Дело №2-1103/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ишимбай «10» июля 2014 года
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Совиной О.А.
при секретаре Самсоновой А.В.
с участием истицы Хабибуллиной А.Х.
представителя ответчика Фокиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хабибуллиной А.Х. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Хабибуллина А.Х. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай (далее по тексту УПФ) о признание права на досрочную трудовую пенсию по старости.
В обоснование исковых требований сослалась на то, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в течение 25 лет. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. В специальный стаж не засчитаны периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до <данные изъяты>, отпуска без содержания, дни по коллективному договору, а также периоды работы в должности <данные изъяты>. Полагает, что решение ответчика противоречит действующему законодательству, просит суд признать решение незаконным, и включить названные периоды в стаж работы, дающий право на назначение льготной пенсии.
В судебном заседании Хабибуллина А.Х. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Фокина Н.Н. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении за необоснованностью.
Выслушав истицу и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 19 Конституции РФ - каждому гражданину гарантировано равенство прав и свобод, без каких либо дискриминаций. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и закреплено в ст. 39 Конституции РФ.
В соответствии с Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года № 2 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсий за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также не которой иной профессиональной деятельностью.
В соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинам 60 лет, женщинам 55 лет - лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей производится в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, а в части, не урегулированной вышеуказанными Правилами применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27‚ 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации
В соответствии с пунктом 5 Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно исковому заявлению истица не согласна с решением УПФ в части не включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения в отпуске без содержания.
Действительно, за работником в указанные периоды сохраняется место работы, однако средняя заработная плата не сохраняется, поэтому работодатель не производит за указные периоды отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В связи с чем, УПФ обоснованно не включил указанные периоды в специальный трудовой стаж.
Также суд считает обоснованным отказ УПФ о включении в специальный трудовой стаж Хабибуллиной А.Х. период отпуска по уходу за ребенком до <данные изъяты>, так как отпуск по уходу за ребенком включается в специальный страховой стаж, но только если он имел место до ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1, с принятием которого названный отпуск перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях).
Отпуск по уходу за ребенком Хабибуллиной А.Х. согласно материалам дела предоставлялся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем данный период не подлежит включению в специальный трудовой стаж.
Из материалов дела усматривается, что истица, работала в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается трудовой книжкой, выданной на имя Хабибуллиной А.Х., заполненной ДД.ММ.ГГГГ.
Работа истицы в должности <данные изъяты> в указанные годы тождественна работе в должности <данные изъяты>, предусмотренной Списком должностей и учреждений от ДД.ММ.ГГГГ, и поэтому подлежит включению в специальный стаж работы истца.
Между тем, согласно пункту 10 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, работа в должности <данные изъяты> засчитывается в стаж работы только за период до ДД.ММ.ГГГГ
Правовых оснований для включения в стаж Хабибуллиной А.Х. периода работы в должности <данные изъяты> после ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Поскольку Списком ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты> не предусмотрена, а работа в должности <данные изъяты> подлежит зачету только за период до ДД.ММ.ГГГГ, период работы истицы в названой должности после ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный педагогический стаж ее работы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Хабибуллиной А.Х. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ишимбайский городской суд РБ в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 15 июля 2014 года.
Судья Совина О.А.