Дело № 5-219/2020
УИД № 34RS0039-01-2020-000554-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 26 октября 2020 года
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Строганова С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Бражника Сергея Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Бражник С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
06.10.2020 в 14 час. 45 мин. Бражник С.В. находился на <адрес> в помещении магазина «Продукты», не использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания, находился в месте общего пользования, чем нарушил правила поведения, установленные постановлением Губернатора Волгоградской области от 30.09.2020 № 609, а именно п.3.10 данного постановления.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Бражник С.В., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении протокола в его отсутствие.
Должностное лицо, старший УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Рожков А.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении протокола в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлен, в частности, особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «в» п.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Российской Федерации определены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 12.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (в ред. постановления № 609 от 30.09.2020) "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Пунктом 3.10 постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (ред. постановления № 609 от 30.09.2020) "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.
Виновность Бражника С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств: рапортом сотрудника Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области о том, что 06.10.2020 в 14 часов 45 минут по адресу: <адрес>, а именно в помещении магазина «Продукты» был выявлен факт нарушения режима повышенной готовности Бражником С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; письменными объяснениями Бражника С.В.; протоколом об административном правонарушении от 06.10.2020, составленным в отношении Бражника С.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, не противоречивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает установленным, что Бражником С.В. нарушен п. 3.10 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 (с изменениями от 30.09.2020 № 609), поскольку он находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Бражника С.В., судья признает полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ в качестве отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения правонарушения, сознательное игнорирование Бражником С.В. установленных запретов, судья полагает об отсутствии оснований для назначения привлекаемому лицу наказания в виде предупреждения. Исходя из приведенных обстоятельств, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Бражника Сергея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить Бражнику С.В., что согласно требованиям ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Бражнику С.В. необходимо выплатить административный штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу и представить квитанцию об оплате в канцелярию Старополтавского районного суда Волгоградской области.
Счет для перечисления штрафа: УФК по Волгоградской области (Отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области), КПП 345401001, ИНН 3454001829, ОКТМО 18652000, номер счёта получателя платежа 40101810300000010003, отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 18811601201010601140, УИН № 18880334200408971859, протокол № АЕ-34 № 897185/281 от 06.10.2020, наименование платежа административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.И. Строганова