7п-376

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2016 года                     город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе защитника Меньшикова Анатолия Александровича – Насонова А.В. на постановление судьи Холмогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением судьи Холмогорского районного суда Архангельской области от 24 октября 2016 года Меньшиков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Защитник Меньшикова А.А. – ФИО2 в жалобе просит отменить судебное постановление, считая его незаконным.

В областном суде доводы жалобы поддержал.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Пункт 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, обязывает водителя по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Пунктом 70 Административного регламента Министерства внутренних дел исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185 предусмотрено право сотрудника предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случае, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий. Согласно пункту «в» пункта 70 сотрудник полиции вправе предложить занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Реализованное сотрудником полиции, надзирающим за безопасностью дорожного движения право предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов, корреспондирует с обязанностью участника дорожного движения исполнить распоряжение и находиться в патрульной машине пока все процессуальные действия и составление всех необходимых процессуальных документов не будет завершено.

Как следует из материалов дела, 23 октября 2016 в 14 часов 47 минут на 1128 км автодороги М-8 «Холмогоры», сотрудниками полиции был остановлен автомобиль ГАЗ-2752, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя Меньшикова А.А.

В связи с наличием у данного водителя признаков алкогольного опьянения для проведения освидетельствование на состояние опьянения ему было предложено пройти в патрульный автомобиль.

Находясь в патрульной автомашине до освидетельствования Меньшиков А.А. открыл двери и попытался скрыться с места административного правонарушения путем бегства, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции его служебных обязанностей.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортами и письменными объяснениями сотрудников ДПС ГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району ФИО4 и ФИО3 (л.д.5,6,7,8), материалами дела об административном правонарушении по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ (л.д. 9-12), которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Меньшикова А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы, что действия Меньшикова А.А. были связаны с желанием покурить, для чего он отошел от служебного автомобиля, опровергаются совокупностью представленных по делу доказательств.

Так из рапортов инспекторов ДПС ГИБДД ФИО3 и ФИО4 следует, что 23 октября 2016 года было остановлено транспортное средство под управлением Меньшикова А.А., у которого имелись признаки опьянения. Последний был приглашен в автопатруль для проведения освидетельствования. Сидя в служебном автомобиле, Меньшиков А.А. открыл дверь и попытался скрыться с места административного правонарушения путем бегства. Преследуя его, сотрудники догнали Меньшикова А.А. в лесном массиве.

Указанные в рапорте обстоятельства ФИО3, а также сотрудник ГИБДД ФИО4 изложили в письменных объяснениях.

Оснований не доверять их показаниям не имеется. ФИО3 и ФИО4 опрошены с соблюдением процессуальных требований, данные ими показания логичны, последовательны, взаимосвязаны и совпадают в описании обстоятельства произошедшего и частных деталей события административного правонарушения.

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, Меньшиков А.А. не оспаривал событие административного правонарушения и свою вину в его совершении, не ссылался, что вышел из патрульного автомобиля покурить на незначительное расстояние, каких-либо заявлений, которые могли бы повлечь иной исход дела, не делал. Между тем, в протоколе об административном правонарушении содержится описание состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось допущенное им правонарушение.

Доводы жалобы защитника, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не имело права на его составление, несостоятельны.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

В силу статей 12,13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, сотрудники полиции наделены правом по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Приказом МВД России от 05 мая 2012 года № 403 утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию.

Старший инспектор ИАЗ группы по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 отнесена данным Перечнем к числу должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, указаны место, время, событие административного правонарушения.

Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены, событие административного правонарушения и сведения о лице, его совершившем, исследованы полно.

Процедура составления протокола соблюдена, Меньшикову А.А. разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и положения статьи 51 Конституции РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушении его порядкового номера 29АС013410 не противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и не относится к недостаткам, влекущим безусловное признание данного протокола недопустимым доказательством.

Довод заявителя о том, что в описательной части постановлении имеется указание о назначении наказания в виде административного штрафа в размере пятисот рублей, не влияет на законность и обоснованность принятого судьей решения и не влечет его отмену.

Согласно статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановление судьи соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в том числе содержит мотивированное решение по делу. Требований к вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной частям постановления КоАП РФ не содержит.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Меньшикову А.А. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ и соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░

7п-376/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Меньшиков А.А.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Харлов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
21.11.2016Материалы переданы в производство судье
29.11.2016Судебное заседание
29.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее