Дело №12-20/2017
РЕШЕНИЕ
с. Целинное 07 марта 2017 года
Судья Целинного районного суда Курганской области Родюкова М.В., рассмотрев жалобу Емельяновой Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Целинного судебного района от 07 февраля 2017 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Целинного судебного района от 07 февраля 2017 года Емельянова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Емельянова обратилась в Целинный районный суд с жалобой, просит постановление мирового судьи от 07.02.2017 года отменить. Указывает, что является уроженкой (данные изъяты), а не (данные изъяты), как указано в постановлении.
В судебное заседание Емельянова Н.Н., должностное лицо Сайтбурханова Н.А. не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предприятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела установлено, что 02 декабря 2015 года государственным инспектором в Куртамышском и Целинном районах по использованию и охране земель в ходе проверки соблюдения земельного законодательства установлено нарушение обязательных требований в сфере земельных отношений Емельяновой Н.Н., а именно использование последней земельного участка, расположенного по адресу: (данные изъяты), ориентировочной площадью (данные изъяты) кв.м., без правоустанавливающих документов. По данному факту, 02 декабря 2015 года, в адрес Емельяновой Н.Н. было вынесено предписание с требованием в срок до 02 июня 2016 года устранить выявленное нарушение земельного законодательства. Данное предписание Емельяновой Н.Н. получено лично, о чем свидетельствует подпись в почтовом уведомлении. Емельянова, 02 июня 2016 года, обратилась в межмуниципальный отдел в Куртамышском и Целинном районах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области к заместителю главного государственного инспектора в Целинном районе Курганской области по использованию и охране земель с ходатайством о продлении срока исполнения ранее выданного предписания до 02 декабря 2016 года, приложив к ходатайству извещение Целинного нотариального округа от 25.05.2016 года об оформлении наследства на данный земельный участок, а также другие документы.
Определением государственного инспектора в Куртамышском и Целинном районах по использованию и охране земель вынесено определение об удовлетворении ходатайства Емельяновой, согласно которому срок исполнения предписании продлен до 02 декабря 2016 года.
13 января 2017 года при осуществлении контроля выполнения предписания от 02 декабря 2015года, установлено, что предписание, со сроком исполнения до 02 декабря 2016 года не выполнено, о чем составлен акт проверки от 13 января 2017 года.
В отношении Емельяновой, 13 января 2017 года, государственным инспектором в Куртамышском и Целинном районах по использованию и охране земель Сайтбурхановой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении.
Поскольку факт совершения Емельяновой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ подтвержден: предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от 02 декабря 2015 года; актом проверки от 13 января 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 13 января 2017 года вывод мирового судьи о совершении Емельяновой административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАПРФ, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования Емельяновой земельным участком представлено не было.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Емельяновой Н.Н., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
Доводы жалобы о том, что в постановлении мирового судьи о назначении административного штрафа от 07.02.12017 года в вводной и резолютивной части место рождения Емельяновой Н.Н. указано: (данные изъяты), в паспорте указано место рождения (данные изъяты), не могут повлиять на квалификацию деяния.
Так, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Емельяновой, содержит все сведения, установленные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Неверное указание в названном процессуальном документе места рождения Емельяновой при совпадении иных ее анкетных данных не является существенным нарушением закона и не влечет признание протокола недопустимым доказательством. Кроме того, совокупность представленных доказательств не дает оснований сомневаться, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является Емельянова Н.Н., (данные изъяты) г.р., уроженка (данные изъяты).
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется по указанным выше основаниям.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Наказание Емельяновой Н.Н. назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и определено в минимальном размере.
Вместе с тем, с учетом данных о личности правонарушителя, имущественного положения и фактических обстоятельств дела, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░