Дело № 5-110/2013 <данные изъяты>
Поступило в суд 30.07.2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-110/2013
по делу об административном правонарушении
Бердский городской суд Новосибирской области
633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 45
09 августа 2013 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Киселева Т.Б.,
при секретаре Зубакиной С.А.,
с участием должностного лица- Кузьминых Т.В, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Корсакова П.С.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Макси-трэвел», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН 1065407004156 от 30.01.2006, ИНН 5407011943
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Макси - трэвел », расположенное по адресу: <адрес>, будучи обязанным, в соответствии с со ст. ст. 11, 20 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам, 23 июля 2013 года при осуществлении деятельности допустило выбросы в атмосферу, при исследовании которых обнаружено превышения в 1, 4 раза максимально – разовых предельно- допустимых концентраций азота диоксида, чем нарушило требование п.2.3, главу 4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», глав 1, 2, 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ
В судебном заседании, представитель ООО - Корсаков П.С. вину не признал по основаниям изложенным в письменных объяснениях, дополнительно указав, что прротокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица, поскольку ООО «Макси-Трэвел» банями не владеет. Общество арендует по договору аренды только капитальное здание. Согласно приказу о проведении проверки от 19.07.2013г., было определено проверить правоустанавливающие документы на здания, сооружения которыми владеет проверяемое юридическое лицо. Однако государственный орган не проверил надлежащим образом принадлежность бань ООО «Макси-Трэвел» и сделал не верный вывод в отношении субъекта административного правонарушения. По его мнению, приобщенные к материалам дела чеки, не имеют отношения к рассматриваемому делу, т.к. датированы 07.08. 2013 года. Отвечая на вопросы должностного лица, указал, что не может ответить почему на интернет сайте выложена информация о предоставлении отелем «Крона» ООО «Макси-Трэвел» услуги «русские бани», так и на вопрос почему должностные лица Общества допустили специалиста Роспотребнадзора в помещение котельной и бань, предоставив техническую документацию, в том числе и бани.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснила, что действуя в рамках определения о проведении административного расследования, выехав на объект ООО «Макси-Трэвел» Отель «Крона»,она потребовала у директора отеля Келлерман С.А. правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или аренды ООО «Макси-Тревал»на объекты недвижимости. Было установлено, что в аренде у ООО «Макси-Трэвел» находится только отель «Крона», но при этом для эксплуатации данного здания необходимо было установить источник подачи тепла и горячего водоснабжения. Источником этого являлась котельная, расположенная на территории общества, и которая одновременно является источником загрязнения атмосферы и объектом негативного влияния на среду человека. Помимо котельной, на территории Общества было установлено наличие двух помещений русских бань, топливом для которых являются дрова, что также является источником загрязнения атмосферы и негативного влияния на среду обитания человека. На вопрос эксплуатируются ли бани ООО «Макси-Трэвел», директор ответила, что Обществ предоставляет населению услуги «русские бани». Выяснив, что эксплуатацию бань осуществляет ООО «Макси-Трэвел», она попросила растопить печь бани, довести температуру до 80-100 градусов С, и только после этого представители ФБУЗ ЦГиЭ в г. Бердске произвели забор атмосферного воздуха на территории жилой застройки, сопряженной с территорией ООО «Макси-Трэвел», в шести метрах от трубы бани. По забору атмосферного воздуха был составлен акт, который был подписан, в том числе представителем ООО Макси-Трэвел», он которой замечаний не поступило. Она также просила предоставить результаты производственного лабораторного контроля качества атмосферного воздуха в жилой застройке. Однако результаты представлены не были, программы в Обществе производственного контроля отсутствуют. В дальнейшем была назначена экспертиза по результатам забора воздуха, согласно выводам которой было установлено превышение максимально- разовых ПДК диоксида азота, что является нарушением СанПинов, указанных в протоколе. По результатам исследования был составлен административный протокол в отношении ООО «Макси-Трэвел», которое является надлежащим субъектом правоотношений, поскольку эксплуатирует русские бани с целью извлечения экономической прибыли.
Заслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, представителя юр.лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
ООО «Макси-трэвел» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем имеется запись в ЕГРЮЛ.
Как усматривается из материалов дела, 23 июля 2013 года главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в рамках рассмотрения обращения граждан, проживающих по адресу: <адрес>, на основании определения о проведении административного расследования (л.д. 5-6) в отношении деятельности отеля «Крона» ООО « Макси – трэвел», расположенного по адресу: <адрес>, в присутствии двух понятых проведена проверка деятельности Общества, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также санитарных правил «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест "(СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от17.05. 201 года N 14).
Так согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ( л.д. 2-4) установлено, что на территории санатория имеется два источника загрязнения атмосферного воздуха: газовая котельная (топливо – газ), две бани (топливо – дрова). Согласно представленной документации на земельный участок, имеется граница санитарно-защитной зоны, проект которой отсутствует. Программы производственного контроля на предприятии также нет, лабораторные исследования на границы санитарно-защитной зоны от котельной не запланированы, что является нарушением требований глав СП 1.1.1058-01. На 2 бани проекта ПДВ, проекта санитарно-защитной зоны нет, что является нарушением требований СанПиН 2.1.6.1032-01, глав 2,3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.200-03 и ст.ст. 20, 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В ходе проведения осмотра были взяты пробы атмосферного воздуха на территории жилых прилегающих домов №№34 и 37 и в жилых помещениях – квартирах <адрес> на содержание в воздухе диоксида азота, оксида углерода, сажи, диоксида серы. Замеры проведены в период растопки бань. Копию протокола осмотра от 23.07.2013 г. была вручена представителю ООО «Макси-трэвел» Ереминой Е.А. в день его составления – 23.07.2013 г. Каких-либо замечаний относительно содержания данного протокола ни представитель ООО «Макси-трэвел», ни понятые, подписавшие протокол, в нем не указали (л.д. 2-4).
По факту выявленных нарушений, по результатам лабораторного исследования, 30 июля 2013 года главным специалистом – экспертом временно приостановлена деятельность двух бань, работающих на дровяном топливе, расположенных на территории отеля «Крона», <адрес>, и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный протокол получен представителем ООО «Макси-трэвел» Ереминой Е.А. в день его вынесения – 30.07.2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Государственные стандарты защиты здоровья населения от воздействия окружающей среды устанавливает федеральная государственная служба. В частности, эти стандарты применяются при оценке качества воздуха в городах: загрязнение воздушной среды оценивается в ПДК вредных веществ в воздухе.
Юридические лица, в силу ст. 11 вышеуказанного закона Федерального закона обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ч.1 ст. 20 названного Закона атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами (ч.2).
Гигиенические требования при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах определены в главе 4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Требования к проектированию санитарно-защитных зон и установление их размеров определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 №114 «О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03 (вместе с «ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы» установлены допустимые концентрации азота диоксида – 0,2 максимальная разовая и 0,04 среднесуточная.
Вместе с тем, из протокола исследования воздуха населенных мест №2735-2742 от 24.07.2013 г. усматривается, что при исследовании воздуха концентрация азота диоксида обнаружена в размере 0,27 мг/м3, погрешность 25 ед. изм.( л.д. 12)
Экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в городе Бердске от 25.07.2013 г., составленным на основании вышеуказанного протокола исследования воздуха населенных мест, установлено, что максимально-разовая концентрация азота диоксида на территории жилого дома №, расположенного по адресу: <адрес>, в 1,4 раза превышает ПДК, установленную ГН 2.1.6.1338-03.
Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 1 - 2), протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 3 - 4), распоряжением о проведении проверки (л.д. 6- 8), актом проверки (л.д. 9 - 10), протоколом осмотра от 23.07.2013 г., протоколом исследования воздуха населенных мест №2735-2742 от 24.07.2013 г.( л.д. 12), экспертным заключением №1.01/1406 от 25.07.2013 г, котрые суд оценивает в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из копии товарного и кассового чека предприятие ООО Макси – трэвел», несмотря на временный запрет, 07 августа 2013 года оказывало возмездные услуги «баня русская», получив за указанную услугу 3000 рублей. (л.д. ) При этом номер ИНН 5407011943 указанный в кассовом чеке совпадает с ИНН ООО «Макси – трэвел».
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Макси-трэвел», осуществляя, в том числе, как указано в договоре аренды помещения общей площадью 2864, 1 кв.метров по <адрес>, медицинскую деятельность, гостиницы, спа - салона, аквазона, розничной торговли, использует в своей деятельности для извлечения прибыли помещения двух бань, расположенных на земельном участке, площадью 10538 кв. метров по адресу <адрес>, принадлежащих Супруну И.П.
Доказательств того, что ООО «Макси-трэвел» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил, судом не установлено. В протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт нарушения требований ст.ст. 12, 20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главы 4, п. 2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», глав 1, 2, 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что несмотря на то, что собственником двух бань является физическое лицо, Общество с ограниченной ответственность «Макси-трэвел» является субъектом административного правонарушения. ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ и вина Общества в совершении данного административного правонарушения доказана.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности.
Разрешая вопрос о наказании юридического лица, суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и возможности нанесения вреда жизни и здоровью неограниченного круга населения, считает необходимым применить в отношении юридического лица меру наказания в виде административного приостановления деятельности.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ООО «Макси-трэвел» (ИНН 5407011943, ОГРН 1065407004156 от 30.01.2006), расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности двух бань, расположенных на земельном участке, площадью 10538 кв.метров по адресу: <адрес>, на 20 ( двадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Новосибирский областной суд.
Судья /подпись/ Т.Б. Киселева
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 20 августа 2013 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>