Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-494/2019 ~ М-496/2019 от 22.05.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2019 года                      г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Леонтьева Л.Л., представителя ответчика МУП «Вихоревское городское хозяйство» - Шерпака В.Г., действующего на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вихоревское городское хозяйство», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, администрация Вихоревского городского поселения, об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности - организовать проведение оценки уязвимости эксплуатируемых транспортных средств, представить её результаты на утверждение, представить план объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований прокурор Братского района Иркутской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности установлено следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Вихоревское городское хозяйство» включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1183850010904, ИНН 3805732651. Основным видом деятельности МУП «Вихоревское городское хозяйство» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

МУП «Вихоревское городское хозяйство» выдана лицензия *** от **.**.**** на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Администрацией Вихоревского городского поселения переданы МУП «Вихоревское городское хозяйство» по договору безвозмездного пользования *** от **.**.**** транспортные средства для оказания транспортных услуг населению в границах Вихоревского муниципального образования, в том    числе: автобус ПАЗ 32053, ПАЗ-32054 (идентификационный    номер: ***), ПАЗ-32054 (идентификационный номер: ***), ПАЗ-32054 (год изготовления <данные изъяты>), ПАЗ-32053 (<данные изъяты> года выпуска).

Между администрацией Вихоревского городского поселения и МУП «Вихоревское городское хозяйство» на системной основе заключаются договоры безвозмездного пользования сроком не более 3 месяцев. В настоящее время действует договор безвозмездного пользования от **.**.****.

МУП «Вихоревское городское хозяйство» осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и допущенных к перевозкам более 8 человек. На предприятии имеется диспетчерский пункт для осуществления контроля за движением автобусов.

В соответствии приказом Федерального дорожного агентства от 17.07.2018 №2112 «О присвоении категорий транспортным средствам», транспортным средствам МУП «Вихоревское городское хозяйство» присвоены категории и они включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

Пункт 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий.

Обеспечение транспортной безопасности, согласно п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», предполагает реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства и возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

При этом в соответствии с п.п. 7, 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); субъектом транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии со ст. 6, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию, которое представляет собой отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Статья 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливает, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Пунктом 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924, возлагает на субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязанность обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме; представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (п.п. 5, 6).

В нарушение требований указанного выше действующего законодательства, до настоящего момента обязанность проведения оценки уязвимости транспортных средств: ПАЗ 32053, ПАЗ-32054 (идентификационный номер: Х1М3205Н090002918), ПАЗ-32054 (идентификационный номер: Х7М3205Н090002915), ПАЗ-32054 (год изготовления 2010), ПАЗ-32053 (2012 года выпуска), государственный номер Х412УН, а также обязанность по разработке и утверждению плана объекта транспортной инфраструктуры МУП «Вихоревское городское хозяйство» не исполнены.

Кроме того, в рамках проверки установлено, что ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры приказом директора МУП «Вихоревское городское хозяйство» от **.**.**** *** назначены: Фиалко А.А.; Баранов А.С.; Тарасов С.А.; Моргунов В.Н.; Московских А.А.; Сакив А.В.; Попов Г.М.; Плотников М.П.; Шатилов В.Г..

В соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Во исполнение Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 №924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В соответствии с п. 6 требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 №924 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе, обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства (п.п. 12).

В нарушение указанных выше требований Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 №924 МУП «Вихоревское городское хозяйство» не обеспечил подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности». В ходе анализа представленных МУП «Вихоревское городское хозяйство» документов, из указанных в приказе директора МУП «Вихоревское городское хозяйство» №12 от 03.12.2018, обучение прошел лишь директор МУП «Вихоревское городское хозяйство» Шерпак В.Г. Непринятие МУП «Вихоревское городское хозяйство» своевременных мер по представлению в Федеральное дорожное агентство результатов оценки уязвимости транспортного средства, а также непринятие мер по обеспечению подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, нарушает права неопределенного круга лиц - пассажиров указанного выше транспортного средства - на безопасность и защиту от актов незаконного вмешательства, а также интересы Российской Федерации на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.

    Просит суд обязать МУП «Вихоревское городское хозяйство»:

- в срок не позднее **.**.**** организовать проведение оценки уязвимости следующих эксплуатируемых транспортных средств и представить ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ: ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер *** ПАЗ 32054, идентификационный номер ***;

- представить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортных средств ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***;ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***, в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;

- в срок не позднее **.**.**** обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Леонтьев Л.Л. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании ответчик - МУП «Вихоревское городское хозяйство» в лице директора Шерпака В.Г., действующего на основании прав по должности, в полном объеме признал исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вихоревское городское хозяйство» об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности, а именно:

- об обязании МУП «Вихоревское городское хозяйство» в срок не позднее **.**.**** организовать проведение оценки уязвимости следующих эксплуатируемых транспортных средств и представить ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ: ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***;

- об обязании МУП «Вихоревское городское хозяйство» представить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортных средств ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***, в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;

- об обязании МУП «Вихоревское городское хозяйство» в срок не позднее **.**.**** обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация Вихоревского городского поселения в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации Вихоревского городского поселения.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Леонтьева Л.Л., представителя ответчика МУП «Вихоревское городское хозяйство» - Шерпака В.Г., действующего на основании прав по должности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора Братского района Иркутской области Леонтьева Л.Л., представителя ответчика МУП «Вихоревское городское хозяйство» - Шерпака В.Г., действующего на основании прав по должности, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Ответчик - МУП «Вихоревское городское хозяйство» в лице директора Шерпака В.Г., действующего на основании прав по должности, реализуя свое процессуальное право, в полном объеме признал исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вихоревское городское хозяйство» об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности, а именно:

- об обязании МУП «Вихоревское городское хозяйство» в срок не позднее **.**.**** организовать проведение оценки уязвимости следующих эксплуатируемых транспортных средств и представить ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ: ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***;

- об обязании МУП «Вихоревское городское хозяйство» представить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортных средств ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***, в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;

- об обязании МУП «Вихоревское городское хозяйство» в срок не позднее **.**.**** обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, о чем имеется ее подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик МУП «Вихоревское городское хозяйство» в лице директора Шерпака В.Г., действующего на основании прав по должности, в полном объеме признал исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Вихоревское городское хозяйство» об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности - организовать проведение оценки уязвимости эксплуатируемых транспортных средств, представить её результаты на утверждение, представить план объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять от ответчика - МУП «Вихоревское городское хозяйство» в лице директора Шерпака В.Г., действующей на основании прав по должности, признание иска.

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МУП «Вихоревское городское хозяйство» в срок не позднее **.**.**** организовать проведение оценки уязвимости следующих эксплуатируемых транспортных средств и представить ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ: ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***.

Обязать МУП «Вихоревское городское хозяйство» представить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортных средств ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32053, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***; ПАЗ 32054, идентификационный номер ***, в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

Обязать МУП «Вихоревское городское хозяйство» в срок не позднее **.**.**** обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья          И.В. Ларичева

2-494/2019 ~ М-496/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
МУП "Вихоревское городское хозяйство"
Другие
Администрация Вихоревского городского поселения
Федеральное дорожное агенство Министерства транспорта РФ
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Ларичева Ирина Владиславовна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
22.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2019Судебное заседание
13.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее