Решение по делу № 2-97/2018 ~ М-88/2018 от 18.05.2018

№ 2-97/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года                              с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Джумалиева Н.Ш.,

при секретаре Бруевой Н.Т.,

с участием представителя истца – адвоката Музафаровой Х.Р., представившей удостоверение и ордер от 25 июня 2018 года,

представителя ответчика Минздрава Астраханской области Петровой И.Ю.,

представителя ответчиков ГКУ АО «ЦСПНЧР» и ГКУ АО «ЦИТОДМСРиТАО» Глухова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Амадаева Магомедзапира Абдулгалимовича к Министерству здравоохранения Астраханской области, ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Черноярского района», ГКУ АО «Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области» о взыскании стоимости расходов на проезд к месту лечения и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Амадаев М.З. обратился в суд с иском, в котором указал, что является инвалидом I группы по общему заболеванию.

С 3 июня 2015 года и по день обращения в суд по назначению врача он трижды в неделю (в понедельник, среду и пятницу) проходил процедуру диализа в ООО «Центр диализа Астрахань», расположенном в г. Астрахани. Для этого он каждый раз на автобусе ездил из с. Черный Яр в указанный центр и обратно в с. Черный Яр. Стоимость каждой поездки в один конец составляла 570 руб. В период с 3 июня 2015 года по 1 марта 2018 года им было потрачено на проезд к месту лечения и обратно 475100 руб.

Ссылаясь на положения ст.ст. 41 и 72 Конституции РФ, ст.ст. 24, 26, 80 Федерального закона РФ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусматривающих обязанность государства обеспечивать транспортную доступность оказания медицинской помощи, он обратился в Министерство здравоохранения Астраханской области с требованием оплатить 475100 руб. транспортных расходов. Удовлетворительного ответа на свою претензию он не получил и в связи с этим просил взыскать с Минздрава Астраханской области указанные 475100 руб., а также компенсацию за причиненный моральный вред, поскольку он испытывал физические и нравственные страдания в связи с самостоятельной транспортировкой к месту лечения.

В процессе рассмотрения дела к участию в нем в качестве соответчиков были привлечены ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Черноярского района», ГКУ АО «Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области».

Также истцом были уменьшены исковые требования до 450468,96 руб. -стоимости транспортных расходов, поскольку до 15 октября 2015 года стоимость одной поездки составляла 334,26 руб. В остальной части требования были оставлены без изменения.

В судебное заседание истец не явился, направил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании он дополнительно к пояснениям в исковом заявлении показал, что проживает в с. Черный Яр в доме брата. Иногда, после того как ему становилось плохо после процедур, он оставался в г. Астрахани у своего племянника. Также он был прикреплен к поликлинике № 1 г. Астрахани, поскольку там ему было удобнее получать лекарства и там, в отличие от Черноярской районной больницы, имелся врач-нефролог.

Представитель истца – адвокат Музафарова Х.Г. поддержала требования истца с учетом уточнения. Дополнительно пояснила, что истец в заявленных требованиях уменьшил количество поездок в г. Астрахань и обратно за спорный период, поскольку иногда он оставался в г. Астрахани и ездил на лечение на автомобиле. К поликлиникам г. Астрахани он прикреплялся в связи с тем, что это от него требовали сотрудники Центра диализа. При этом адреса по <адрес> он указывал, поскольку там квартиры снимали его племянник и сын, а адрес по <адрес> в связи с тем, что там проживал его знакомый, больной аналогичным заболеванием.

Вместе с тем, утверждала, что расходы на транспортировку больных к месту оказания медицинской помощи должны быть взысканы с Минздрава Астраханской области, поскольку программа модернизации системы здравоохранения должна финансироваться как из федерального бюджета РФ, так к и с бюджета Астраханской области, а заболевание, которым болен истец, включено в перечень заболеваний с высокой степенью летальности, расходы на излечение которого производятся в соответствии с территориальной программой медицинского страхования. По указанным основаниям эти расходы не могут финансироваться из средств программы по социальной защите инвалидов и соответственно взыскиваться с ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Черноярского района», ГКУ АО «Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области».

Представитель Министерства здравоохранения Астраханской области Петрова И.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предусматривает возможность оказания нескольких видов медицинской помощи, в том числе первичной специализированной помощи в амбулаторных условиях, которую по медицинским показаниям получал Амадаев М.А. Для ее оказания ему не требовалось медицинской эвакуации к месту лечения. В связи с этим считала, что оснований для транспортировки Амадаева М.А. к месту лечения не имелось. Также обращала внимание на то, что обязанность обеспечения транспортной доступности лечения для Амадаева М.А. возлагалась на органы местного самоуправления, а не на региональную власть.

