Решение от 22.12.2017 по делу № 02а-4906/2017 от 15.09.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

22 декабря 2017 года                                                                              город Москва

 

Тверской районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Стеклиева А.В.,

при секретаре Кравцове Ю.Ю., с участием:

представителя административного истца Ильиной Н.В.,

представителя административного ответчика Тарасовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело         №2а-4906/2017 по административному исковому заявлению Герасимовой Ирины Александровны, Кошкиной Елизаветы Сергеевны о признании незаконным решения Мосжилинспекции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Герасимова И.А., Кошкина Е.С. обратились в суд с административным иском о признании незаконным решения Мосжилинспекции об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке квартиры по адресу: *****************, обязании оформить акт о перепланировке помещения, продлить срок действия распоряжения о согласовании переустройства и перепланировке жилого помещения по адресу: *****************.

Требования мотивировали тем, что являются собственниками квартиры по вышеуказанному адресу, обжалуемым решением им отказано в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке квартиры по причине не предоставления в дополнение к действующему распоряжению Мосжилинспекции от 09.06.2016 №Ц-1087-16/А141571 о согласовании проведения перепланировки и переустройства квартиры №159 в установленный срок экспертного заключения ГУП «МосжилНИИпроект» на проект, разработанный проектной организацией ООО «АльянсПлюс». Полагают, что произведенные работы в квартире соответствуют проектной документации, выполненной на основании постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 №508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах», в вязи с чем правовых оснований для принятия указанного решения у административного ответчика не имелось.

В судебном заседании представитель административного истца Ильина Н.В. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Тарасова Н.В. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу части 2 статьи 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки собственник помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы", Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим: функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции; функции по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; функции по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы.

Полномочия Государственной жилищной инспекции города Москвы определены в пункте 4 указанного выше Положения.

Как усматривается из материалов дела, Герасимова (Мельникова) И.А. является собственником ½ доли квартиры по адресу: *****************, кадастровый номер 77:01:0004007:4303, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 77-АС 1123070 от 13 мая 2016 года, собственником ¼ доли является Кошкина Е.С. (Свидетельство о государственной регистрации права от 13 мая 2016 года).

15.03.2016 Герасимова (Мельникова) И.А. обратилась в Государственную жилищную инспекцию города Москвы с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки данного жилого помещения.

К данному заявлению административный истец приложил необходимые документы, в том числе: техническое заключение ООО «АльянсПлюс» о состоянии несущих и ограждающих конструкций и возможности проведения ремонтно-строительных работ квартиры №159 по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 62, корп.15, из выводов которого усматривается, что в результате проведенного инженерно-технического обследования части строительных конструкций объекта, на 4 этаже, не было обнаружено дефектов и деформации строительных конструкций здания. Согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», выявленным дефектам и повреждениям, а также поверочным расчетам несущих строительных конструкций здания, техническое состояние конструкций здания: - стены – исправное состояние, перекрытия – исправное состояние. Дальнейшая эксплуатация здания возможна. Также существует возможность проведения ремонтно-строительных работ по проекту перепланировки, выполненного компанией ООО «АльянсПлюс», в 2016г., а именно: демонтаж части несущих внутренних перегородок, демонтах дверных проемов в ненесущих перегородках, устройство внутренних перегородок, устройство внутренних дверных проемов, перенос газовой плиты, объединение помещений: С/У и части коридора, данный вид работ требует выполнения гидроизоляции пола, согласно СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные материалы».

По результатам рассмотрения представленных документов Мосжилинспекцией принято решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по адресу: *****************, в соответствии с представленным проектом и техническим заключением ООО «АльянсПлюс», установить срок работ с 09.06.2016г. по 09.06.2017г. (Распоряжение от 09.06.2016 №Ц-1087-16/А141571).

14.07.2016 Государственная жилищная инспекция города Москвы обратилась в Тверской районный суд г. Москвы с исковыми требованиями к Мельниковой И.А., Кошкиной Е.С. о приведении фактического состояния помещения в соответствии с технической документацией на него, а именно: восстановить перегородки согласно плану БТИ, в комнатах №1-7, демонтировать возведенные перегородки в комнатах №1-7.

Определением Тверского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2017 года производство по указанному делу прекращено в связи с отказом истца от иска.

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, Мельниковой И.А. предложено представить в Мосжилинспекцию экспертное заключение ГУП «МосжилНИИПлюс» на проект, разработанный проектной организацией ООО «АльянсПлюс», в срок до 02.02.2017.

Уведомлением от 21.02.2017, административный ответчик повторно указал на необходимость представления вышеуказанного заключения до 24.04.2017.

27.03.2017 Мельниковой И.А. через Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы ЦГУ «Перображенское», поданы документы для получения Акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.

Решением Государственной жилищной инспекции города Москвы от 27.06.2017 ГР-01-6025/17, заявителю Мельниковой И.А. отказано в оформлении акта о переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в связи с не предоставлением заключения.

В оспариваемом решении административный ответчик также указал на истечение срока действия распоряжения 09.06.2017, и на необходимость предоставления в Инспекцию Техническое заключения о допустимости и безопасности выполненных ранее работ в квартире 159, разработанное институтом ГУП «МосжилНИИпроект».

В соответствии с выводами Заключения Мосжилинспекции от 01.11.2017 №Ц-13-193146, техническое состояние здания (в целом) ограниченно-работоспособное, требует капитального ремонта в объеме специально разработанного проекта, до начала ремонтных работ необходимо выполнение охранных и поддерживающих мероприятий.

Согласно п. 4.2 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы, инспекция принимает решения: о согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с 2.34 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах в городе Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы N 508-П основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются:

2.34.2 несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента.

2.34.6 Непредоставление документов, указанных в пункте 2.12 настоящего регламента.

2.34.7 Несоответствие выполненного переустройства и (или) перепланировки требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

2.35. Перечень оснований для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме является исчерпывающим.

Экспертное заключение, оформленное проектной организацией ГУП «МосжилНИИпроект», заявителем представлены не были.

При рассмотрении дела истцом также не представлены доказательства, которые бы подтверждали соответствие проектной документации перепланировки (переустройства) ООО «АльянсПлюс» действующим техническим регламентам.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит выводу о том, что административному истцу правомерно отказано в оформлении акта о переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном жилом доме; что полностью соответствует нормативно-правовому регулированию данной сферы отношений; ввиду не предоставления в Мосжилинспекцию предусмотренного ч. 2 ст. 26 ЖК РФ всего пакета документов, необходимого для получения согласования на произведенные переустройство и перепланировку жилого помещения.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке квартиры по адресу: ***************** вынесено Мосжилинспекцией в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий, права и свободы заявителя не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. 

 

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.01.2018

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-4906/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 22.12.2017
Истцы
Кошкина Е.С.
Герасимова И.А.
Ответчики
Государственная жилищная инспекция г. Москвы
Суд
Тверской районный суд
Судья
Стеклиев А.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее