Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
28 октября 2015 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (<адрес>) Охота Я.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО2 в отношении должностного лица – начальника торгового отдела ООО «Аптека 36,7» ФИО1 по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, –
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ начальник торгового отдела ООО «Аптека 36,7» ФИО1 признана виновной в совершении административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В обоснование вынесения указанного постановления, должностное лицо контролирующего органа указал следующее. На основании материалов проверки, проведенной прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым и по результатам проверки были выявлены нарушения порядка ценообразования, которые выразились в завышении установленной розничной надбавки на продукты детского питания:
- Нутрилон 2 сытый малыш - 400 гр., производитель «Нутриция Кайк», серия 296036015324, штрих-код 8712400804011, поставщик ООО «Юника-Юг», накладная от 27.01.2015г. № П-336/5, оптовая цена-455,12 руб. без учета НДС.
Зафиксированная розничная цена - 576,00 руб.
Фактическая торговая надбавка - 15,05%.
Максимально допустимая цена - 550,70 руб. с учетом НДС.
Превышение - 5,05%, что составляет в натуральном выражении - 253,30 руб.
- Нутрилон 2 гипоаллергенный - 400 гр., производитель «Нутриция Кайк», серия 296329001220, штрих-код 8712400736008, поставщик ООО «Юника-Юг», накладная от 27.01.2015г. № П-336/5, оптовая цена - 532,07 руб. без учета НДС.
Зафиксированная розничная цена - 965,00 руб.
Фактическая торговая надбавка - 64,88%.
Максимально допустимая цена - 643,80 руб. с учетом НДС.
Превышение - 54,88%, что составляет в натуральном выражении - 321,20 руб.
Установление предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), включено в перечень услуг транспортных, снабженченско-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». При определении максимально допустимой цены были применены требования постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 11.09.2012г. № «О регулировании цен на социально значимые продовольственные товары» с применением предельной розничной надбавки 10%. В соответствии с пунктом 2.6 должностной инструкции начальника торгового отдела ООО Аптека 36.7», в обязанности начальника торгового отдела, среди прочего, входит контроль, формирование и регулирование цен на лекарственные средства, детское питание и другие товары, поступаемые в розничную сеть. Таким образом, начальник торгового отдела ООО «Аптека 36.7» ФИО1, являясь ответственным должностным лицом, не обеспечив должного контроля за установленным порядком ценообразования, допустила нарушение установленного порядка ценообразования, выразившего в завышении предельной торговой надбавки на продукты детского питания, что является административным правонарушением, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №.4.4 от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.
Доводы жалобы мотивированы тем, что органом, осуществляющим проверку, ошибочно применены недействующие нормативные правовые акты, а также неверно применены действующие в настоящее время нормативные правовые акты. Так, Постановление Совета министров АРК № от ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки не действовало на территории Республики Крым. Что касается Постановления Госкомитета по ценам и тарифам РК № от ДД.ММ.ГГГГ, то данный нормативный правовой акт не обязывал проводить переоценку товаров, выставленных на продажу до вступления его в силу.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО5 требования жалобы поддержал и просил их удовлетворить. При этом указал, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении органом, рассматривающим дело, применен не действующий нормативный правовой акт – Постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 11.09.2012г. № «О регулировании цен на социально значимые продовольственные товары».
Представитель Госкомитета по ценам и тарифам РК просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
В своем заключении прокурор полагал постановление законным и обоснованным и в удовлетворении жалобы ФИО1 просил отказать.
Заслушав пояснения представителя ФИО1 и представителя Госкомитета по ценам и тарифам РК, заключение прокурора, изучив материалы административного производства и административный материал, предоставленный Госкомитетом по ценам и тарифам РК в отношении должностного лица ФИО1 по части 1 статьи 14.6, суд пришел к выводу, что жалоба ФИО1 является необоснованной и подлежит оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов проверки следует, что прокуратурой <адрес> совместно с Госкомитетом по ценам и тарифам РК ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства при установлении предельных размеров розничных надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) предприятия ООО «Аптека 36,7» по адресу <адрес> / Гурзуфская, 5/2 и установлены нарушения в сфере ценообразования.
Так, проверкой установлено нарушение Постановления Совета министров Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании цен на социально значимые продовольственные товары», согласно которого максимально предельная розничная надбавка к ценам на продукты детского питания составляла 10%.
Согласно части 2 статьи 23 ФКЗ-6 от ДД.ММ.ГГГГ нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Таким образом, указанное постановление Совета министров АРК действовало до вступления в законную силу Приказа Госкомитета по ценам и тарифам РК от ДД.ММ.ГГГГ №.
Действительно, по предоставленной предприятием накладной поставщика ООО «Юника-Юг» № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения Постановления Совета министров Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №:
– Нутрилон 2 сытый малыш – 400 гр., зафиксированная розничная цена 576 рублей, накладная от ДД.ММ.ГГГГ №П-336/5, оптовая цена 455,12 рублей. Фактическая торговая надбавка – 15,05%. Максимально допустимая цена 550,70 рублей. Превышение 5,05%;
– Нутрилон 2 гипоаллергенный 400 гр., зафиксированная розничная цена 965 рублей, накладная от ДД.ММ.ГГГГ, оптовая цена 532,07 рублей, фактическая торговая надбавка 64,88%. Максимально допустимая цена – 643,80 рублей. Превышение 54,88%.
Что касается доводов ФИО1 по поводу не действия указанного Постановления Совета министров АРК на момент поступления товаров в магазин ООО «Аптека 36,7» ДД.ММ.ГГГГ, связи с окончанием переходного периода, то они не имею под собой основания, поскольку в силу части 2 статьи 23 ФКЗ-6 от ДД.ММ.ГГГГ, действие данного Постановления Совета министров АРК имело место до вступления в силу Приказа Госкомитета по ценам и тарифам РК от ДД.ММ.ГГГГ № – до ДД.ММ.ГГГГ.
Также неосновательными суд находит и доводы по поводу неправомерного применения сотрудниками Госкомитета по ценам и тарифам РК Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку они не основаны на законе.
При таких обстоятельствах, председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника торгового отдела ООО «Аптека 36,7» ФИО1 по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, - подлежит оставлению без изменения, а жалоба жалобу ФИО1 на данное постановление - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФоАП, –
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей начальнику торгового отдела Общества с ограниченной ответственностью «Аптека 36,7» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 14.6 КРФоАП – оставить без изменения, а жалобу начальника торгового отдела Общества с ограниченной ответственностью «Аптека 36,7» ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья: Я.В. Охота