Дело № 2-6089/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2016 года. г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
В составе председательствующего судьи Фурман Е.Ю.,
При секретаре судебного заседания Чалой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Комсомольска-на-Амуре в интересах Российской Федерации к главе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края Климову А. В., администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО11 о признании действий по не удовлетворению представления прокуратуры города Комсомольска-на-Амуре, по не предотвращению и не урегулированию конфликта интересов возникшего и (или) возможности возникновения незаконными, признании неурегулированным конфликта интересов и (или) возможности его возникновения, возложении обязанности по применению к муниципальному служащему меры ответственности в виде увольнения с муниципальной службы, расторжении трудового договора.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в интересах Российской Федерации обратился в Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края с исковым заявлением к администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные). о признании незаконным бездействия администрации города Комсомольска-на-Амуре по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные).; признании неурегулированным конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий (иные данные) возложении обязанности на администрацию города Комсомольска-на-Амуре по применению к муниципальному служащему меры ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия, расторжении трудового договора по инициативе работодателя с (иные данные). по основанию, предусмотренному ст.81 Трудового кодекса РФ, ссылаясь в заявлении на то, что в результате проверки, проведенной прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре установлено, что администрацией города Комсомольска-на-Амуре нарушаются требования законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Установлено, что (иные данные) с 07.11.2006 года назначен на должность муниципальной службы- начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре. Согласно должностной инструкции (иные данные). обязан вносить на рассмотрение администрации города проекты распоряжений и постановлений в сфере планировки и застройки, землепользования, благоустройства и развития территории муниципального образования; контролировать работу по взиманию земельных платежей; осуществлять руководство Управлением архитектуры на основе единоначалия. ФИО2 является родным сыном (иные данные). (дата) между ФИО2 и ФИО3 зарегистрирован брак, в связи с чем, ФИО3 сменила фамилию на ФИО9. Таким образом, после (дата) с ФИО5 а также с ее мамой – ФИО4 с одной стороны, с ФИО1 с другой стороны, в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» возникли отношения близкого свойства. 31.03.2014 года ИФНС по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края зарегистрированы в качестве юридических лиц ООО «Дуплет» (иные данные) и ООО «Советник» (иные данные), при этом учредителями указанных лиц являлись: ФИО5, её мать – ФИО4, директором ООО «Дуплет» и ООО «Советник» является ФИО4 В ходе проведенной проверки установлено, что в адрес главы города Комсомольска-на-Амуре 22.10.2013 года поступили и зарегистрированы заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объектов от ООО «Советник» и ООО «Дуплет» за подписью (иные данные)., в которых заявитель просила разрешить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объектов: промтоварного магазина по адресу: г.Комсомольска-на-Амуре, (адрес), площадью 250,0 кв.м. (ООО «Дуплет») и северо(иные данные) по (адрес) (ООО «Советник»), площадью 1500 кв.м. соответственно. Оба заявления в нарушение требований пункта 2.6 Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование места размещения объектов и утверждения актов выбора земельных участков на территории муниципального образования городского округа «(адрес)», не соответствуют форме заявления, установленной Приложением (№) к Регламенту, поскольку в заявлениях отсутствовали ИНН и ОГРН ООО «Дуплет» и ООО «Советник», а также в них отсутствовали сведения, необходимые в обоснование примерного размера земельного участка. Управлением архитектуры и градостроительства администрации (адрес), приняты решения о подготовке проектов постановлений администрации (адрес) «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» по вышеуказанным заявлениям. После согласования проекта постановления администрации города «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Советник» уполномоченными лицами администрации города, в том числе 17.02.2014 года (иные данные) главой города 27.02.2014 года за (№)-па принято постановление «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Советник». После согласования проекта постановления администрации города «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Дуплет» уполномоченными лицами администрации города, в том числе 21.02.2014 года (иные данные)., главой города от 13.03.2014 года за (№)-па принято постановление «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Дуплет». Контроль за выполнением постановления главы города от 27.02.2014 года № (№) постановления главы города от 13.03.2014 года (№)-па, был возложен на (иные данные). На основании письменного заявления директора ООО «Дуплет» ФИО4 от 05.08.2015 года, постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 18.08.2015 года (№)-па, согласованным 13.08.2015 года ФИО1, земельный участок с кадастровым номером (иные данные), предоставлен в аренду ООО «Дуплет» без проведения торгов. На момент утверждения постановлений администрации города «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» от 27.02.2014 года (№)-па; от 13.03.2014 года (№)-па юридических лиц ООО «Дуплет» и ООО «Советник» не существовало, поскольку они зарегистрированы (дата), в связи с чем, в заявлениях ФИО4 о предварительном согласовании мест размещения объектов ООО «Советник» и ООО «Дуплет» не содержали и не могли содержать ИНН и ОГРН, указание которых являлось обязательным. (иные данные)., находясь в отношениях близкого свойства с учредителями и руководителями ООО «Дуплет» и ООО «Советник», способствовал получению указанными юридическими лицами земельных участков с нарушением установленными нормативно- правовыми актами процедур, при этом, в письменном виде не уведомил своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, либо о возникшем конфликте интересов, а также о возможности его возникновения, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Установив указанные обстоятельства, прокурором города Комсомольска-на-Амуре 24.11.2015 года главе города Комсомольска-на-Амуре внесено представление об устранении выявленных нарушений, одним из требований которого являлось: расторжение трудового договора с начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные)., являющимся стороной конфликта интересов муниципальной службы в связи с утратой доверия. По результатам рассмотрения представления 24.12.2015 года администрацией города Комсомольска-на-Амуре направлен ответ, в котором указано, что (иные данные) не может являться стороной конфликта интересов, связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения представления прокурора. Полагает, что бездействие администрации города, выразившееся в непринятии мер и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по предотвращению и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, является нарушением, создающим условия для совершения начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) коррупционных нарушений. Кроме того, (иные данные) как начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре 08.09.2015года выдал ООО «Дуплет» разрешение на строительство (№)-RU(№) магазина продовольственных товаров на земельном участке с кадастровым номером: (иные данные), расположенном по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), повторно допустил нарушение требований ст. 14.1 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», письменно не сообщил своему непосредственному начальнику о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Просит суд признать бездействие администрации города Комсомольска-на-Амуре по предотвращению и урегулирования конфликта интересов у начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) (иные данные). незаконным, признать неурегулированным конфликт интересов, стороной которого является муниципальный служащий (иные данные) обязать администрацию города Комсомольска-на-Амуре применить к муниципальному служащему - начальнику Управления архитектуры и градостроительства города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (иные данные) меру ответственности в виде увольнения с муниципальной службы по п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с утратой доверия, расторгнуть трудовой договор по п.7.1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя.
В ходе судебного заседания прокурором города Комсомольска-на-Амуре было представлено исковое заявление к главе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края Климову (иные данные), администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) (иные данные), согласно которого просит суд признать действия главы муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края, администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по не удовлетворению представления прокуратуры города от 24.11.2015 года, по не предотвращению и не урегулированию конфликта интересов возникшего и/или возможность возникновения которого имелась у начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-Амуре (иные данные). незаконными; признать неурегулированным конфликт интересов и/или возможность его возникновения, стороной которого является муниципальный служащий (иные данные) обязать главу муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края применить к муниципальному служащему- начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (иные данные). в связи с допущенным им нарушением, выразившемся в непринятии им как стороной конфликта интересов, установленных статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ « О противодействии коррупции», статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе- применить меру ответственности – уволить с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» – в связи с утратой доверия, расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному п.7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с непринятием (иные данные) мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
В судебном заседании представитель прокуратуры города Комсомольска-на-Амуре Каунова Е.В. на удовлетворении исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила суду о том, что (иные данные). с 07.11.2006 года занимает должность начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, согласно должностной инструкции обязан вносить на рассмотрение администрации города проекты распоряжений и постановлений в сфере планировки и застройки, землепользования, осуществлять руководство Управлением архитектуры. ФИО9 (ФИО10) О.И. приходится супругой сына ФИО1- ФИО2, невесткой (иные данные) которая является учредителем ООО «Дуплет» и ООО «Советник». 22.10.2013 года в адрес главы города Комсомольска-на-Амуре поступили и зарегистрированы заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объектов от ООО «Советник» и ООО «Дуплет» за подписью ФИО4, в которых заявитель просила разрешить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объектов: промтоварного магазина по адресу: г.Комсомольска-на-Амуре, (адрес), площадью 250,0 кв.м. (ООО «Дуплет») и (иные данные) по (адрес) (ООО «Советник»), площадью 1500 кв.м. соответственно. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре были приняты решения о подготовке проектов постановлений администрации города Комсомольска-на-Амуре «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» по вышеуказанным заявлениям. После согласования проекта постановления администрации города «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Советник» уполномоченными лицами администрации города, в том числе 17.02.2014 года (иные данные)., главой города 27.02.2014 года за (№)-па принято постановление «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Советник». После согласования проекта постановления администрации города «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Дуплет» уполномоченными лицами администрации города, в том числе 21.02.2014 года (иные данные)., главой города от 13.03.2014 года за (№)-па принято постановление «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» для ООО «Дуплет».(иные данные)., не издавал никакой правовой акт по муниципальной услуге к ООО «Дуплет», к ООО
« Советник», он не принимал решение по оказанию муниципальной услуге к ООО
«Дуплет», к ООО «Советник»; он не входил в состав постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопроса предварительного согласования места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка по регламенту; данных о том, что он проявлял личную заинтересованность в рассмотрении заявлений ООО « Советник», ООО « Дуплет» нет, но когда возникает возможность конфликта интересов, то в соответствии с законом, (иные данные). должен был предупредить главу города о возможном возникновении конфликта интересов, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Прокурором города Комсомольска-на-Амуре 24.11.2015 года главе города Комсомольска-на-Амуре внесено представление об устранении выявленных нарушений, одним из требований которого являлось - расторжение трудового договора с начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные)., являющимся стороной конфликта интересов муниципальной службы, в связи с утратой доверия. По результатам рассмотрения представления 24.12.2015 года администрацией города направлен ответ, в котором в удовлетворении представления прокурора было отказано по тем основаниям, что (иные данные). не может являться стороной конфликта интересов. Считает, что глава города Комсомольска-на-Амуре и администрация города Комсомольска-на-Амуре не приняли мер и полномочий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции, что является нарушением, создающим условия для совершения начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города (иные данные). коррупционных правонарушений.
В судебном заседании представитель главы муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края Климова А.В., представитель администрации города Комсомольска-на-Амуре Седойкина И.П., действующая на основании доверенностей от (дата) исковые требования не признала, при этом пояснила суду о том, что администрация города Комсомольска-на-Амуре не несет солидарную ответственность по обязательствам с выборными должностями – главой муниципального образования, поскольку каждое из названных лиц наделено собственными полномочиями и самостоятельно отвечают по своим обязательствам. Администрацией города Комсомольска-на-Амуре было принято к рассмотрению представление прокурора города Комсомольска-на-Амуре. После проведения служебного расследования и рассмотрения вопросов, поставленных в представлении, комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, администрацией города Комсомольска-на-Амуре был дан исчерпывающий ответ о том, что наличие конфликта интересов на муниципальной службе с участием (иные данные). служебным расследованием и документами не подтвердилось, в связи с чем, не были предприняты меры соответствующего реагирования. (иные данные). нарушений не допущено, что не повлекло принятие мер по устранению причин и условий их способствующих. Полагает, что истцом не указаны обстоятельства, свидетельствующие о наличии конфликта интересов: когда и при каких должностных обязанностей была допущена личная заинтересованность муниципального служащего (иные данные)., повлиявшая на добросовестное исполнение им должностных обязанностей. На день обращения ООО «Дуплет» и ООО «Советник» Федеральный закон № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» действовал в иной редакции нежели тот, на который ссылается прокурор в своем заявлении. В должностные обязанности (иные данные). не входит непосредственное оказание муниципальных услуг, за которыми обратились ООО «Дуплет» и ООО «Советник», он не является лицом, исполняющим муниципальную услугу, он не входил в состав комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов, рассматривающей обращения. Разрешение на строительство (№)-RU(№) не было обстоятельством, указанным прокурором в представлении, в связи с чем, оно не являлось предметом служебного расследования. Просила суд в удовлетворении исковых требований прокурора отказать за необснованностью.
В судебном заседании представитель администрации города Комсомольска-на-Амуре – Гапченко Д.С., действующий на основании доверенности от (дата) возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив суду о том, что (иные данные). – начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города не входит в состав комиссии, которая наделена полномочиями по решению вопросов о предоставлении земельных участков, в связи с чем, (иные данные). не мог повлиять на работу комиссии по рассмотрению заявлений ООО «Дуплет», ООО «Советник». Какой- либо возможности возникновения конфликта интересов не было и не могло быть, поскольку все административные процедуры прописаны в административном регламенте и на решение комиссии (иные данные) как начальник Управления архитектуры и градостроительства города не обладал правом воздействия, он не участвует в процедуре по предоставлению муниципальной услуге.
В судебное заседание начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (иные данные). не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Влащенко А.Б.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с пунктом 5 статьи 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика (иные данные)
В письменных возражениях на исковое заявление прокурора начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные). ссылается на необоснованность исковых требований прокурора, указывая на то обстоятельство, что предварительное согласование места размещения объектов и утверждение актов выбора земельных участков на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» являлось муниципальной услугой, регламентируемой соответствующим административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата), и постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре (№)-па от (дата) «О создании постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов». Заявления ООО «Дуплет», ООО «Советник» поступили в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре через «одно окно» в электронном виде, в дальнейшем начальником отдела планировки и застройки Управления были отписаны в работу специалисту Управления. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ООО «Дуплет», ООО «Советник» не имелось, поскольку данные заявления были поданы в соответствии с административным регламентом. Начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) не может являться стороной конфликта интересов, так как не участвовал в предоставлении муниципальной услуги и не мог каким- либо образом повлиять на ход её исполнения, так как соответствующая муниципальная услуга регламентирована Регламентом с четким разделением соответствующих административных процедур.
В судебном заседании представитель (иные данные). - Влащенко А.Б., действующий на основании ордера от 17.08.2016 года, возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив суду о том, что (иные данные) не решал вопрос о принятии заявлений ООО «Дуплет», ООО «Советник» по оказанию муниципальной услуги. Заявления соответствовали административному регламенту, основания для отказа в принятии заявления отсутствовали. (иные данные) не являлся стороной конфликта интересов, поскольку не участвовал в предоставлении муниципальной услуги, не мог повлиять на ход ее исполнения, так как муниципальная услуга регламентирована административным регламентом, с четким разделением соответствующих административных процедур. Под конфликтом интересов понимается личная заинтересованность лица в разрешении данной ситуации. (иные данные). не принимает решений, способных повлиять на муниципальной услуге. Требования статьи 81 Трудового кодекса РФ основаны на увольнении, если действия работника дают основания для утраты доверия со стороны работодателя. Полагает, что исковые требования прокуратуры к (иные данные). основаны на давлении на главу города с целью увольнения (иные данные). Сам (иные данные). не согласен с доводами прокурора в связи с неправильными трактовками его действий.
В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил о том, что работал начальником отдела строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, а в последствии был назначен на должность заместителя главы города Комсомольска-на-Амуре по строительству. В его должностные обязанности входило осуществление контроля за проводимым строительством за счет муниципального и краевого бюджета. С заявлениями о разрешении выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта земельного участка работают специалисты Управления архитектуры и градостроительства администрации города. В том случае, если специалист Управления архитектуры и градостроительства администрации города при ознакомлении с заявлениями приходил к выводу о том, что заявление соответствует требованиям административного регламента, то заявление передавали в работу, а если заявление не соответствовало Регламенту, тогда специалисты готовят проект ответа администрации города Комсомольска-на-Амуре об отказе в предоставлении муниципальной услуге. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуге содержится в Регламенте. Изучив представленные заявления ООО «Дуплет» и ООО «Советник», специалист Управления архитектуры и градостроительства администрации города пришел к выводу о том, что поданные заявления соответствуют требованиям Регламента, в связи с чем, было подготовлено проект заключения на главу города о возможности вынесения данного вопроса на комиссию. Специалист при приеме документов несет персональную ответственность за соответствие принятых документов действующему законодательству, в дальнейшем готовится заключение на имя главы города по отведению участка под строительство, при этом специалист проверяет наличие и соответствие документов, в дальнейшем с целью определения мнения жителей города по вопросу возможности размещения объекта на данной территории, в том числе и спроса. Только в том случае, если на земельный участок возник спрос, то проводится аукцион, а если нет спроса на земельный участок, то данный вопрос выносится на комиссию. (иные данные). не входит в состав постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства, при этом никаких распорядительных актов давления на членов комиссии не оказывал. Он, ФИО6, как заместитель главы администрации города, начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО12. согласовали проекты постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка», данные действия (иные данные) были выполнены в соответствии с должностными обязанностями.
Суд выслушав объяснение представителей сторон, показания свидетеля, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу:
В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (абз. 3 п. 3 ст. 22 указанного Федерального закона).
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми, иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», коррупция- это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества, государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в подпункте «а» пункта 1 от имени или в интересах юридического лица.
Из содержания нормы части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Положениями части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что муниципальный служащий обязан; соблюдать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации; иные нормативно- правовые акты субъектов Российской Федерации; устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения; выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами; уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03. 2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в редакции от 22.10.2013, (в редакции, действующей на период обращения ООО «Дуплет», ООО
«Советник» с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги), под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Пунктами 2, 3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Закона от 28.12.2013года) под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных ( служебных) обязанностей, возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных( служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и третьих лиц.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ « О противодействии коррупции», статьей 14.1 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007
«О муниципальной службе в Российской Федерации», установлен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе: государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В судебном заседании установлено следующее:
Согласно постановлению администрации города Комсомольска-на-Амуре от (иные данные), с изменением, внесенным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от (иные данные) утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование места размещения объектов и утверждения актов выбора земельных участков на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», который разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и допустимости муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения услуги, определяет порядок приема письменных заявлений физических и юридических лиц. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, их полномочные представители.
В соответствии с пунктом 2.8 административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее- при наличии) заявителя, наименование юридического лица, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; если текст заявления не поддается прочтению; не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента; отрицательные рекомендации постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов главе города Комсомольска-на-Амуре на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах; несоответствие испрашиваемого вида использования (объекта) установленному градостроительному регламенту; наличие на испрашиваемом земельном участке объектов капитального строительства; наличие прав иного лица на испрашиваемый земельный участок.
(иные данные) (иные данные) на основании распоряжения главы города Комсомольска-на-Амуре (№)-рк от 07 ноября 2006 года назначен на главную муниципальную должность муниципальной службы- начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края с 07 ноября 2006 года.
Согласно должностной инструкции начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, начальник Управления обязан: вносить на рассмотрение администрации города проекты распоряжений и постановлений в сфере планировки и застройки, землепользования, благоустройства и развития территории муниципального образования; контролировать работу по взиманию земельных платежей; осуществлять руководство Управлением архитектуры на основе единоначалия; назначать и освобождать от должности работников Управления в соответствии с трудовым законодательством; координировать работу и осуществлять контроль деятельности работников Управления, при этом несет ответственность за действия, бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан; за несообщение главе города Комсомольска-на-Амуре о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и непринятии мер по предотвращению подобного конфликта.
ФИО2 (дата) года рождения, уроженец (адрес), является родным сыном (иные данные) (иные данные).
(дата) между ФИО2 и ФИО3 зарегистрирован брак, в связи с чем, ФИО3 сменила фамилию на ФИО9, о чем составлена актовая запись о регистрации брака (№) от (дата) Отделом ЗАГСа Центрального округа администрации города Комсомольска-на Амуре Хабаровского края.
В адрес главы города Комсомольска-на-Амуре через сектор по организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре в электроном виде, (дата) и (дата) поступили и зарегистрированы заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объектов от ООО «Советник» и ООО «Дуплет» за подписью ФИО4( матери ФИО5), в которых заявитель просит разрешить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объектов: магазина промышленных товаров по адресу: г.Комсомольска-на-Амуре, (адрес), площадью 250,0 кв.м. (ООО «Дуплет») и (иные данные) по (адрес) (ООО «Советник»), площадью 1500 кв.м. соответственно.
На основании пункта 3, статьи 8 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденных решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2009года № 72 (в редакции до 01.03.2015года), определено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в муниципальном образовании в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и Правилами землепользования и застройки, а также для предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», предварительное согласование места размещения объекта проводится во всех остальных случаях, не указанных в пункте 3 указанной статьи.
Согласно пункту 8 статьи 31 и пункту 1 статьи 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет.
Поступившие заявления ООО « Дуплет», ООО «Советник» начальником отдела планирования и застройки города Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре были переданы в работу специалиста отдела, которая в соответствии с пунктом 3.1.2 административного регламента осуществляет: проверку наличия и соответствия документов, прилагаемых к заявлению; подготовку заключения Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре на основе документов государственного кадастра недвижимости; наличия на земельном участке объектов капитального строительства, прав иного лица на земельный участок; обеспечение информировании населения города о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; обеспечении информировании землепользования; подготовка и утверждение схем расположения земельных участков; организация проведения заседания постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков с последующей подготовкой рекомендация комиссии о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе с указанием причин и направление их главе города для принятия решения.
Ознакомившись с содержанием заявлений ООО «Дуплет», ООО «Советник», специалистом отдела планировки и застройки Управления и архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, проверив на соответствие поданного заявления, форме, установленной Приложением № 1 к административному регламенту, сопоставив правильность и полноту предоставленных заявителем документов для осуществления муниципальной услуги предоставления земельного участка по акту выбора, было подготовлено заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Комсомольска-на-Амуре на имя главы города Комсомольска-на-Амуре на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом градостроительной ситуации и отсутствия на земельном участке объектов капитального строительства.
15.11.2013 года заместителем начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, главным архитектором города ФИО7 на имя главы города Комсомольска-на-Амуре дано заключение по обращению ООО « Дуплет», согласно которому, испрашиваемый земельный участок, по (адрес), расположен в зоне индивидуальной застройки (иные данные). Основываясь на документах государственного кадастра недвижимости, предлагает вопрос по заявлению ООО « Дуплет» вынести на рассмотрение постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов.
23.11.2013 года заместителем начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, главным архитектором города ФИО7 на имя главы города Комсомольска-на Амуре дано заключение по обращению ООО «Советник», согласно которому на земельном участке, расположенному по (адрес), (иные данные), расположены самовольно установленные металлические гаражи, вопрос о предоставлении участка предлагает вынести на рассмотрение постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов. Основываясь на документах государственного кадастра недвижимости, предлагает вопрос по заявлению ООО « Советник» вынести на рассмотрение постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов.
В газете «Дальневосточный Комсомольск» № 97 от 04 декабря 2013года было опубликовано сообщение администрации города Комсомольска-на-Амуре о вынесении на обсуждение общественных организаций и населения города Комсомольска-на-Амуре вопроса о выделении земельного участка, расположенного по (адрес), с целью строительства магазина; предоставлении земельного участка по (адрес), примыкающего к южной границе земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом по (адрес) с целью строительства объекта обслуживания населения
Согласно представленным сведениям с администрации города Комсомольска-на Амуре, спроса на испрашиваемые земельные участки от населения города, от юридических лиц не возникло.
Постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 13.01.2014 года (№)-па «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов в кадастровом квартале (иные данные), расположенного в г. Комсомольске-на-Амуре по (адрес).
Постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 24.01.2014 года (№) «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов в кадастровом квартале (иные данные), расположенного в г. Комсомольске-на-Амуре (адрес).
В соответствии с постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 19.04.2012 года (№)-па создана постоянно действующая комиссия по выбору земельных участков для строительства объектов, которая рассматривает заявления граждан или юридических лиц; готовит рекомендации о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта с указанием причин и направляет их главе города для принятия решения. При этом результаты работы постоянно действующей комиссии оформляются актом выбора земельного участка, акты выбора земельного участка для строительства утверждаются постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Согласно протокола заседания от 06 февраля 2014 года (№) постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов, рассмотрела вопросы по выбору земельных участков для строительства капитальных объектов, приняла решение о возможности предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе ООО «Советник», ООО «Дуплет», был принят акт выбора земельного участка.
17.02.2014 года проект постановления администрации города Комсомольска-на Амуре « О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» ООО «Советник», строительство объекта обслуживания населения по (адрес), был согласован: заместителем главы (иные данные) ФИО6, начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО1, начальником юридического отдела Управления и архитектуры и градостроительства администрации города Гапченко Д.С., о чем свидетельствуют подписи в листе согласования.
21.02.2014 года проект постановления администрации города Комсомольска-на Амуре «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» ООО « Дуплет», строительство объекта магазин по (адрес), был согласован: заместителем главы администрации города ФИО6, начальником Управления и градостроительства администрации г. Комсомольска-на Амуре (иные данные)., начальником юридического отдела Управления архитектуры и градостроительства города Гапченко Д.С., о чем свидетельствуют подписи в листе согласования.
Постановлением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27.02.2014 года № 636-па « О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» по обращению ООО « Советник» предварительно согласовано место размещения объекта- объекта обслуживания населения на земельном участке, предназначенном для размещения объектов бытового обслуживания, расположенном в г. Комсомольске-на Амуре, (адрес), примыкающего к южной границе земельного участка, занимаемого многоквартирным домом по (адрес), согласно приложению (№); утвержден акт выбора земельного участка, предназначенного для размещения объектов бытового обслуживания в (адрес), согласно приложению (№).
Постановлением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13.03.2014года (№)-па «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» по обращению ООО « Дуплет» предварительно согласовано место размещения объекта- магазин на земельном участке, предназначенном для размещения объектов торговли, расположенном в г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), согласно приложению (№); утвержден акт выбора земельного участка по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре по (адрес), с целью строительства магазина, согласно приложению (№).
Постановлением главы администрации города Комсомольска-на Амуре от 05.08.2015года (№), земельный участок, расположенный по (адрес) был предоставлен в аренду ООО « Дуплет».
20.11.2015 года прокурору города Комсомольска-на-Амуре поступило сообщение «О проведении проверки» с Управления по Хабаровскому краю ФСБ России о проведении проверки деятельности начальника УАиГ ФИО1, с целью локализации угроз безопасности РФ, недопущения использования должностных полномочий в ущерб государственным интересам, а также пресечения попыток незаконного отчуждения и получения прав на земельные участки.
На основании данного сообщения, прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведена проверка, по результатам которой, главе города Комсомольска-на-Амуре 24.11. 2015 года внесено представление о принятии конкретных мер по устранению всех допущенных нарушений закона, их причин и условий, способствовавших и недопущении их в дальнейшей деятельности; отмене постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» от 27.02.2014 года (№)-па, постановления от 13.03.2014 года (№)-па; постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 18.08.2015 года (№)-па; уволить начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО1, являющимся стороной конфликта интересов с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
На основании распоряжения главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 03.12.2015 года (№)-ра «О проведении служебного расследования», проведено служебное расследование по рассмотрению вопросов, поставленных в представлении прокурора города Комсомольска-на-Амуре, по итогам служебного расследования принят акт служебного расследования по представлению прокурора города Комсомольска-на-Амуре (№) от 08.12. 2015года.
10.12.2015года на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» были рассмотрены вопросы, указанные в представлении прокурора города Комсомольска-на-Амуре «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, земельного законодательства».
По результатам рассмотрения представления прокурора города Комсомольска-на Амуре, принято решение об отказе в удовлетворении представления прокурора города Комсомольска-на-Амуре от 24.11.2015 года, при этом администрацией города дан ответ прокурору города Комсомольска-на-Амуре в котором указано, что муниципальный служащий (иные данные). не может являться стороной конфликта интересов, связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения представления прокурора.
Обращаясь в суд с исковым заявлением к ответчикам, прокурор города Комсомольска-на-Амуре ссылается на то обстоятельство, что (иные данные)., находясь в отношениях близкого свойства с учредителями и руководителями ООО «Дуплет» и ООО «Советник», способствовал получению указанными юридическими лицами земельных участков с нарушением установленных нормативно- правовыми актами процедур, при этом, в письменном виде не уведомлял своего непосредственного начальника о своей личной заинтересованности при исполнении им своих должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, либо о возникшем конфликте интересов, а также о возможности его возникновения в связи с исполнением им своих должностных.
Суд не может согласиться с доводами прокурора по следующим основаниям:
Предварительное согласование места размещения объектов и утверждение актов выбора земельных участков на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольска-на-Амуре» являлось муниципальной услугой, регламентируемой соответствующим административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.05.2012 года (№) и постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№) «О создании постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов», в которой Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре участвовало в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, в качестве органа, обеспечивающего деятельность комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов.
Заявления ООО « Дуплет», ООО «Советник» о предварительном согласовании места размещения объектов и утверждение актов выбора земельных участков поступили в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре через сектор по организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре в электронном виде, передано на рассмотрение специалисту ФИО8, при этом резолюции (иные данные). «о принятии» на данных заявлениях отсутствует. Начальником отдела планировки и застройки Управления архитектуры и градостроительства города Комсомольска-на-Амуре были отписаны в работу специалисту данного отдела, который в соответствии с пунктом 3.1.2 административного регламента проводит проверку на соответствия заявления, наличия документов, готовит проект заключения Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом градостроительной ситуации, установленного градостроительного регламента, наличия на земельном объекте капитального строительства и прав иного лица на земельный участок и норм проектирования. Заявления ООО «Советник», ООО «Дуплет» и комплект представленных документов соответствовал пункту 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование места размещения объектов и утверждения актов выбора земельных участков на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.05.2012 года (№)-па. Отсутствие в заявлении ИНН и ОГРН ООО « Дуплет», ООО «Советник» на момент подачи заявления не является основанием для отказа в представления муниципальной услуги согласно пункта 2.8 административного регламента, действовавшего в редакции постановления администрации города Комсомольска-на Амуре от 08.07.2013года. Основанием для начала административной процедуры являются переданные в работу заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Ответственными за выполнение административной процедуры (за исключениям процедур, являющихся исключительными полномочиями постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства) являются специалисты Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Ссылки представителя истца о том, что в отношении обращений ООО«Дуплет», ООО «Советник» требовалось принять решение о подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 3.1.1 вышеуказанного административного регламента, в связи с несоответствием поданного заявления пунктов 2.6, 2.8 Регламента, а именно в заявлении отсутствовали ИНН и ОГРН ООО « Дуплет», ООО «Советник» являются необоснованными и противоречащими положениям ранее действовавшего административного регламента. Согласно пункта 2.8 административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являлось: отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества, наименование юридического лица, почтового адреса; если текст заявления не поддается прочтению; не предоставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента; отрицательные рекомендации постоянно действующей комиссии по выбору земельного участка; несоответствие испрашиваемого вида использования; наличие на испрашиваемом земельном участке объектов капитального строительства; наличие прав иного лица на испрашиваемый земельный участок, при этом иные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствовали. Заявления ООО «Дуплет», ООО «Советник», проходили согласование в соответствии с действующим законодательством, без нарушений и сокращения сроков, без получения преференций, в общем порядке.
В судебном заседании установлено, что муниципальный служащий (иные данные) возглавляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, однако в его должностные обязанности не входит непосредственное оказание муниципальных услуг, за которыми обратились ООО «Дуплет», ООО «Советник». (иные данные) не является лицом, исполняющим муниципальную услугу, исполнение которой регламентировано административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.05.2012 года (иные данные) (иные данные). в период оказания муниципальной услуги с 16.12.2013 года по 07.02.2014 года находился в отпуске, с выездом из города Комсомольска-на Амуре.
Начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на Амуре (иные данные) не был включен в состав постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов, не имел возможности участия в принятии решений, что подтверждается постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.05.2012 года (№)-па «О создании постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов».
Таким образом, по мнению суда, (иные данные). не участвовал в предоставлении муниципальной услуги, исполнение которой регламентировано административным регламентом, с четким разделением соответствующих административных процедур и ответственных лиц, к числу которых, (иные данные) не отнесен.
Утверждение представителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре о том, что (иные данные).способствовал получению юридическими лицами земельных участков с нарушением установленных нормативно- правовыми актами процедур, а в дальнейшем не уведомил своего руководителя о наличие интересов и (или) возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, не может быть принят судом во внимание, поскольку считает, что данное утверждение не нашло подтверждение в судебном заседании, носит предположительный характер. Суд полагает, что сам факт родственных отношений между начальником Управления архитектуры и градостроительства города (иные данные) с руководителем, учредителем ООО «Советник», ООО «Дуплет», не свидетельствует о личной заинтересованности руководителя Управления архитектуры и градостроительства в принятии положительного решения по вопросу обращения. В судебном заседании со стороны истца не были представлены суду доказательства тому обстоятельству, что действия (иные данные). носили противоправный характер, в нарушение должностных обязанностей, в нарушении административного регламента. Начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) не был привлечен к административной, уголовной ответственностям, его действия не были оспорены в судебном порядке, он не был привлечен к дисциплинарной ответственности со стороны работодателя.
Участие начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города (иные данные)Г. в согласовании проекта постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре ООО «Советник» 17.02.2014года, ООО
« Дуплет» 21.02.2014года «О предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка» (в которых отсутствовали фамилии ФИО9, ФИО10) предусмотрено должностной инструкцией начальника Управления, данное участие не является его личной инициативой, а потому не свидетельствуют о том, что (иные данные). при подписании данного документа имел какую-либо личную заинтересованность, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей с целью получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Учитывая вышеизложенное суд полагает, что в действиях начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (иные данные) возникновения конфликта интересов или возможного возникновения конфликта интересов не было. Проводимая руководителем Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) в виде согласования проекта не привела и не могла привести к нарушению действующего законодательства, прав и интересов юридических и физических лиц, причинить ущерб муниципальному образованию или государству. Сообщать муниципальным служащим (иные данные). своему работодателю о возникновении конфликта интересов, и (или) возможного возникновения конфликта интересов не было оснований, поскольку отсутствовал конфликт интересов.
Суд не может согласиться с доводами прокурора города Комсомольска-на Амуре о признании незаконными действия главы муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и администрации города Комсомольска-на-Амуре по не удовлетворению представления прокуратуры города от 24.11.2015 года, а также по не предотвращению и не урегулированию конфликта интересов возникшего и (или) возможность возникновения которого имелась у начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) по следующим основаниям :
Согласно части 1 статьи 24 от 17.01.1992 № 2201-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона выносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца о дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; о результатах принятия мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
В соответствии со статьей 8 Устава муниципального образования городского округа « Город Комсомольска-на-Амуре, статьей 34 Федерального законно от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация города Комсомольска-на-Амуре, являясь органом местного самоуправления, создала постоянно действующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 03.12.2015 года (№)-ра «О проведении служебного расследования» для рассмотрения представления прокурора города Комсомольска-на-Амуре от 24.11.2015 года « Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, земельного законодательства» проведено служебное расследование.
Комиссия рассмотрела представление прокурора города, администрация города дала ответ, обосновывающий решение комиссии, указав о том, что наличие конфликта интересов на муниципальной службе и (или) возможности возникновения конфликта интересов с участием муниципального служащего (иные данные). собранными документами, служебным расследованием и затем и комиссией не было подтверждено, у администрации города Комсомольска-на-Амуре, главы города Комсомольска-на Амуре (иные данные) не было законных оснований к применению муниципальному служащему соответствующих мер реагирования. Администрация города рассмотрела представление прокурора, в действиях муниципального служащего не усмотрела нарушений требованиях закона, был своевременно дан соответствующий ответ.
Суд полагает, что администрацией города Комсомольска-на-Амуре и главой муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (иные данные) были приняты все меры по рассмотрению представления прокурора города Комсомольска-на-Амуре «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, земельного законодательства», было проведено служебное расследование, данное представление было рассмотрено комиссией, своевременно дан ответ. Действия главы администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные)., администрации города Комсомольска-на Амуре по рассмотрению представления прокурора города Комсомольска-на-Амуре от 24.11.2015 года соответствовали положениям Федерального закона от 02.03.2007 № 25
« О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Уставу муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и другим нормативным, правовым актам, а потому считает, что оснований для признания действий главы муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», администрации города Комсомольска-на-Амуре по не удовлетворению представления прокуратуры от 24.11.2015года незаконными у суда нет.
Статьей 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.
Так, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 1 статьи 19).
Поскольку в судебном заседании не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении муниципальным служащим – начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (иные данные) коррупционных правонарушений, нарушений в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов, не был установлен конфликт интереса между (иные данные). и ООО «Советник», ООО «Дуплет», и возможного его возникновения в дальнейшем, не были установлены основания для принятия мер (иные данные) по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возлагать обязанность на главу муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Климова А.В. применять к муниципальному служащему меру ответственности- увольнение с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пункту1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции»- в связи с утратой доверия, а также расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному с.7.1 ст.81 Трудового кодекса РФ у суда нет.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований прокуратуры города Комсомольска-на-Амуре в интересах Российской Федерации к главе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края (иные данные) (иные данные), администрации г.Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) (иные данные) о признании действий по не удовлетворению представления прокуратуры города Комсомольска-наАмуре и не предотвращению и не урегулированию конфликта интересов возникшего и или возможность возникновения незаконными, признании неурегулированным конфликт интересов возникшего и (или) возможности возникновения, возложении обязанности по применению к муниципальному служащему меры ответственности в виде увольнения с муниципальной службы, расторжении трудового договора, считает необходимым в их удовлетворении отказать.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е ШИ Л :
В удовлетворении исковых требований прокурора города Комсомольска-на-Амуре в интересах Российской Федерации к главе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края (иные данные) (иные данные), администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (иные данные) (иные данные) о признании действий по не удовлетворению представления прокуратуры города Комсомольска-на-Амуре и не предотвращению и не урегулированию конфликта интересов возникшего и или возможность возникновения незаконными, признании неурегулированным конфликт интересов возникшего и (или) возможности возникновения, возложении обязанности по применению к муниципальному служащему меры ответственности в виде увольнения с муниципальной службы, расторжении трудового договора – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, апелляционное представление в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья: Фурман Е.Ю.