Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Селемджинского районного суда Амурской области Василенко О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности главы администрации Ивановского сельсовета Селемджинского района Амурской области Диденко Элеоноры Максимовны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М.
Как следует из постановления, прокуратурой Селемджинского района ДД.ММ.ГГГГ в пределах имеющихся полномочий, и.о. главы администрации Ивановского сельсовета направлен запрос № с требованием о незамедлительном предоставлении проектов нормативно-правовых актов главы поселения. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Селемджинского района поступило постановление главы Ивановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы Ивановского сельсовета, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и размещению сведений о доходах и расходах и подлежит официальному обнародованию и размещении на стенде «Местное самоуправление», проект указанного постановления в прокуратуру района не поступал. Утвержденный постановлением главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Перечень должностей муниципальной службы относит к муниципальным служащим, должности которые таковыми не являются:
- п. 1 категория «Руководитель» - глава администрации; МКУК ИКДЦ МКУ «ЦБ»;
- п. 1.3. Депутаты муниципального образования, действующие на постоянной и непостоянной основе, осуществляющие свои полномочия;
- п. 1.4. Члены избирательной комиссии муниципального образования, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическим лицом, с правом решающего голоса. В связи с этим, прокурором Селемджинского района на имя и.о. главы администрации Ивановского сельсовета внесен протест от ДД.ММ.ГГГГ № на постановление главы Ивановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором потребовано привести в соответствие с нормами действующего законодательства постановление главы Ивановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, о результатах исполнения протеста сообщить в прокуратуру в десятидневный срок. Однако, несмотря на надлежащее вручение протеста, к установленному сроку от и.о. главы администрации Ивановского сельсовета ответ о результатах исполнения протеста и устранения нарушений в прокуратуру района не поступил. Следовательно, Диденко Э.М. умышленно не выполнены требования прокурора. В действиях и.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М., которая была обязана и могла исполнить требования прокурора в установленный срок, но умышленно данные требования не исполнила, усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель прокуратуры Селемджинского района в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
И.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела от неё в суд не поступало.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные по делу материалы, прихожу к выводу, что вина исполняющего обязанности главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», рекомендовано органам местного самоуправления определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу ст. 8.1 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормативным правовым актом органа местного самоуправления должен быть утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Селемджинского района проверки установлено, что в принятом и.о. главы Ивановского сельсовета Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы Ивановского сельсовета, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и размещению сведений о доходах и расходах и подлежит официальному обнародованию и размещении на стенде «Местное самоуправление» перечень должностей муниципальной службы относит к муниципальным служащим, должности которые таковыми не являются:
- п. 1 категория «Руководитель» - глава администрации; МКУК ИКДЦ МКУ «ЦБ»;
- п. 1.3. Депутаты муниципального образования, действующие на постоянной и непостоянной основе, осуществляющие свои полномочия;
- п. 1.4. Члены избирательной комиссии муниципального образования, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Указанные нарушения противоречат нормам действующего законодательства.
В связи с этим, прокурором Селемджинского района на имя и.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. внесен протест от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно требованиям которого Диденко Э.М. было необходимо в течение 10 дней с момента получения протеста привести в соответствие с нормами действующего законодательства постановление главы Ивановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с неисполнением в установленный срок законных требований протеста, ДД.ММ.ГГГГ Диденко Э.М. направлено требование о явке в прокуратуру Селемджинского района для дачи объяснений по выявленным нарушениям. Требование о явке получено администрацией Ивановского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.
Для дачи объяснений и составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Диденко Э.М. в прокуратуру Селемджинского района не явилась, о чем была уведомлена надлежащим образом.
Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: копией протеста № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11); копией требования о явке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4).
С учетом изложенного, протест прокурора Селемджинского района № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и исполняющим обязанности главы администрации Ивановского сельсовета не оспорен.
Сведений о несогласии и.о. главы администрации Ивановского сельсовета, которому направлен протест, с фактами и выводами, изложенными в нём, а также о своевременном исполнении протеста, в материалах дела не содержится, и.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. в суд не представлено.
Таким образом, вина и.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Действия и.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить и.о. главы администрации Ивановского сельсовета Диденко Э.М. наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей, т.е. в пределах санкции, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать исполняющего обязанности главы администрации Ивановского сельсовета Селемджинского района Амурской области Диденко Элеонору Максимовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.В.Василенко
Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
УФК по Амурской области (Прокуратура Амурской области 675005 г. Благовещенск ул. Пионерская, 37)
ГРКЦ ГУ Банка России г. Благовещенск,
ИНН №, КПП №, код ОКТМО №,
КБК №,
Расчетный счет получателя платежа №, БИК №,
УИН №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный суд.