Считала, что истец не доказал факт расходования денежных средств на проезд из с. Черный Яр в ООО «Центр Диализа» г. Астрахани и обратно, поскольку согласно больничным картам он был приписан в спорный период к поликлиникам г. Астрахани и не представил никаких проездных документов.

Кроме того, заявляла, что в силу требований Закона АО «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» предусмотрена возможность компенсации транспортных расходов путем обращения в районные центры социальной поддержки населения и в ГКУ АО «Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области». Однако истец не воспользовался правом на получение этих компенсаций и не обращался в установленном порядке за получением социальной выплаты в уполномоченные органы.

Представитель ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Черноярского района», ГКУ АО «Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области» Глухов Е.В. оставил вопрос об удовлетворении требований истца на усмотрение суда. При этом пояснил, что статьей 37 Закона Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» и порядком назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат, утвержденным постановлением Правительства РФ предусмотрена возможность выплаты отдельной категории граждан расходов на проезд к месту лечения и обратно только после предоставления документов, подтверждающих несение этих расходов. Амадаев М.А. к ответчикам не обращался, поэтому с представляемых им ответчиков транспортные расходы взысканы быть не могут.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с паспортом и медицинской справкой Амадаев Магомедзапир Абдулгалимович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом первой группы по общему заболеванию.

Из выписки из амбулаторной карты следует, что он страдает заболеваниями <данные изъяты>. Ему назначено трижды в неделю (в понедельник, среду и пятницу) прохождение процедуры диализа.

Согласно карте динамического наблюдения диализного больного за период с 3 мая 2015 года по 20 июня 2018 года Амадаев М.А. в указанный период трижды в неделю проходил процедуру диализа в ООО «Центр диализа Астрахань», расположенном по <адрес>.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняются труд и здоровье людей (ст. 7); каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (ст. 41 ч. 1).

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 6 июня 2002 года № 115-0, провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь, одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществить комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, установлению правовых гарантий получения каждым необходимой медико-социальной помощи. Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией данного конституционного права, характер норм, регулирующих оказание гражданам медицинской помощи.

П. 2 ст. 19 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Обеспечение охраны здоровья граждан является необходимым элементом политики Российской Федерации как социального государства, деятельность которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).

Провозглашая права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, государство гарантирует их реализацию посредством закрепления системы принимаемых мер для обеспечения реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством РФ (ст. 41 Конституции РФ).

Одним из принципов охраны здоровья, в силу п. 6 ст. 4 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 5 ч. 1 ст. 16 названного федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи.

Ч. 1 ст. 81 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предусмотрено, что в целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

П. 14 Письма Министерства здравоохранения РФ от 12 декабря 2014 года №11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов» предусмотрено, что заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке, за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в части приобретения расходных материалов, при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включен в тариф на оплату медицинской помощи.

Однако, согласно ст. 2 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинскую помощь определяет как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга, в свою очередь, обозначается как медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (п. 6 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 года № 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи»).

Специализированная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения может оказываться населению: в качестве бесплатной - в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; в качестве платной медицинской помощи - за счет средств граждан и организаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти; бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования; иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с приведенными положениями федерального законодательства Постановлением Правительства Астраханской области от 28 декабря 2016 года № 472-П утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В рамках Программы бесплатно предоставляется, в частности, первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, к которой относится и проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа.

Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, участвующим на территории Астраханской области в государственной политике в сфере охраны здоровья, является Министерство здравоохранения Астраханской области, которое создано на основании Постановления Правительства Астраханской области от 1 марта 2005 года № 4-П.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1271-н заместительная почечная терапия методом гемодиализа и перитонеального диализа отнесена к специализированной медицинской помощи.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 августа 2002 года № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества. Широкое внедрение диализа в практическое здравоохранение Российской Федерации является одной из важных задач оказания специализированной медицинской помощи.

В соответствии с п. п. 1,6 Положения об организации деятельности отделения диализа, утвержденного названным приказом, отделение диализа является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (стационара), оказывающим специализированную медицинскую помощь больным, нуждающимся в проведении почечной заместительной терапии методами гемо- и перитонеального диализа. Проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения.

Возможность появления риска развития осложнения после проведения гемодиализа подтверждается Приказом Минздрава РФ от 13 августа 2002 года № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации», приложением № 1 к указанному приказу утверждено Положение об организации деятельности отделения диализа, которое предусматривает учет различного рода осложнений диализного лечения, таких как синдиализные гипотония, гипертония, стенокардия, аритмия.

Изложенное свидетельствует о том, что специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу.

Перерывы в лечении пациентов недопустимы в связи с угрозой для жизни, поскольку данная процедура назначается пожизненно и проводится еженедельно в установленное время, с одинаковыми незначительными промежутками во времени.

Соответственно транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, не относясь непосредственно к медицинской услуге, в то же время является составляющей частью мероприятия по ее оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа, назначаемой врачом по жизненным показания пациента, то есть охватывается понятием медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи.

ГБУЗ АО «Черноярская районная больница» внесена в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Поэтому на уполномоченные органы и учреждения государственной власти субъекта РФ – Астраханской области в лице Министерства здравоохранения Астраханской области и ГБУЗ АО «Черноярская районная больница» возлагается обязанность по транспортировке больных от места жительства к месту проведения диализа.

Вместе с тем ст. 37 Закона Астраханской области от 22 декабря 2016 года № 85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» предусмотрено, что компенсация расходов на оплату проезда в специализированную медицинскую организацию для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и консультации (далее в настоящей статье - компенсация расходов на оплату проезда) предоставляется в целях оплаты проезда в специализированную медицинскую организацию и обратно: в другие субъекты Российской Федерации для получения высокотехнологичной медицинской помощи и консультации; в пределах Астраханской области для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и консультации.

Получателями компенсации расходов на оплату проезда являются нуждающиеся в поддержке одиноко проживающие граждане, один из членов нуждающейся в поддержке семьи, понесшие расходы на оплату проезда в специализированную медицинскую организацию и обратившиеся за получением их компенсации не позднее шести месяцев со дня осуществления фактических затрат на оплату проезда.

Размер компенсации расходов на оплату проезда определяется суммой фактических затрат по проездным документам, но не более суммы расходов на оплату проезда: на автомобильном транспорте по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - в пределах Астраханской области;

То есть названный закон предусматривает возможность компенсации транспортных расходов только при предъявлении проездных документов.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Ст. 1099 ГК РФ предусматривает, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В ст. 1100 ГК РФ сказано, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец, заявляя требования о взыскании транспортных расходов, указывал, что трижды в неделю он ездил на рейсовом автобусе из места жительства в <адрес> до <адрес> и обратно из <адрес> в <адрес> Яр. При этом он каждый раз оплачивал билеты за проезд согласно тарифам.

Между тем, как следует из рапорта УУП ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области от 26 июня 2018 года и письменного объяснения Борисова С.И. Амадаев М.А. по <адрес> не проживает более семи лет, его фактическое место жительства неизвестно.

Согласно сообщениям городской поликлиники № 1 и Городской поликлиники № 3 Амадаев М.А. был прикреплен 8 июля 2015 года сначала к поликлинике № 3 с заявленным адресом: Астрахань, <адрес>, а с 14 июля 2016 года к поликлинике № 1 с заявленным адресом: <адрес>.

В письме ГБУЗ АО «Черноярская ЦРБ» также сказано, что по поводу проведения диализа в указанное учреждение он не обращался, самостоятельно прикрепился к ГП № 3 г. Астрахани, а затем к ГП № 1 г. Астрахани.

В судебном заседании представитель истца пояснил, что указанные в г. Астрахани адреса являются местами проживания знакомых и родственников Амадаева М.А.

Также из показаний истца и его представителя следует, что в ГБУЗ АО «Черноярская районная больница АО» в период с июня 2015 года по 1 марта 2018 года с заявлением о транспортировке к месту проведения процедуры диализа Амадаев М.А. не обращался.

Более того, ни при предъявлении иска в суд, ни при обращении в Минздрав Астраханской области, он не представил никаких документов о расходовании денежных средств на оплату проезда.

Справки о стоимости проезда таковыми суд не признает, поскольку они указывают лишь стоимость услуг по транспортировке, а не факт оказания услуги конкретному лицу.

Оценивая в совокупности перечисленные данные, суд приходит к выводу о том, что Амадаевым М.А. не доказан факт проживания в спорный период в с. Черный Яр и несения транспортных расходов на проезд к месту лечения и обратно.

В связи с этим в удовлетворении его требований о взыскании транспортных расходов следует отказать.

Учитывая также, что судом не установлено каких-либо неправомерных действий ответчиков, которыми Амадаеву М.А. могли были быть причинены физические или нравственные страдания, то его требования о компенсации морального вреда также подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Амадаева Магомедзапира Абдулгалимовича к Министерству здравоохранения Астраханской области, ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Черноярского района», ГКУ АО «Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области» о взыскании стоимости расходов на проезд к месту лечения и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Полный текст решения изготовлен 16 июля 2018 года.

Судья                                                               Н.Ш. Джумалиев

2-97/2018 ~ М-88/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Амадаев Магомедзапир Абдулгалимович
Ответчики
Министерство здравоохранения Астраханской области
ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения"
Другие
Музафарова Х.Р.
Суд
Черноярский районный суд Астраханской области
Судья
Джумалиев Н.Ш.
Дело на сайте суда
chernoyarsky--ast.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2018Передача материалов судье
21.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018Подготовка дела (собеседование)
04.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Судебное заседание
06.07.2018Судебное заседание
12.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее