Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-528/2011 ~ М-430/2011 от 09.03.2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Морозовой А.И.,

при секретаре Жадан Н.В.,

с участием:

представителя истца Яцына В.Т. по доверенности Благовещенской Е.А.,

представителя ответчика – открытого акционерного общества «Тульский патронный завод» по доверенности Фатеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании № 2 Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-528/11 по иску Яцына В.Т. к открытому акционерному обществу «Тульский патронный завод», Территориальному управлению администрации города Тулы по Пролетарскому району, Администрации города Тулы о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Яцына В.Т. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Тульский патронный завод» (далее по тексту – ОАО «Тульский патронный завод»), Территориальному управлению администрации города Тулы по Пролетарскому району, Администрации города Тулы о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указал, что в 2009 году подал заявление в ОАО «Тульский патронный завод» с просьбой передать в собственность, в порядке приватизации две комнаты, площадью по <данные изъяты> кв.м. каждая, в квартире №17 дома № 4 по ул. Глинки г. Тулы. 03 февраля 2010 года ОАО «Тульский патронный завод» заключило с ним договор передачи , на основании которого спорное жилое помещение было передано в его собственность. Однако право собственности на спорные комнаты не может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку право собственности передающей организации - ОАО «Тульский патронный завод» не зарегистрировано, в связи с чем не считается возникшим.

Истец просил суд признать за ним право собственности на две комнаты, площадью по <данные изъяты> кв.м. каждая, в квартире № 17 дома № 4 по ул. Глинки г. Тулы в порядке приватизации.

Истец Яцына В.Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя по доверенности Благовещенской Е.А.

Представитель истца по доверенности Благовещенская Е.А. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что Яцына В.Т. с 24 октября 2007 года проживал в спорном жилом помещении, в то время имевшем статус общежития; с июля 2009 года по настоящее время истец занимает две комнаты, площадью по <данные изъяты> кв.м. каждая (ранее ). Указанное жилое помещение, расположенное в бывшем общежитии, предоставлено истцу ОАО «Тульский патронный завод» в связи с трудовыми отношениями. В ходе приватизации в 1993 году производственного объединения «Тульский патронный завод» в уставной капитал образуемого на тот период ОАО «Тульский патронный завод» включено здание общежития по вышеуказанному адресу, чем нарушены требования законодательства и созданы препятствия в реализации истцом права на приватизацию занимаемого жилого помещения. До октября 2007 года истец был зарегистрирован и проживал на территории другого государства – республики Кыргызстан и в приватизации жилых помещений не участвовал. В 2007 году истец приобрел гражданство российской Федерации. В октябре 2008 года Яцына В.Т. предоставили по месту работы спорное жилое помещение в доме, имеющем статус общежития, на основании договора найма от 28 октября 2008 года. 21 мая 2009 года с дома № 4 по ул. Глинки г. Тулы был снят статус общежития; с Яцына В.Т. заключен договор найма жилого помещения от 09 июля 2009 года.

Представитель ответчика – ОАО «Тульский патронный завод» по доверенности Фатеева Н.А. не возражала против удовлетворения исковых требований Яцына В.Т., пояснив, что до октября 1993 года Тульский патронный завод был государственным предприятием. Весь жилой фонд, которым данное предприятие владело, являлся ведомственным жилым фондом. Право собственности на него было зарегистрировано за государством. 18 октября 1993 года Тульский патронный завод стал акционерным обществом. ОАО «Тульский патронный завод» создано в результате преобразования государственного производственного объединения «Тульский патронный завод» на основании плана приватизации, утвержденного решением Территориального агентства ГКИ РФ по Тульской области № 1112 от 11 октября 1993 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». При акционировании завода жилой фонд в соответствии с действующим законодательством не становился собственностью предприятия, хотя и остался числиться на его балансе. Жилой фонд предприятия при акционировании подлежал передаче в муниципальную собственность. Между тем, согласно плану приватизации в перечень объектов, подлежащих приватизации, вошло здание общежития, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Глинки, д. 4. Подтвердила, что включение данного объекта жилого фонда в состав приватизируемого имущества государственного предприятия в нарушение действующего законодательства не должно влиять на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Представители ответчиков – Администрации города Тулы, Территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены, в письменных заявлениях просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ и учитывая мнение лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Яцына В.Т., представителей ответчиков – администрации города Тулы, территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району, представителя 3-его лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

Выслушав объяснения представителя истца по доверенности Благовещенской Е.А., представителя ответчика - ОАО «Тульский патронный завод» по доверенности Фатеевой Н.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим мотивам.

Согласно представленным суду Приказу Министра оборонной промышленности СССР № 386 от 07 мая 1990 года, постановлению Администрации Пролетарского района г. Тулы № 173 от 17 марта 1992 года, ОАО «Тульский патронный завод» ранее являлся государственным предприятием, и жилой фонд, в том числе спорное жилое помещение, находился в его полном хозяйственном ведении, состоял на балансе предприятия и являлся ведомственным жилым фондом.

На основании постановления Главы администрации Пролетарского района г. Тулы № 394 от 16 марта 1993 года и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» государственное предприятие «Тульский патронный завод» 18 октября 1993 года было преобразовано в открытое акционерное общество «Тульский патронный завод».

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (с 23 декабря 1992 года Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 года № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен был быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Правовая норма аналогичного содержания была закреплена и в статье 9 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшего в период акционирования производственного объединения «Тульский патронный завод».

В соответствии с законодательством Российской Федерации субъектами права хозяйственного ведения могут являться исключительно государственные и муниципальные унитарные предприятия, а субъектами права оперативного управления - казенные предприятия, а также учреждения в отношении закрепленного за ними имущества.

В соответствии с этим ОАО «Тульский патронный завод» жилищный фонд не может принадлежать на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Из содержания статьи 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», действовавшего в период акционирования производственного объединения «Тульский патронный завод», усматривается, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могли быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения с обязательным сохранением их профиля, за исключением объектов, указанных в перечне, в том числе и объектов жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений.

Объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), были отнесены к федеральной (государственной) собственности и должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Таким образом, из содержания данного Указа Президента Российской Федерации следует, что жилищный фонд был исключен из состава объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих приватизации.

Вопросы передачи жилищного фонда в муниципальную собственность регулировались пунктами 2, 5 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и приложением № 3 к данному постановлению.

В этих нормах, в частности, определено, что объекты государственной собственности (жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Оформление передачи этих объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Таким образом, указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде, на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Следовательно, при преобразовании государственного предприятия «Тульский патронный завод» в открытое акционерное общество жилой фонд, находившийся в хозяйственном ведении предприятия, не переходил в собственность акционерного общества, а должен был быть передан им в муниципальную собственность.

Согласно плану приватизации, утвержденному решением Территориального агентства ГКИ РФ по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень объектов, подлежащих приватизации, в нарушение действующего законодательства вошло здание общежития, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Глинки, д. 4.

Включение данного объекта жилого фонда в состав приватизируемого имущества государственного предприятия в нарушение действующего законодательства не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 217 ГК РФ, статьи 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Статьей 217 ГК РФ установлено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 7 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Согласно статье 18 этого же Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Судом установлено, что истец Яцына В.Т. занимает две комнаты, площадью по <данные изъяты> кв.м. каждая, в квартире № 17 дома № 4 по ул. Глинки г. Тулы на основании договора найма от 28 октября 2008 года комнаты в общежитии (ранее комнаты ).

Постановлением администрации города Тулы № 1298 от 21 мая 2009 года с домовладения № 4 по ул. Глинки снят статус общежития.

09 июля 2009 года между Яцына В.Т. и ОАО «Тульский патронный завод» заключен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Глинки, д. 4, кв. 17, - комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Указанные комнаты были предоставлены ему свободными от прав других лиц ОАО «Тульский патронный завод» в связи с трудовыми отношениями.

Правомерность предоставления данного жилого помещения истцу лицами, участвующими в деле, не оспаривалась.

03 февраля 2010 года ОАО «Тульский патронный завод» заключило с истцом договор передачи , по которому спорное жилое помещение передано Яцына В.Т. в порядке приватизации в его собственность.

Вместе с тем, как следует из вышеизложенного, ОАО «Тульский патронный завод» не обладало правомочиями собственника в отношении спорного объекта, а, следовательно, не имело права им распоряжаться.

Из разъяснений Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, содержащихся в письме № ок-13/648 от 24 января 1995 года «О порядке передачи жилого фонда, жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных предприятий, обслуживающих данный фонд, в муниципальную собственность» следует, что передача ведомственного фонда в муниципальную собственность оформляется совместным решением балансосодержателя, комитета по управлению имуществом и администрации.

Документов, подтверждающих факт передачи вышеуказанного жилого дома в муниципальную собственность, суду не представлено.

Как установлено судом, право муниципальной собственности на спорное жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано, что подтверждается письмом Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 28 марта 2011 года.

Вместе с тем, не зарегистрировано право собственности на данное жилье и за ОАО «Тульский патронный завод», что подтверждается сообщениями Пролетарского производственного участка Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что поскольку предприятие - Тульский патронный завод было государственным и имущество, в том числе жилой фонд, которым распоряжалось предприятие, являлось государственным, и при преобразовании государственного предприятия в акционерное общество жилой фонд не подлежал акционированию, не зарегистрирован на праве собственности за ОАО «Тульский патронный завод», а равно отсутствуют сведения о передаче жилых помещений дома в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» (передача по акту, являющемуся основанием для возникновения права муниципальной собственности), жилой фонд, в том числе и спорное жилое помещение, в настоящее время остался государственным.

Следовательно, несмотря на неисполнение ОАО «Тульский патронный завод» обязанностей по передаче указанного жилого фонда в муниципальную собственность, истец в соответствии с действующим законодательством не может быть лишен права на приватизацию, то есть бесплатную передачу ему в собственность занимаемого жилого помещения; в противном случае будут нарушены его права, закрепленные в статьях 19, 35 Конституции РФ.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23.12.1992) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23.12.1992), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона от 23.12.1992).

Таким образом, гражданину может быть отказано в приватизации жилого помещения в доме предприятия, перешедшего из государственного в иную форму собственности только в том случае, если этот дом построен или приобретен на средства правопреемника, изменившего форму собственности государственного предприятия.

В ходе разбирательства дела установлено, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» государственное предприятие «Тульский патронный завод» 18 октября 1993 года было преобразовано в открытое акционерное общество. Открытое акционерное общество «Тульский патронный завод» в установленном законом порядке зарегистрировано в октябре 1993 года. Строительство здания общежития на 216 мест в пос. им Кирова на ул. Глинки (в настоящее время – дом № 4 по ул. Глинки г. Тулы) согласно имеющемуся в деле акту приемки в эксплуатацию произведено в сроки: февраль 1973 года – декабрь 1973 года, то есть тогда, когда ОАО «Тульский патронный завод» являлось государственным предприятием.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что здание общежития на ул. Глинки г. Тулы было построено на государственные средства, следовательно, и по данному основанию истцу не может быть отказано в приватизации спорной квартиры.

Спорное жилое помещение по праву собственности за физическими и юридическими лицами не зарегистрировано, что подтверждается сообщениями ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Истец Яцына В.Т. с 01.07.1991 года по 2003 год был зарегистрирован по адресу: <адрес>; с 2—4 года по 2007 год по адресу: <адрес>; с 28 октября 2008 года – в спорном жилом помещении по адресу: г. Тула, ул. Глинки, д. 4, право бесплатной приватизации в данные периоды не использовал.

Названные обстоятельства подтверждаются справками, выданными на имя истца администрацией Республики Кыргызстан, ОАО «Тульский патронный завод» и лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Как усматривается из ответа Управления Федеральной миграционной службы России по Тульской области от 11 апреля 2011 года на запрос суда, Яцына В.Т., уроженец республики Казахстан приобрел гражданство Российской Федерации в соответствии с п. А ст. 1 Двухстороннего Соглашения между Кыргызстаном и Российской Федерацией от 28 марта 1996 года №84-ФЗ. Решение УФМС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Из сообщений Пролетарского производственного участка Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области следует, что за истцом права собственности на какие-либо объекты недвижимости не зарегистрированы.

В судебном заседании представитель ОАО «Тульский патронный завод» по доверенности Фатеева Н.А. не возражала против приватизации спорных комнат, указав, что право собственности на них за Обществом не зарегистрировано.

Представители ответчиков – администрации города Тулы, территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району и третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в письменных заявлениях просили вынести решение по делу на усмотрение суда.

При этом суд принимает во внимание, что путем направления писем ответчикам и третьему лицу разъяснялись положения статьи 35 ГПК РФ, согласно которым они имеют право возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Возражения на исковое заявление Яцына В.Т. от ответчиков не поступили.

Исходя из смысла преамбулы и статей 1 и 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда один раз.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 03 ноября 1998 года № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в связи с запросами Волгоградской областной Думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина В.А. Мостипанова» государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации. При этом ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.

Обстоятельств, исключающих возможность признания права собственности в порядке приватизации, в рамках рассмотрения данного дела судом не установлено. Отсутствуют и какие-либо особенности правового режима квартиры, препятствующие ее приватизации.

С учетом установленных в ходе разбирательства обстоятельств, а также принимая во внимание, что Яцына В.Т. имеет право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, пользуется спорным жилым помещением на законном основании и в соответствии с его назначением; суд приходит к выводу, что в силу закона у истца имеется право на приватизацию комнат, площадью по <данные изъяты> кв.м. каждая, расположенных в квартире № 17 дома №4 по ул. Глинки г. Тулы (№ на поэтажном плане и ), в связи с чем исковое заявление подлежит удовлетворению.

Отсутствие регистрации права муниципальной собственности в Едином государственном реестре регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не может служить препятствием для признания за гражданином права собственности в порядке приватизации на занимаемое жилое помещение.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Яцына В.Т. удовлетворить.

Признать за Яцына В.Т. право собственности на две комнаты, площадью по <данные изъяты> кв.м. каждая, расположенные в квартире № 17 дома № 4 по улице Глинки города Тулы (номера на поэтажном плане 9 и 10) в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-528/2011 ~ М-430/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яцына Валерий Тимофеевич
Ответчики
ОАО "ТПЗ"
администрация г. Тулы
ТУ администрации г. Тулы по Пролетарскому району
Другие
Управление Росреестра по ТО
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Морозова Александра Игоревна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
09.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2011Передача материалов судье
11.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2011Подготовка дела (собеседование)
29.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2011Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее