ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18.11.2015 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск – Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Дворцовой Т.А.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности поставить бесхозяйное имущество на учет и включить в состав муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Петропавловска-Камчатского о в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу поставить бесхозяйное имущество– тепловые сети, расположенные на территории г. Петропавловска-Камчатского от ТК-109 до Крупской,49 на учет и включить в состав муниципальной собственности, мотивируя заявленные требования тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что собственник тепловых сетей неизвестен.
Не соблюдение органами местного самоуправления требований законодательства, регламентирующего вопросы организации и надлежащего обеспечения водоснабжения населения, в том числе, в части принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, нарушает права потребителей данной коммунальной услуги на ее качественное и бесперебойное получение, своевременные меры по предупреждению аварий.
В судебном заседании стороны участия не принимали.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
В соответствие с ч. 1 п. п. 1, 2, 4, 10 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что собственник тепловых сетей, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского от ТК-109 до Крупской,49 неизвестен.
В силу приведенных выше норм закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения, в том числе, бесхозяйных сетей теплоснабжения, а также обеспечить постановку на учет бесхозяйных сетей теплоснабжения.
Принудительное возложение обязанности на орган местного самоуправления совершить определенные действия, входящие в его компетенцию, возможно лишь при условии доказанности факта нарушения требований закона, а в данном случае бездействия, выразившегося в невыполнении данным органом обязанности принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, тогда как согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления самостоятельно решает вопрос об обращении в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и в суд с заявлением о признании на него права собственности.
Вместе с тем, судебный порядок признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, урегулирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего путем предъявления административного искового заявления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принимая во внимание, что в данном случае заявителем не ставится вопрос о защите и восстановлении чьих-либо прав и интересов, а настоящий спор вытекает из деятельности органа местного самоуправления, суд приходит к выводу, что заявление не может быть рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства, поскольку оно подлежит рассмотрению в ином судебном порядке, в порядке административного судопроизводства.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ, согласно которой судья отказывает в принятии искового заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
На основании изложенного производство по заявлению прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по заявлению прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности поставить бесхозяйное имущество на учет и включить в состав муниципальной собственности - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Камчатский краевой суд в течение 15 дней со дня его принятия.
Судья Т.А. Дворцова