Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
03 июня 2021 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя: Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скиндер А.С. на постановление по делу об административном правонарушении –
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Гагаринского судебного района г. Севастополя - и.о. мирового судьи судебного участка №8 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 28 января 2021 года Скиндер А.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 232 руб.
Скиндер А.С. на указанное выше постановление подана жалоба, мотивированная тем, что решение мирового судьи построено на недопустимых доказательствах, поскольку протокол об изъятии вещей и документов не подписан понятыми, при этом видеозапись и протокол отличаются, на видеозаписи не зафиксирован факт опечатывания изъятой продукции. Кроме того, материалами дела не подтверждено, что Скиндер А.С. осуществлялся вылов именно моллюсков вида Mytilus.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 ст. 8.17 КоАП РФ, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что 23 августа 2020 года в 13 часов 30 минут на побережье Черного моря, в районе <адрес> Скиндер А.С. осуществлял любительское рыболовство по добыче (вылову) водных биологических ресурсов «мидии» с нарушением п.52 Правил рыболовства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09.01.2020 № 1 - в запретный период (с 01 июня по 31 августа), путем ручного сбора, добыв 206 экземпляров «мидии» в живом, травмированном виде, общим весом 3,980 кг.
Действия Скиндер А.С. квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, что является обоснованным.
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 10.1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», под прибрежным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
По смыслу статьи 34 указанного закона, при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ от 20.12.2004 Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Согласно Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Приказом Минсельхоза России от 09 января 2020 года № 1 к нарушениям правил осуществления рыболовства относится, кроме прочего, несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).
Пункт 4.3 Правил рыболовства устанавливает ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, включая периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения.
Согласно пункту 52 Правил рыболовства установлены запретные для добычи (вылова) креветок черноморских, мидий с 1 июня по 31 августа.
Поскольку Скиндер А.С. осуществлялся вылов мидий в период действия запрета, мировым судьей правильно квалифицированы действия заявителя по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, так как в действиях заявителя имеет место состав административного правонарушения.
Вина Скиндер А.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении № протоколом об изъятии вещей и документов № от 23 августа 2020 года, составленным с применением видеозаписи, содержащим подпись должностного и привлекаемого лица, замечаний и возражений относительно его составления не отразившего; актом № от 23.08.2020 взвешивания водных биологических ресурсов, подписанным Скиндер А.С. без возражений и замечаний; объяснениями Скиндер А.С. от 23.08.2020, из которого следует, что он осуществлял любительское рыболовство по добыче мидий путем ручного лова для личного потреблений, о том, что их ловля в данный период запрещена не знал, вину в ловле в незаконный период признает; записями на СД диске с видеофиксацией вещественных доказательств и процедуры изъятия, актами приема - передачи изъятых вещей на хранение, показания свидетеля Л по делу об АП от 23 августа 2020 года, заключением № ихтиологической экспертизы от 27 августа 2020 года, согласно которому представленный на экспертизы один вид водных биологических ресурсов относится к виду Mytilus gallopr ovine ialis Lamarck, 1819 – мидия; период с 01 июня по 31 августа является запретным для добычи (вылова) мидий.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы заявителя о том, что протокол не соответствует видеозаписи, поскольку указанное опровергается материалами дела. Кроме того, на видеозаписи заявитель не возражает против проведения действий по изъятию водных ресурсов, а также не опровергает то обстоятельство, что данные ресурсы выловлены именно им. Каких - либо замечаний при составлении соответствующих документов высказано не было.
Также судом не могут быть приняты во внимание возражения против проведенной ихтиологической экспертизы, поскольку оснований сомневаться в выводах эксперта не имеется, квалификация эксперта подтверждена надлежащим образом. Кроме того, состав административного правонарушение имеет место в случае вылова мидий, независимо от вида, что имело место в данном случае.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения требований жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-
РЕШИЛ:
Жалобу Скиндер А.С. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 28 января 2021 года без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.Г.Блейз