Дело № 5-80/19
УИД № 42RS0023-01-2019-000738-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 26 апреля 2019 г.
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Беспалов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Шахта «Большевик», юридический адрес: Кемеровская область, <адрес>, ИНН № КПП № ОГРН № ОКАТО № законный представитель юридического лица: ФИО1 – директор, действующий на основании генеральной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,
УСТАНОВИЛ:
22 апреля 2019 г. должностным лицом Новокузнецкого территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 проведена выездная плановая проверка по соблюдению требований промышленной безопасности на АО «Шахта «Большевик», ведущее работы по добыче угля на опасном производственном объекте, местоположение: Кемеровская область, <адрес>», по результатам которой выявлены нарушения: п.п.16, 54, 55, 181, 183, 35, 405, 22, 473, 475, 487, 6, 10, 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах»; п.п. 7,22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах»; п.п. 29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по борьбе с пылью в угольных шахтах»; ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». По факту обнаружения указанных нарушений в отношении юридического лица вынесено предписание об устранении последних, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в 17 час. 22.04.2019г. наложен временный запрет деятельности по проведению подготовительного забоя «вентиляционный уклон пласта 29а» в АО «Шахта «Большевик (место нахождения опасного производственного объекта: <адрес>
С учетом изложенного, в судебном заседании госинспектор Новокузнецкого территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 полагает вину АО «Шахта «Большевик» в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной, и поскольку вышеперечисленные нарушения, допущенные в ходе эксплуатации опасного производственного объекта, не устранены до сих пор, создают угрозу жизни и здоровью работников предприятия, полагает необходимым применить в отношении привлекаемого к ответственности юридического лица административное наказания в виде приостановления деятельности на вышеуказанном опасном производственном объекте на срок 7 суток.
Законный представитель АО «Шахта «Большевик» - помощник директора ФИО4, действующий на основании доверенности № от № возражений относительно выявленных нарушений не имеет, с протоколом об административном правонарушении согласен. Указывает, что все выявленные нарушения на 8 час. 26.04.2019г. устранены полностью. Уведомление в Ростехнадзор будет вручено сегодня.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица – АО «Шахта «Большевик» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложения 1 к указанному федеральному закону Шахта угольная АО «Шахта «Большевик», где ведутся работы по проведению горной выработки, отнесена к опасному производственному объекту, что подтверждается свидетельством о регистрации, из которого следует, что шахта угольная (рег. № А68-00025, класс опасности – 1) внесена в госреестр опасных производственных объектов.
В соответствии со ст.1, 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект должна выполнять условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Не выполнение требований промышленной безопасности влечет угрозу жизни и здоровья работников, осуществляющих деятельность на опасном производственном объекте и населения, находящегося вблизи данного объекта.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдение требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела: предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспорены представителем АО «Шахта «Большевик» в ходе судебного заседания.
Так, из вышеуказанных документов следует, что при проведении проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте – Шахта угольная АО «Шахта «Большевик» при осуществлении деятельности по проведению подготовительного забоя «вентиляционный уклон пласта 29а» в АО «Шахта «Большевик» были выявлены следующие нарушения промышленной безопасности опасного производственного объекта, а именно:
В нарушение ст. 9 ч. 1, 2 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах".
- на сопряжении «вентиляционного уклона пласта 29а» со сбойкой между конвейерным уклоном пласта 29а и вентиляционным уклоном пласта 29а имеется закол по борту выработки с нарушением целостности решетчатой затяжки и анкерной крепи (высотой 0,8 м на длину 3м). В призабойной части «вентиляционного уклона пласта 29а» анкера крепления кровли выработки не затянуты до нормативной нагрузки, выступают на длину более 150 мм. На сопряжении с водосборником не осуществляется контроль деформационного состояния пород кровли реперами глубинными - п.п.16,54,55; п.п.7,22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах».
- п.п.16,181,183 - в тупиковой части пассивный взрыволокализующий заслон не укомплектован расчетным количеством воды;
- п.п.16,35,405 - проходческий комбайн IГПКС эксплуатируется с отключенным датчиком температуры и уровня масла в системе гидробака, а также в схеме подачи воды от пожарооросительного трубопровода на оросители рабочего органа проходческого комбайна отсутствует штрековый фильтр, (п.29 «Инструкция по борьбе с пылью в угольных шахтах»).
- п.22 в призабойной части выработки не исправна система определения персонала в горных выработках шахты с поверхности от горного диспетчера шахты;
- п.п. 16,35,473,475,487 – на конце става пожарооросительного трубопровода не исправен электроконтактный манометр ЭКМ-80, служащий для централизованного контроля водоснабжения. Став пожарооросительного трубопровода отстает от груди забоя на расстояние более 20 метров;
– п.п. 6,10,20 - на участке по проведению подземных горных выработок №3 не в полном объеме проведено ознакомление с документацией по ведению горных работ в подготовительном забое «вентиляционный уклон пласта 29а», в графической части не скорректирована схема установки пассивных водяных взрыволокализующих заслонов. Журнал контроля состояния пылевзрывобезопасности состояния горных выработок ведется формально, а именно периодически отсутствуют результаты контроля, отсутствуют росписи исполнителей по контролю.
Указанные выше нарушения до настоящего времени полностью не устранены. Таким образом, в судебном заседании установлено, что шахта Угольная является опасным производственным объектом, к эксплуатации которого в силу потенциальной опасности последнего, государством предъявляются определенные требования, ограничения, запреты, отраженные в Федеральном Законе от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов, других федеральных законах и нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах в области промышленной безопасности.
В соответствии с вышеуказанным федеральным законом уже само по себе невыполнение требований промышленной безопасности влечет угрозу жизни и здоровья работников, осуществляющих деятельность на опасном производственном объекте и населения, находящегося вблизи данного объекта.
Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта со стороны АО «Шахта «Большевик» установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела, не оспорено представителями лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представленные доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП и сделан вывод о том, что выявленные нарушения продолжают представлять потенциальную и реальную опасность для здоровья и жизни людей.
В соответствии со ст. 4.1 ч.3 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд принимает во внимание в качестве смягчающего обстоятельства - признание вины представителем юридического лица, а также то, что в течении временного запрета деятельности шахты, наложенного в качестве меры обеспечения производства по делу с 17 час.00 мин. 22.04.2019г., юридическим лицом приняты меры по проведению работ, направленных на скорейшее устранение выявленных нарушений.
Также судом установлено, что 19.04.2019г. АО «Шахта «Большевик» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП и ему было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток, т.е. в течении года совершено аналогичное правонарушение.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность, учитывает повторное совершение АО «Шахта Большевик» однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса РФ об АП.
С учетом совокупности всех обстоятельств дела, наличие отягчающего обстоятельства, характера выявленного нарушения, суд считает необходимым назначить АО «Шахта Большевик» вид и размер административного наказания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, в виде административного приостановления деятельности на срок 7 суток, требуемых для проверки полного устранения всех нарушений.
Руководствуясь ст. 9.1 ч. 1, ст. ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ «░░░░░░░░░» (░░░ № ░░░ №, ░░░░ № ░░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 29░» ░ ░░ «░░░░░ «░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 7 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ 17 ░░░. 00 ░░░. 22 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░