв.м.
12.04.2016 администрацией Питкярантского муниципального района ему выдано разрешение № на строительство индивидуального жилого дома в <адрес> на вышеуказанном земельном участке.
В 2017 году истцом завершено строительство жилого дома, 01.03.2018 дом поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №. Указанный жилой дом не газифицирован.
Согласно постановлению администрации Салминского сельского поселения Питкярантского муниципального района № от 27.04.2018 индивидуальному жилому дому присвоен адрес: <адрес>. Земельному участку с кадастровым номером № присвоен адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
При этом статьей 8.1 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по организации газоснабжения на соответствующих территориях отнесены: подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
Анализируя приведенные правовые нормы, учитывая при этом правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированные в Постановлении от 13 октября 2015 года N 26-П, суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по подключению конкретного жилого дома к газораспределительной сети исключительно исходя только из потребностей конкретного гражданина (конкретных граждан) вне зависимости от финансовых возможностей муниципального образования, а также от наличия объективных препятствий для организации осуществления такого подключения, в частности, отсутствия технической возможности подключения.
Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных постановлением Правительства от 10 сентября 2016 года N 903, распоряжением Правительства Республики Карелия от 29.11.2017 № 670р-П «Об утверждении региональной программы «Газификация Республики Карелия на 2017-2021 годы» не предусмотрено сплошное включение в программу газификации всех индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования. В соответствии с паспортом программы целями программы газификации является обеспечение надежного газоснабжения потребителей Республики Карелия и повышение уровня газификации Республики Карелия, а не сплошная газификация потребителей, предусмотрено, в том числе, внебюджетное финансирование мероприятий программы.
17.12.2018 между КУ РК «Управление капитального строительства РК» и ООО «ТЕЛЕКОМСТРОЙ» заключен государственный контракт № на строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по <адрес>. Пунктом 2.1 контракта подрядчик обязался выполнить работы по объекту «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по п. Салми, д. Ряймяля в соответствии с проектной документацией, утвержденной Заказчиком. Срок выполнения работ - до 30.11.2020 (п. 9.1 контракта).
Из материалов дела усматривается, что потребители (жилые дома) в количестве 438 объектов, подключение к системе газоснабжения которых предусмотрено проектно-сметной документацией, определены на основании Списка, предоставленного администрацией Салминского сельского поселения от 04.02.2015 и от 09.04.2015. На момент формирования Списка- 2015 год истец еще не начал строительство дома, в связи с чем, в указанном Списке его дом не фигурирует.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 30.11.2020 № работы контракту выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией и в сроки, установленные контрактом, протяженность построенного газопровода по участку газопровода в д. Ряймяля составила 7289 метров.
Как пояснила в суде представитель ответчика, в настоящее время ведется работа по приему АО «Газмпром» объекта строительства на баланс и только после этого, истец вправе обратиться с заявлением о получении технических условий для подключения дома к сетям газораспределения.
Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.
Доводы истца о том, что в ходе работ по строительству объекта Подрядчиком ООО « ТЕЛЕКОМСТРОЙ» были подключены дома, которые построены позже, чем его дом, в с вязи с чем, полагает, что его дом также должен быть подключен, суд считает несостоятельными, поскольку не являются юридически значимыми. Представитель ответчика не отрицала того факта, что в ходе выполнения работ действительно некоторые дома, которые не были изначально внесены в проектно-сметную документацию, подключались к газопроводу, так как имелась техническая возможность и не было существенного изменения сметной стоимости. При этом, для определения возможности подключения дома истца требуются дополнительные временные затраты, что могло существенно нарушить сроки, определенные контрактом.
Принимая во внимание вышеизложенное, то обстоятельство, что в настоящее время работы по контракту завершены, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина
Мотивированное решение составлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 21.04.2021.