Дело №2-125/2017 16 марта 2017 года |
<адрес> |
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Михайловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Моисеенко И.В.. при секретаре Заяц Н.В., с участием:
заинтересованного лица Аверкова A.M.,
представителя ответчика ГКУ УС311 по Михайловском) району Завадской И.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело но исковому заявлению <адрес>, действующего в интересах Аверкова Андрея Ивановича, к Государственному казённому учреждению Управление социальной защиты населения по <адрес>. Министерству социальной защиты населения <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчёт ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжение) за 2016 год и произвести ежемесячную социальную выплату за электроснабжение в размере 1015 рублей 68 копеек,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с настоящим исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> па основании обращения ФИО1, являющегося инвалидов 2 группы. выявлен факт нарушения порядка предоставления ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжения), установлено следующее.
Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а. в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, установлен механизм назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на основании Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах»; от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС»; от ДД.ММ.ГГГГ 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне»; Указа Президент Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»; постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на граждан из подразделений особого риска».
В соответствии с п. 10 Порядка при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, установленные <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № для предоставления мер социальной поддержки утверждены нормативы потребления электроснабжения в жилом помещении; нормативы потребления электроснабжения на общедомовые нужды; нормативы потребления газоснабжения в жилом помещении;
нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях и нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды.
Так, согласно приложению № к указанному постановлению № норматив потребления электроснабжения в жилых помещениях, оборудованных электрическими плитами, составляет 137 кВтч на 1 человека в месяц: в жилых помещениях, оборудованных иными видами плит для пищепрнготовления. кроме электрических, - 87 кВтч на 1 человека в месяц.
Указанные нормативы существенно отличаются в сторону уменьшения от нормативов потребления электроснабжения в жилых помещениях, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <адрес>» {далее - Постановление №). которые к тому же дифференцируются от вида жилого помещения, количества комнат в нем, числа проживающих и других факторов.
В соответствии с Постановлением № норматив потребления электроснабжения в жилом помещении, без централизованного отопления и электроотопительных установок, оборудованные иными видами плит для пищепрнготовления, кроме электрических, при наличии 1 комнаты и 1 человека, проживающего в жилом помещении, составляет 210кВтч на 1 человека в месяц.
Полагают, что выплата ФИО51. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги исходя из нормативов потребления коммунальной услуги - электроснабжения, установленной для предоставления мер социальной поддержки, а не из общих нормативов потребления, утвержденных Постановлением №. противоречит действующему федеральному законодательству по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2-4. 11995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Аналогичные положения содержатся и в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно статье 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов. нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Аналогичные нормы содержатся в статье 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».
В силу положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунатьных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006№ утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила №). В соответствии с Правилами № при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитар но-техн и ческим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) поло генцесушителей;
б) в отношении электроснабжения - количество комнат в квартире, площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем;
в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкцийи окон, износ внутридомовых инженерных систем;
г) в отношении газоснабжения (при расходе газа для приготовления (или) подогрева воды) - износ внутридомовых инженерных систем.
Нормативь! потребления коммунальных услуг определяются в соответствии метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению № к настоящим Правилам.
На территории области в соответствии с Правилами № приняты и действуют нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением <адрес> №.
Из анализа действующего федерального законодательства, следует, что законодательством Российской Федерации (ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами №) установлен порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг, в развитие которого и в строгом соответствии с ним принято Постановление №.
Таким образом, применение при расчете размера ЕСВ на оплату жилья и коммунальных услуг ФИО1 нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для предоставления мер социальной поддержки, не согласуется с нормами федерального законодательства, влечет нарушение прав гражданина на получение гарантированных федеральным законодательством и финансируемых за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки, что подтверждается также имеющейся судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (определения отДД.ММ.ГГГГ №-АПГ15-10, от ДД.ММ.ГГГГ №-П I -8).
В связи с чем, при расчете ЕСВ необходимо руководствоваться нормативами потребления электроснабжения, утвержденными Постановлением №. в жилом помещении, без централизованного отопления и электроотопительных установок, оборудованные иными видами плит для пшцеприготовления, кроме электрических, при наличии 1 комнаты и 1 человека, проживающего в жилом помещении, составляет 210кВтч на 1 человека в месяц.
Согласно информации министерства социальной защиты населения <адрес> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ фактически потреблено электроэнергии по сведениям ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» согласно приведенной таблицы, а также выплачена ЕСВ приведена в таблице.
Дата |
Фактическое потребление электроэнергии и размер начисленной платы по данным ПАС) «ДЭК» «Амурэнергосбыт» |
Сумма, выплаченной ЕСВ (руб.) |
(кВт/ч) руб. |
||
2016 год |
январь |
185 436.6 |
102,66 | |
февраль |
146 |
344,56 |
102,66 |
март |
159 |
375,24 |
102,66 |
апрель |
106 |
250,16 |
102,66 |
май |
J 52 |
358,72 |
102.66 |
июнь |
188 |
443,68 |
102.66 |
июль |
117 |
278.46 |
103,53 |
август |
182 |
433,16 |
103.53 |
сентябрь |
191 |
454,56 |
103,53 |
октябрь |
196 |
466,48 |
103.53 |
ноябрь |
143 |
340.34 |
103,53 |
декабрь |
136 |
323.68 |
103.53 |
Итого |
1237,14 |
Расчет ЕСВ за оплату электроснабжение в 2016 году произведен при использовании норматива потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере 87 кВтч на 1 человека в месяц.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,36 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 5 №- пр/э)* 50%= 102,66."
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,38 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- пр/э) * 50%= 103,53.
Гак за 2016 года ФИО1 выплачено ЕСВ за оплату электроснабжения в размере 1237,14 рублей.
Вместе с тем, при расчете ЕСВ за оплату электроснабжение в 2016 году необходимо было использовать норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, установленный постановлением №, в размере 210 кВтч на 1 человека в месяц, но по фактическому потреблению электроэнергии (по показаниям приборов учета).
Так. в 20! 6 году ФИО1 не превысил [норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 210кВтч на 1 человека в месяц.
В связи с чем, размер ЕСВ па оплату за электроснабжение должен составлять в следующих размерах:
Дата » |
Фактическое |
потребление электроэнергии и |
Сумма ЕСВ (руб.) |
размер начисленной платы по данным ПАО |
|||
«ДЭК» «Амурэнергосбыт» |
|||
(кВт/ч) |
|руб. |
||
2016 год | |||
январь |
185 |
436.6 |
218.3 |
февраль |
146 |
344,56 |
172.28 |
март |
159 |
375,24 |
187,62 |
апрель |
106 |
250.16 |
125.08 |
май |
152 |
358,72 |
179,36 |
июнь |
188 |
443.68 |
221.84 |
июль |
117 |
278.46 |
139,23 |
август |
182 |
433,16 |
216,58 |
сентябрь |
191 |
454.56 |
227,28 |
октябрь |
196 |
466.48 |
233,24 |
ноябрь |
143 |
340,34 |
170,17 |
декабрь |
136 |
323.68 |
161.84 |
Итого |
2252.82 |
Таким образом, размер недов ыплаченной ЕСВ на оплату за электроснабжение за 2016 год составил: 2252.82 - 1237.14= 1015,68 рублей.
В соответствии с ч. 1 сг. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин но состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду: образования.
Просит суд обязать государственное казенное учреждение — управление социальной защиты населения по <адрес> произвести перерасчет ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжения) за 2016 год и произвести выплату ежемесячной социальной выплаты на оплату за электроснабжение за 2016 год в размере 1015,68 рублей.
В судебное заседании представитель истца, уведомленный о времени судебного заседания, не явился, в связи с занятостью в судебном заседании по уголовному делу, находящемуся в производстве Михайловского районного суда <адрес>, прокурор <адрес> ФИО8>1. просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настоял.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании пояснил, что поддерживает исковое заявление прокурора <адрес> и на исковых требованиях настаивает.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного казённого учреждения <адрес> управления социальной защиты населения по <адрес> ФИО4 с заявленными исковыми требованиями прокурора <адрес> не согласилась, предоставив в судебное заседание возражения на поданное исковое заявление, из которых следует, что статьей 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В исполнение указанного полномочия в <адрес> принято постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а. утверждающее Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕСВ). Порядком, утвержденным постановлением №. а в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 10 было предусмотрено, что при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало постановление
от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению для предоставления мер социальной поддержки». С ДД.ММ.ГГГГ нормативы потребления коммунальных услуг (в том числе по электроснабжению) установлены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная социальная выплата предоставлялась в соответствии с п. 10 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а исходя из установленных нормативов потребления электроэнергии для предоставления мер социальной поддержки. В части расчета ЕСВ па электроэнергию применялся норматив потребления (установленный постановлениями <адрес> № и №) в размере 87 кВт/ч в соответствии с типом занимаемого заявителем помещения (норматив потребления электроснабжения в жилых помещениях, оборудованных иными видами плит для пищеприготовления, кроме электрических). Основания для применения в расчете ЕСВ ФИО1 нормативов потребления электроэнергии, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в 2016 году у государственного казенного учреждения <адрес> - управления социальной защиты населения по <адрес> отсутствовали. В судебном заседании представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать.
Представитель третьего липа Министерства социальной защиты населения <адрес> Туз Т.Т., уведомленная о дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрение дела в ее отсутствие. В возражениях на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать, поскольку в соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно абз. 2 вводной части Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, на основании ст. 5 указанного Федерального Закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов предоставлено право, в том числе, принимать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам отдельных категорий предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ). I Установлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а утвержден Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Порядок). Согласно п. 10 Порядка размер ЕСВ определяется государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) по месту жительства граждан в соответствии с размером компенсации расходов па оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленной отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации. Для получения ЕСВ граждане подают в ГКУ- УСЗН по месту жительства заявление, согласно утвержденной форме, и необходимый пакет документов. Указанным пунктом также предусмотрено, что при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные <адрес>. В целях обеспечения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки. В связи с принятием постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной подцержки» постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению для предоставления мер социальной поддержки» признано утратившим силу. Таким образом, ФИО6. инвалиду II группы, в 2016 году компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов рассчитывалась ГКУ УС311 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ!6 Х° 91. При указанных обстоятельствах, полагает, что компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году производилась ГКУ УСЗН по <адрес> в соответствии с нормами действующего законодательства.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства: социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах: охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7. часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 13 ст. 17 указанного Федерального закона в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ (изменения внесены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов. предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Из материалов дела видно и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 является инвалидом II группы в связи с общим заболеванием бессрочно, что подтверждается копией справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2004 №.
При этом им оформлено предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (электроэнергии) в форме ежемесячной денежной компенсации.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются ФИО7 ГКУ УСЗН по <адрес> решением от января 2010 года, исчисляющим их в размере. соответствующем оплате за потребленные коммунальные ресурсы (электроснабжение), рассчитанной исходя из 50% от нормативов потребления.
Согласно абз. 2 вводной части Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ! января 2005 года. В связи с чем. на основании ст. 5 указанного Федерального Закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов предоставлено право, в том числе, принимать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам отдельных категорий предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения к коммунальных услуг (далее - ЕСВ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а утвержден Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Порядок).
Согласно п. 10 Порядка размер ЕСВ определяется государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) по месту жительства граждан в соответствии с размером компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленной отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации. Для получения ЕСВ граждане подают в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявление, согласно утвержденной форме, и необходимый пакет документов. Указанным пунктом также предусмотрено, что при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные Правительством облас ти.
В целях обеспечения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки.
В связи с принятием постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки» постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению для предоставления мер социальной поддержки» признано утратившим силу.
Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривая применение региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров (статья 1 59). в статье 160 установил, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан могут предоставляться в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то есть субъект Российской Федерации вправе осуществить правовое регулирование условий предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключительно в отношении граждан, имеющих право на такую меру в соответствии с региональными нормативными правовыми актами.
Согласно представленным сведениям о фактическом потреблении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ электроэнергии, а также о размере выплаченной компенсации ЕСВ. ФИО1 в 2016 году выплачено:
- январь I 85 квт/ч - 102.66 рублей
- февраль 146 квтч - 102,66 рублей
- марта 159 квт/ч - 102,66 рублей
- апрель 106 квт/ч - 102,66 рублей
- май 152 квт/ч - 102.66 рублей
- июнь 188 квт/ч - 102,66 рублей
- июль 117 квт/ч - 103.53 рубля
- август 1 82 квт/ ч - 103.53 рубля
- сентябрь 191 квт/ч - 103.53 рубля
- октябрь 196 квт/ ч - 103,53 рубля
- ноябрь 143 квт/ч- 103.53 рубля
- декабрь 136 квт/ ч - 103.53 рубля
В 2017 году, январь 143 квт/ ч - 249.9 рублей.
Расчет ЕСВ за оплату электроснабжения в 2016 году произведен при использовании норматива потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере 87 кВтч на I человека в месяц.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,36 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен н тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 5 №- пр/э) * 50%= 102.66."
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,38 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потреби гелей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- пр/э) * 50%= 103,53."
Так за 2016 года ФИО1 выплачено ЕСВ за оплату электроснабжения в размере 1237,14 рублей.
Согласно приложению № постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки» норматив потребления электроснабжения в жилых помещениях, оборудованных электрическими плитами, составляет 137 кВтч на 1 человека в месяц; в жилых помещениях, оборудованных иными видами плит для пищеприготовления. кроме электрических, - 87 кВтч на 1 человека в месяц.
Указанные нормативы существенно отличаются в сторону уменьшения от нормативов потребления электроснабжения в жилых помещениях, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <адрес>», которые к тому же дифференцируются от вида жилого помещения, количества комнат в нем. числа проживающих и других факторов.
В соответствии с Постановлением № норматив потребления электроснабжения в жилом помещении, без централизованного отопления и электроотопительных установок, оборудованные иными видами плит для пищеприготовлепия, кроме электрических, при наличии 1 комнаты и 1 человека, проживающего в жилом помещении, составляет 210кВтч на человека в месяц.
При таких обстоятельствах выплата ФИО511. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги должна рассчитываться из общих нормативов потребления, утвержденных Постановлением №, а не исходя из нормативов потребления коммунальной услуги - электроснабжения, установленной для предоставления мер социальной поддержки, утверждённых постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так за 2016 года ФИО1 выплачено ЕСВ за оплату электроснабжения в размере 1237.14 рублей.
Вместе с тем, при расчете ЕСВ за оплату электроснабжение в 2016 году необходимо было использовать норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, установленный постановлением №. в размере 210 кВтч на 1 человека в месяц, но по фактическому потреблению электроэнергии (по показаниям приборов учета).
Так. в 2016 году ФИО1 не превысил норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 210кВтч па 1 человека в месяц.
В связи с чем. размер ЕСВ на оплату за электроснабжение должен составлять в следующих размерах:
- январь 1 85 квт/ч - 218,3 рубля
- февраль 146 квг/ч - 172,28 рублей
- март 159 квт/ ч - 187.62 рубля
- апрель 106 квт/ч - 125,08 рублей
- май 152 квт/ ч — 179,36 рублей
- июнь 188 квт/ч - 221.84 рубля
- июль 117 квт/ ч - 139,23 рубля
- августа 1 82 квт/ ч - 21 6.58 рублей
- сентябрь 191 квт/ч - 227.28 рублей
- октябрь 196 квт/ч - 170.17. рублей -ноябрь 143 квт/ч - 161.81 рубля
- декабрь 136 квт/ ч - 161, 84 рубля.
Таким образом, размер недовыплаченной ЕСВ па оплату за электроснабжение за 2016 год составил: 2252.82 - 1237,14 = 1015,68 рублей.
Принимая во внимание данные обстоятельства и проанализировав вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора <адрес> в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ. суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление <адрес>, действующего в интересах ФИО1, к Государственному казённому учреждению Управление социальной защиты населения по <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчёт ежемесячной социальной выплаты па оплату коммунальной услуги (электроснабжение) за 2016 год и произвести ежемесячную социальную выплату за электроснабжение в размере 1015 рублей 68 копеек, удовлетворить.
Обязать государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по <адрес> произвести перерасчет ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжения) за 2016 год и произвести выплату ежемесячной социальной выплаты на оплату за электроснабжение за 2016 год в размере1015.68 рублей.
Судья |
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в тече я в окончательной форме.
И.В. Моисеенко
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года