Дело № 2- 328/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 14 марта 2012 г.
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего суда Пак В.В.,
помощника прокурора г. Большой Камень Вугликова И.Ф.,
при секретаре Пилипенко Ю.В,
с участием осужденного Вожжова А.В.,
рассмотрев заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Вожжова А.В.,
установил:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вожжова А.В., как лица, осужденного за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего.
По изложенным основаниям заявитель просил применить в отношении Вожжова А.В. следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК- 29 УФСИН России по Приморскому краю Корниенко А.А. заявление поддержал.
Вожжов А.В. возражал против удовлетворения заявления об установлении административного надзора, пояснил суду, что по освобождении из исправительного учреждения намерен возвратиться по месту своего жительства в п. Тавричанка. Установление ограничения в виде запрета выезжать за пределы Надеждинского района лишит его возможности трудиться, поскольку в Надеждинском районе отсутствуют вакантные места.
Помощник прокурора Вугликов И.Ф. полагал необходимым удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Вожжова А.В.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за. совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Исходя из содержания вышеуказанной нормы, определенный в ней срок подачи заявления не является пресекательным, обеспечивая возможность соблюдения соответствующего процессуального порядка рассмотрения гражданского дела, который в данном случае нарушен.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как видно из материалов дела, приговором Советского районного суда г. Владивостока от 24 октября 2007 года Вожжов А.В. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ, с назначением наказания, с применением ст.88 ч.6.1 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 5 лет, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с приговором, срок отбытия наказания исчисляется с 26.03.2007 года.
Исходя из начала срока отбытия наказания (26 марта 2007 года), Вожжов А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 25 марта 2012 года.
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора 06 февраля 2012 года, то есть в нарушение срока, установленного частью 3 статьи 173.1 УИК РФ.
Исходя из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - совершение Вожжовым А.В. преступления в отношении половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Это же обстоятельство, с учетом характеристики, суд учитывает и при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Вожжова А.В..
Установить административный надзор за Вожжовым А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, на срок 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Возложить на него на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в увеселительных заведениях ;
- запрещение выезда за пределы Надеждинского района Приморского края без согласования органов внутренних дел по месту жительства;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Вожжова А.В.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 19.03.2012 г.
Председательствующий В.В. Пак