Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-72/2014 (2-704/2013;) ~ М-739/2013 от 29.11.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Михайловский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Стасюк К.М.,

с участием:

истца Караваевой Н.Ю.,

представителя ответчика администрации <адрес> Бобышевой Е.В.,

при секретаре Пинега Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Караваева Н.С., Караваева И.Н., Караваевой Н.Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Караваевой А.Н. к администрации <адрес>, администрации Поярковского сельсовета <адрес> о признании права на выплату компенсации вследствие подтопления подполья в размере <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи из федерального и областного бюджетов, приусадебного участка, земельного участка в размере <данные изъяты> рублей за 1 сотку в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным иском. В обоснование предъявленных требований указали, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (сильных ливневых дождей, подъёма уровня воды в реке Амур), были подтоплены подполье в квартире, приусадебный участок с надворными постройками. В августе 2013 года истицей Караваевой Н.Ю. был оформлен пакет документов на финансовую помощь на себя и членов её семьи о выплате компенсации в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи. Принимая во внимание факт постоянного проживания в квартире, пользование земельным участком истцы обратились в администрацию <адрес> с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи вследствие причинения ущерб. Однако ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> в удовлетворении данного заявления отказала.

Истцы просили суд признать их пострадавшими в результате ЧС, и включении в списки пострадавших в результате ЧС на территории Поярковского сельсовета, в целях получения единовременной финансовой помощи в размере <данные изъяты> тысяч рублей на каждого члена семьи в связи с частичной утратой имущества а именно подтопления подполья, а также на выплату компенсации ущерба причиненного в связи с затоплением земельного участка в размере <данные изъяты> тысяч рублей за 1 сотку земли.

В судебном заседании истец Караваева Н.С., поддержала заявленные требования дополнительно пояснила, что в результате того, что дамбу по <адрес> в <адрес> прорвало, ее приусадебный участок, подполье дома было залито водой, пришел в негодность погреб, отошла стена веранды от дома, повреждены надворные постройки, забор. Воду из подполья пришлось откачивать. Жилое помещение в целом не пострадало, пригодное для проживания, фундамент не размыло. Ранее оказанная помощь в размере <данные изъяты> тысяч рублей на человека, выплаченная ей и ее семье не может покрыть тех расходов которые они понесли, и могут понести весной, явно не сопоставимы. Кроме того в результате наводнения семья полностью осталась без овощей и находится в трудном материальном положении.

Истцы Караваев Н.С., Караваев И.Н., в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика администрации <адрес> Бобышева Е.В., исковые требования не признала в полном объеме, указала, что истцам была выплачена соответствующая компенсация. Жилой дом в котором они проживают конструктивных разрушений не имеет. ответчиками не предоставлено доказательств утраты принадлежащего им имущества.

Представитель ответчика администрации Поярковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя сельсовета. Из отзыва на исковое заявление от 24.12.2013 года следует, рассмотрев исковые требования, администрация Поярковского сельсовета возражает против заявленных требований и считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основания. Караваева Н.Ю. и члены её семьи в установленные законодательством сроки с заявлением на выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 50000 рублей на каждого члена семьи из федерального бюджета не обращались, обратились только 25.10.2013 года. Дом у них в зону затопления от наводнения не попал. Согласно п.6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области от 26.05.2009 года № 214, выплата единовременной материальной помощи производится гражданам, признанным пострадавшими, имеющим утраченное (частично или полностью) имущество. В соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества (земельного участка). Согласно п.2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с ЧС, произошедшим в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утверждённых протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 22.08.2013 года № 21 в случае затопления земельного участка при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, представление единовременной материальной помощи не производится. Кроме того, согласно п.9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.11.2010 года № 2-4-60-12-22, единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией. Факт наличия воды в подполье, сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию.

Представитель третьего лица – Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, причины неявки не сообщили, возражений относительно заявленных требований не представлено.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Амурской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

В силу указанных обстоятельств суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия представителей третьих лиц.

Свидетель Сафонов В.Р., допрошенный в судебном заседании пояснил, что является соседом истцов. Действительно в период наводнения в огороде у них стояла вода, которая зашла на усадьбу с автомобильной трассы. Подполье дома было затоплено примерно на 50 см., однако выше пола она не поднималась.

Свидетель Кургак З.В., допрошенная в судебном заседании пояснила, что является соседкой истцов. В момент наводнения на территории <адрес> у их соседей в огороде была вода. Была ли вода в подполье она не видела, но предполагает, что была, так как у них у всех подполья были подтоплены.

Выслушав пояснения участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно постановлению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» следует, что с 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлено главам Поярковского, Димского, Чесноковского, Новочесноковского, Калининского сельсоветов рекомендовать ввести на территории поселений режим чрезвычайной ситуации.

Согласно Перечню населённых пунктов, пострадавших в результате ливневых дождей, утвержденному <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, на территории <адрес> в августе 2013 годы были повреждены домовладения и имущество граждан в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной частными проливными дождями.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Кроме того, 31 августа 2013 года издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года N 750 (в ред. от 20.06.2013) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.

Согласно п. 2 указанных Правил федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными 2 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22. В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации территории.

Из справок администрации Поярковского сельсовета следует, что истцы проживают по адресу: <адрес>ённого, 9, <адрес>. В состав семьи истцов входят: Караваева Н.Ю., Караваев Н.С., Караваев И.Н., несовершеннолетняя Караваева А.Н..

Согласно предоставленных копий паспортов истцы зарегистрированы в <адрес>ённого, 9, <адрес>.

В исполнение требований законодательства по обеспечению мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, органом местного самоуправления <адрес> подготовлен список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества. В указанные списки включены граждане, зарегистрированные по месту жительства на момент ЧС жители сёл <адрес>, которые обратились с соответствующим заявлением с предоставлением необходимых документов.

Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Караваевой Н.Ю. следует, что ей и членам её семьи отказано во включении в список на получение из резервного фонда <адрес>, Правительства РФ, поскольку пропущен срок для приёма заявлений, от граждан, чьё имущество пострадало в результате ЧС. Последним днём приёма заявлений, согласно протоколу заседания комиссии при администрации <адрес>, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 59 от 24.09.2013 года, определено 25 сентября 2013 года.

Из искового заявления следует, что со стороны истцов до ДД.ММ.ГГГГ имели место неоднократные обращения в адрес администрации Поярковского сельсовета с целью подачи заявления и необходимых документов для включения их в список на получение финансовой помощи в связи с подтоплением дома, но данное заявление и необходимые документы не были у них приняты.

Однако данные доводы материалами дела не подтверждаются, кроме того, документы истцами могли быть направлены посредством почтовой связи, однако данный способ подачи документов истцами не был использован.

Вместе с тем, сам факт обращения в администрацию <адрес> с заявлением о включении в списки пострадавших и выплате единовременной и финансовой помощи не является безусловным основанием для производства таких выплат, поскольку у заявителя должно возникнуть право на получение таких компенсаций, которое возникает исключительно при причинении ущерба заявителям в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст.56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно информации ГКУ <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцы получили единовременную материальную выплату из средств резервного фонда правительства <адрес> в размере <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи, в сумме <данные изъяты> рублей.

Анализ законодательства позволяет сделать выводы, что финансовая помощь оказывается для компенсации понесенного ущерба, не является средством обогащения и получения прибыли. Семье истцов была оказана материальная помощь, цели на компенсацию причиненного ущерба были достигнуты.

Также суд учитывает, что для признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации требуется наступление совокупности признаков, а именно: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, подвергшемуся наводнению, утрата либо повреждение имущества первой необходимости или полная утрата имущества.

Из искового заявления и пояснения истца в судебном заседании следует, что дому был причинен ущерб в результате подтопления подполья.

В подтверждение причиненного ущерба истицами предоставлен акт обследования частного жилого помещения от 21.08.2013года, расположенного по адресу <адрес>. Согласно данному акту комиссией установлено, что земельный участок затоплен полностью, урожай овощей и картофеля и овощей утрачен. В данном акте подписанном истцом не указано на наличие полной или частично утраты другого имущества.

Наличие воды в подполье жилого дома, на что ссылается истец, не может служить основанием для признания факта утраты либо повреждения жилого дома или иного имущества в результате наводнения.

Таким образом, судом не установлено, что у истцов в результате наводнения было утрачено полностью или частично какое-либо имущество первой необходимости. Истцами не представлено суду доказательств полной либо частичной утраты такого имущества, материалами дела такие обстоятельства не подтверждаются.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для выплаты истцам финансовой помощи в связи с утратой либо повреждением имущества первой необходимости отсутствуют, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, в том числе требований по возложению на администрацию <адрес> обязанности по принятию заявлений истцов и их рассмотрении.

Также истцами заявлено требование о компенсации причиненного ущерба в размере <данные изъяты> рублей за 1 сотку в результате ЧС.

В подтверждение причиненного ущерба истцом предоставлен акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС ливневые дожди, наводнение, произошедшие в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно данному акту комиссией установлено, что земельный участок, расположенный по <адрес>ённого, 9, <адрес>, затоплен водой полностью, урожай овощей, картофеля утрачен.

Вместе с тем, суд находит, что истцами не доказан факт причинения ущерба имуществу по месту их проживания. При этом в силу положений ст. 136 ГК РФ плоды, продукция и доходы определяются как поступления от использования вещи.

Уничтожение садово-огороднических насаждений на земельном участке истцов при отсутствии условия постоянного или преимущественного проживания истцов на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, не является достаточным для их признания пострадавшими в результате ЧС и включения в соответствующие списки граждан, пострадавших от ЧС.

Вместе с тем, исходя из заявленных требований об утрате сельскохозяйственной продукции, выращенной на земельном участке, расположенном в пределах сельского поселения, в котором проживают истцы, суд находит, что подлежит проверке также наличие права истцов на получение выплаты, вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» предусмотрена выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Постановлением главы Михайловского района № 889 от 02.10.2013 года утвержден Порядок предоставления компенсации гражданам, вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, расположенных в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, с изменениями, внесенными Постановлением главы Михайловского района от 19.11.2013 года № 1050.

Из указанного Постановления следует, что компенсация гражданам, вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, расположенных в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, предоставляется в размере 3000 руб. за 0,01 га пострадавших посевов, но не более 2,5 га. В пункте 4 Постановления закреплен срок для обращения – не позднее 10.10.2013 года, а также приведен перечень документов, которые должен предоставить заявитель при обращении.

Законодательное определение понятия «личное подсобное хозяйство» дано в статье 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее Закон об ЛПХ), согласно которой личное подсобное хозяйство – это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с ч.1,2 ст. 3 указанного закона право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.

Положениями ст. 4 указанного закона предусмотрено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

В соответствии с пунктом 1 ст.8 Федерального закона от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Положениями п.2 ст.8 указанного закона предусмотрено, что в похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

Таким образом, сведения относительно ведения ЛПХ должны предоставляться пользователями земельных участков и собирание таких сведений, а также проверка ЛПХ, не относится к обязанностям органа местного самоуправления.

Из выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ Поярковского сельсовета <адрес>, представленной суду администрацией Поярковского сельсовета, следует, что по адресу <адрес>, кз.1 зарегистрированы Караваев Н.С., Караваев И.Н., Караваева Н.Ю., Караваева А.Н. По адресу <адрес> имеется земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 1540 кв.м, земельный участок находится в собственности Караваевой Н.Ю. Также в выписке отражено, что сведения по земельному участку внесены по состоянию на 2005 год.

Согласно копии лицевого счета из похозяйственной книги, представленной суду представителем администрации Поярковского сельсовета, хозяйство по адресу <адрес> записано на Караваева Н.С., имеются отметки о земельном участке площадью 15,04 га. По состоянию на 2013 года отсутствуют сведения о ведении личного подсобного хозяйства по данному адресу, в том числе нет сведений по состоянию на 01.07.2013.

Таким образом в силу указанных положений Закона об ЛПХ суд приходит к выводу о том, что земельный участок, расположенный в черте населенного пункта по адресу: <адрес>ённого, 9, <адрес>, находящийся в пользовании истцов, не относится к числу личных подсобных хозяйств по смыслу положений Закона об ЛПХ.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Соответственно суд приходит к выводу о том, что истцы не являются гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на земельном участке, расположенном по <адрес>ённого, 9, <адрес>..

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии у истцов права на получение компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур в связи с наводнением, поскольку земельный участок, расположенный в черте населенного пункта по адресу: <адрес>ённого, 9, <адрес>, не предоставлялся истцам для ведения личного подсобного хозяйства, что исключает возможность получения ими компенсации в порядке подпункта «з» пункта 3 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истцов в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Караваева Н.С., Караваева И.Н., Караваевой Н.Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Караваевой А.Н. к администрации <адрес>, администрации Поярковского сельсовета <адрес> о признании права на выплату компенсации вследствие подтопления подполья в размере <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи из федерального и областного бюджетов, приусадебного участка, земельного участка в размере <данные изъяты> рублей за 1 сотку в результате чрезвычайной ситуации, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.М. Стасюк

Решение в окончательной форме изготовлено 15.01.2014

2-72/2014 (2-704/2013;) ~ М-739/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Караваев Игорь Николаевич
Караваев Николай Сергеевич
Караваева Наталья Юрьевна
Ответчики
Администрация Поярковского сельского совета
Администрация Михайловского района Амурской области
Другие
ГУ Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликивдации стихийных бедствий по Амурской области
Министерство финансов
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
29.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2013Передача материалов судье
30.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2014Судебное заседание
15.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее