Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-125/2017 ~ М-68/2017 от 07.02.2017

Дело №2-125/2017 16 марта 2017 года

<адрес>


РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации




Михайловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Моисеенко И.В.. при секретаре Заяц Н.В., с участием:

заинтересованного лица Аверкова A.M.,

представителя ответчика ГКУ УС311 по Михайловском) району Завадской И.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело но исковому заявлению <адрес>, действующего в интересах Аверкова Андрея Ивановича, к Государственному казённому учреждению Управление социальной защиты населения по <адрес>. Министерству социальной защиты населения <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчёт ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжение) за 2016 год и произвести ежемесячную социальную выплату за электроснабжение в размере 1015 рублей 68 копеек,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился с настоящим исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> па основании обращения ФИО1, являющегося инвалидов 2 группы. выявлен факт нарушения порядка предоставления ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжения), установлено следующее.

Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а. в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, установлен механизм назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на основании Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах»; от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС»; от ДД.ММ.ГГГГ 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне»; Указа Президент Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»; постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на граждан из подразделений особого риска».

В соответствии с п. 10 Порядка при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, установленные <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для предоставления мер социальной поддержки утверждены нормативы потребления электроснабжения в жилом помещении; нормативы потребления электроснабжения на общедомовые нужды; нормативы потребления газоснабжения в жилом помещении;

нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях и нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды.

Так, согласно приложению к указанному постановлению норматив потребления электроснабжения в жилых помещениях, оборудованных электрическими плитами, составляет 137 кВтч на 1 человека в месяц: в жилых помещениях, оборудованных иными видами плит для пищепрнготовления. кроме электрических, - 87 кВтч на 1 человека в месяц.

Указанные нормативы существенно отличаются в сторону уменьшения от нормативов потребления электроснабжения в жилых помещениях, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <адрес>» {далее - Постановление ). которые к тому же дифференцируются от вида жилого помещения, количества комнат в нем, числа проживающих и других факторов.

В соответствии с Постановлением норматив потребления электроснабжения в жилом помещении, без централизованного отопления и электроотопительных установок, оборудованные иными видами плит для пищепрнготовления, кроме электрических, при наличии 1 комнаты и 1 человека, проживающего в жилом помещении, составляет 210кВтч на 1 человека в месяц.

Полагают, что выплата ФИО51. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги исходя из нормативов потребления коммунальной услуги - электроснабжения, установленной для предоставления мер социальной поддержки, а не из общих нормативов потребления, утвержденных Постановлением . противоречит действующему федеральному законодательству по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2-4. 11995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Аналогичные положения содержатся и в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно статье 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов. нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Аналогичные нормы содержатся в статье 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунатьных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила ). В соответствии с Правилами при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитар но-техн и ческим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) поло генцесушителей;

б) в отношении электроснабжения - количество комнат в квартире, площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкцийи окон, износ внутридомовых инженерных систем;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа для приготовления (или) подогрева воды) - износ внутридомовых инженерных систем.

Нормативь! потребления коммунальных услуг определяются в соответствии метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению к настоящим Правилам.

На территории области в соответствии с Правилами приняты и действуют нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением <адрес> .

Из анализа действующего федерального законодательства, следует, что законодательством Российской Федерации (ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами ) установлен порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг, в развитие которого и в строгом соответствии с ним принято Постановление .

Таким образом, применение при расчете размера ЕСВ на оплату жилья и коммунальных услуг ФИО1 нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для предоставления мер социальной поддержки, не согласуется с нормами федерального законодательства, влечет нарушение прав гражданина на получение гарантированных федеральным законодательством и финансируемых за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки, что подтверждается также имеющейся судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (определения отДД.ММ.ГГГГ -АПГ15-10, от ДД.ММ.ГГГГ -П I -8).

В связи с чем, при расчете ЕСВ необходимо руководствоваться нормативами потребления электроснабжения, утвержденными Постановлением . в жилом помещении, без централизованного отопления и электроотопительных установок, оборудованные иными видами плит для пшцеприготовления, кроме электрических, при наличии 1 комнаты и 1 человека, проживающего в жилом помещении, составляет 210кВтч на 1 человека в месяц.

Согласно информации министерства социальной защиты населения <адрес> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ фактически потреблено электроэнергии по сведениям ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» согласно приведенной таблицы, а также выплачена ЕСВ приведена в таблице.

Дата

Фактическое потребление электроэнергии и размер начисленной платы по данным ПАС) «ДЭК» «Амурэнергосбыт»

Сумма, выплаченной ЕСВ (руб.)

(кВт/ч) руб.

2016 год

январь

185 436.6

102,66

февраль

146

344,56

102,66

март

159

375,24

102,66

апрель

106

250,16

102,66

май

J 52

358,72

102.66

июнь

188

443,68

102.66

июль

117

278.46

103,53

август

182

433,16

103.53

сентябрь

191

454,56

103,53

октябрь

196

466,48

103.53

ноябрь

143

340.34

103,53

декабрь

136

323.68

103.53

Итого

1237,14

Расчет ЕСВ за оплату электроснабжение в 2016 году произведен при использовании норматива потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в размере 87 кВтч на 1 человека в месяц.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,36 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 5 - пр/э)* 50%= 102,66."

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,38 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - пр/э) * 50%= 103,53.

Гак за 2016 года ФИО1 выплачено ЕСВ за оплату электроснабжения в размере 1237,14 рублей.

Вместе с тем, при расчете ЕСВ за оплату электроснабжение в 2016 году необходимо было использовать норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, установленный постановлением , в размере 210 кВтч на 1 человека в месяц, но по фактическому потреблению электроэнергии (по показаниям приборов учета).

Так. в 20! 6 году ФИО1 не превысил [норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 210кВтч на 1 человека в месяц.

В связи с чем, размер ЕСВ па оплату за электроснабжение должен составлять в следующих размерах:

Дата »

Фактическое

потребление электроэнергии и

Сумма ЕСВ (руб.)

размер начисленной платы по данным ПАО

«ДЭК» «Амурэнергосбыт»

(кВт/ч)

|руб.

2016 год

январь

185

436.6

218.3

февраль

146

344,56

172.28

март

159

375,24

187,62

апрель

106

250.16

125.08

май

152

358,72

179,36

июнь

188

443.68

221.84

июль

117

278.46

139,23

август

182

433,16

216,58

сентябрь

191

454.56

227,28

октябрь

196

466.48

233,24

ноябрь

143

340,34

170,17

декабрь

136

323.68

161.84

Итого

2252.82

Таким образом, размер недов ыплаченной ЕСВ на оплату за электроснабжение за 2016 год составил: 2252.82 - 1237.14= 1015,68 рублей.

В соответствии с ч. 1 сг. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин но состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду: образования.

Просит суд обязать государственное казенное учреждение — управление социальной защиты населения по <адрес> произвести перерасчет ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжения) за 2016 год и произвести выплату ежемесячной социальной выплаты на оплату за электроснабжение за 2016 год в размере 1015,68 рублей.

В судебное заседании представитель истца, уведомленный о времени судебного заседания, не явился, в связи с занятостью в судебном заседании по уголовному делу, находящемуся в производстве Михайловского районного суда <адрес>, прокурор <адрес> ФИО8>1. просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настоял.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании пояснил, что поддерживает исковое заявление прокурора <адрес> и на исковых требованиях настаивает.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного казённого учреждения <адрес> управления социальной защиты населения по <адрес> ФИО4 с заявленными исковыми требованиями прокурора <адрес> не согласилась, предоставив в судебное заседание возражения на поданное исковое заявление, из которых следует, что статьей 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В исполнение указанного полномочия в <адрес> принято постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а. утверждающее Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕСВ). Порядком, утвержденным постановлением . а в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 10 было предусмотрено, что при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало постановление

от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению для предоставления мер социальной поддержки». С ДД.ММ.ГГГГ нормативы потребления коммунальных услуг (в том числе по электроснабжению) установлены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная социальная выплата предоставлялась в соответствии с п. 10 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а исходя из установленных нормативов потребления электроэнергии для предоставления мер социальной поддержки. В части расчета ЕСВ па электроэнергию применялся норматив потребления (установленный постановлениями <адрес> и ) в размере 87 кВт/ч в соответствии с типом занимаемого заявителем помещения (норматив потребления электроснабжения в жилых помещениях, оборудованных иными видами плит для пищеприготовления, кроме электрических). Основания для применения в расчете ЕСВ ФИО1 нормативов потребления электроэнергии, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в 2016 году у государственного казенного учреждения <адрес> - управления социальной защиты населения по <адрес> отсутствовали. В судебном заседании представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать.

Представитель третьего липа Министерства социальной защиты населения <адрес> Туз Т.Т., уведомленная о дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрение дела в ее отсутствие. В возражениях на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать, поскольку в соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно абз. 2 вводной части Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, на основании ст. 5 указанного Федерального Закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов предоставлено право, в том числе, принимать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам отдельных категорий предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ). I Установлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а утвержден Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Порядок). Согласно п. 10 Порядка размер ЕСВ определяется государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) по месту жительства граждан в соответствии с размером компенсации расходов па оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленной отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации. Для получения ЕСВ граждане подают в ГКУ- УСЗН по месту жительства заявление, согласно утвержденной форме, и необходимый пакет документов. Указанным пунктом также предусмотрено, что при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные <адрес>. В целях обеспечения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки. В связи с принятием постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной подцержки» постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению для предоставления мер социальной поддержки» признано утратившим силу. Таким образом, ФИО6. инвалиду II группы, в 2016 году компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов рассчитывалась ГКУ УС311 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ!6 Х° 91. При указанных обстоятельствах, полагает, что компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году производилась ГКУ УСЗН по <адрес> в соответствии с нормами действующего законодательства.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства: социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах: охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7. часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 13 ст. 17 указанного Федерального закона в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ (изменения внесены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов. предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Из материалов дела видно и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 является инвалидом II группы в связи с общим заболеванием бессрочно, что подтверждается копией справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2004 .

При этом им оформлено предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (электроэнергии) в форме ежемесячной денежной компенсации.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются ФИО7 ГКУ УСЗН по <адрес> решением от января 2010 года, исчисляющим их в размере. соответствующем оплате за потребленные коммунальные ресурсы (электроснабжение), рассчитанной исходя из 50% от нормативов потребления.

Согласно абз. 2 вводной части Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ! января 2005 года. В связи с чем. на основании ст. 5 указанного Федерального Закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов предоставлено право, в том числе, принимать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам отдельных категорий предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения к коммунальных услуг (далее - ЕСВ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а утвержден Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Порядок).

Согласно п. 10 Порядка размер ЕСВ определяется государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) по месту жительства граждан в соответствии с размером компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленной отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации. Для получения ЕСВ граждане подают в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявление, согласно утвержденной форме, и необходимый пакет документов. Указанным пунктом также предусмотрено, что при расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные Правительством облас ти.

В целях обеспечения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки.

В связи с принятием постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки» постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению для предоставления мер социальной поддержки» признано утратившим силу.

Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривая применение региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров (статья 1 59). в статье 160 установил, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан могут предоставляться в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то есть субъект Российской Федерации вправе осуществить правовое регулирование условий предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключительно в отношении граждан, имеющих право на такую меру в соответствии с региональными нормативными правовыми актами.

Согласно представленным сведениям о фактическом потреблении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ электроэнергии, а также о размере выплаченной компенсации ЕСВ. ФИО1 в 2016 году выплачено:

- январь I 85 квт/ч - 102.66 рублей

- февраль 146 квтч - 102,66 рублей

- марта 159 квт/ч - 102,66 рублей

- апрель 106 квт/ч - 102,66 рублей

- май 152 квт/ч - 102.66 рублей

- июнь 188 квт/ч - 102,66 рублей

- июль 117 квт/ч - 103.53 рубля

- август 1 82 квт/ ч - 103.53 рубля

- сентябрь 191 квт/ч - 103.53 рубля

- октябрь 196 квт/ ч - 103,53 рубля

- ноябрь 143 квт/ч- 103.53 рубля

- декабрь 136 квт/ ч - 103.53 рубля

В 2017 году, январь 143 квт/ ч - 249.9 рублей.

Расчет ЕСВ за оплату электроснабжения в 2016 году произведен при использовании норматива потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в размере 87 кВтч на I человека в месяц.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,36 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен н тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 5 - пр/э) * 50%= 102.66."

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЕСВ составляла 87 (кВтч на 1 человека в месяц) * 2,38 (тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потреби гелей по <адрес>, установленную приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - пр/э) * 50%= 103,53."

Так за 2016 года ФИО1 выплачено ЕСВ за оплату электроснабжения в размере 1237,14 рублей.

Согласно приложению постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки» норматив потребления электроснабжения в жилых помещениях, оборудованных электрическими плитами, составляет 137 кВтч на 1 человека в месяц; в жилых помещениях, оборудованных иными видами плит для пищеприготовления. кроме электрических, - 87 кВтч на 1 человека в месяц.

Указанные нормативы существенно отличаются в сторону уменьшения от нормативов потребления электроснабжения в жилых помещениях, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <адрес>», которые к тому же дифференцируются от вида жилого помещения, количества комнат в нем. числа проживающих и других факторов.

В соответствии с Постановлением норматив потребления электроснабжения в жилом помещении, без централизованного отопления и электроотопительных установок, оборудованные иными видами плит для пищеприготовлепия, кроме электрических, при наличии 1 комнаты и 1 человека, проживающего в жилом помещении, составляет 210кВтч на человека в месяц.

При таких обстоятельствах выплата ФИО511. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги должна рассчитываться из общих нормативов потребления, утвержденных Постановлением , а не исходя из нормативов потребления коммунальной услуги - электроснабжения, установленной для предоставления мер социальной поддержки, утверждённых постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Так за 2016 года ФИО1 выплачено ЕСВ за оплату электроснабжения в размере 1237.14 рублей.

Вместе с тем, при расчете ЕСВ за оплату электроснабжение в 2016 году необходимо было использовать норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, установленный постановлением . в размере 210 кВтч на 1 человека в месяц, но по фактическому потреблению электроэнергии (по показаниям приборов учета).

Так. в 2016 году ФИО1 не превысил норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 210кВтч па 1 человека в месяц.

В связи с чем. размер ЕСВ на оплату за электроснабжение должен составлять в следующих размерах:

- январь 1 85 квт/ч - 218,3 рубля

- февраль 146 квг/ч - 172,28 рублей

- март 159 квт/ ч - 187.62 рубля

- апрель 106 квт/ч - 125,08 рублей

- май 152 квт/ ч — 179,36 рублей

- июнь 188 квт/ч - 221.84 рубля

- июль 117 квт/ ч - 139,23 рубля

- августа 1 82 квт/ ч - 21 6.58 рублей

- сентябрь 191 квт/ч - 227.28 рублей

- октябрь 196 квт/ч - 170.17. рублей -ноябрь 143 квт/ч - 161.81 рубля

- декабрь 136 квт/ ч - 161, 84 рубля.

Таким образом, размер недовыплаченной ЕСВ па оплату за электроснабжение за 2016 год составил: 2252.82 - 1237,14 = 1015,68 рублей.

Принимая во внимание данные обстоятельства и проанализировав вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора <адрес> в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ. суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление <адрес>, действующего в интересах ФИО1, к Государственному казённому учреждению Управление социальной защиты населения по <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчёт ежемесячной социальной выплаты па оплату коммунальной услуги (электроснабжение) за 2016 год и произвести ежемесячную социальную выплату за электроснабжение в размере 1015 рублей 68 копеек, удовлетворить.

Обязать государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по <адрес> произвести перерасчет ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальной услуги (электроснабжения) за 2016 год и произвести выплату ежемесячной социальной выплаты на оплату за электроснабжение за 2016 год в размере1015.68 рублей.

Судья

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в тече я в окончательной форме.

И.В. Моисеенко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-125/2017 ~ М-68/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Михайловского района
Аверков Андрей Иванович
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Управление социальной защиты населения
Другие
ПАО "ДЭК" "Амурэнергосбыт".
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Моисеенко Иван Викторович
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2017Передача материалов судье
13.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2017Судебное заседание
16.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее