Дело № 2-179/2021
УИД: 24RS0059-01-2021-000146-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2021 года п. Шушенское
Шушенский районный суд Красноярского края в составе
Председательствующего судьи Кононова С.С.
при секретаре Шушеначевой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Константинов О.И. к администрации Шушенского района о признании права собственности на квартиру в реконструируемом виде,
УСТАНОВИЛ:
Константинов О.И. обратился в суд с иском к администрации Шушенского района, в котором просил признать право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> после реконструкции, в результате которой площадь квартиры увеличилась с 28,2 кв.м. до 46,2 кв.м., с холодной пристройкой 11,5 кв.м.
Исковое заявление мотивировано тем, что Константинов О.И., являясь собственником вышеуказанной квартиры, в целях улучшения условий проживания произвела её реконструкцию, осуществив снос холодной пристройки и строительство новой отапливаемой пристройки и холодной пристройки, вследствие чего увеличилась площадь квартиры. При обращении истца в администрацию Шушенского района ему было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию квартиру, в связи с тем, что квартира не является объектом капитального строительства. С указанным основанием отказа истец не согласен, поскольку квартира находится на земельном участке истца, реконструкция принадлежащей ему квартиры осуществлена в границах данного участка, и не затрагивает мест общего пользования. При осуществлении реконструкции не допущено нарушений строительных, санитарных, противопожарных правил и норм, сохранение квартире в реконструируемом виде не нарушает права и интересны других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Лица, участвующие в деле, извещенные судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности. Одним из способов защиты гражданских прав является признание права (ст. 12 ГК РФ).
Право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации (статья 223 ГК РФ).
Частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ закреплено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 16 ЖК РФ, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Жилое помещение предназначено для проживания граждан (ч. 1 ст. 17 ЖК РФ). Аналогичная норма содержится и в п. 2 ст. 288 ГК РФ.
В силу статьи 18 ЖК РФ, право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Константинов О.И. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 620+/- 9 кв.м., и расположенной на нем квартиры площадью 28, 2 кв.м., размещающейся в четырехквартирном доме по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Константинов О.И. обращался в администрацию Шушенского района о выдаче разрешения на реконструкцию квартиры по адресу: <адрес>, в выдаче которого ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в связи с тем, что квартира не является объектом капитального строительства, в связи с чем, законом не предусмотрена реконструкция помещения, не относящегося к таковым.
Требования истца основаны на том, что в целях улучшения условий для проживания была осуществлена реконструкцию квартиры, в результате которой увеличилась площадь квартиры, следовательно, изменился объект права собственности, который отличается от первоначального размерами, планировкой и площадью. Таким образом, право собственника может быть защищено путем признания права в целом на объект собственности в измененном виде.
Согласно п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно техническому плану помещения, подготовленному 21.12.2020, площадь объекта недвижимости - квартиры по адресу: Российская Федерация, <адрес>, составляет после реконструкции 46,2 кв.м. и площадь холодной пристройки – 11,5 кв.м.
Из заключения ООО «Земля и Недвижимость» №36 от 23.12.2020 следует, что вышеуказанная <адрес> используется в качестве жилого помещения, расположена на отдельном земельном участке, имеется выход на территорию общего пользования – <адрес>, находящимся в собственности Константинова О.И., в связи с чем, имеется техническая возможность реконструкции. Кроме того, мест общего пользования с соседними квартирами в данному доме не имеется. Исследуемое жилое помещение после реконструкции соответствует градостроительным, строительным, санитарным нормам правилам, а также иным нормативным документам, действующим на территории РФ, предъявляемым к жилым помещениям. Угроза жизни и здоровью граждан на исследуемом объекте отсутствует.
Принимая во внимание, что вышеуказанная квартира расположена в пределах границ земельного участка, принадлежащего истцу, при этом данное жилое помещение соответствует градостроительным, строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, правилам землепользования и застройки, суд приходит к выводу, что признание права собственности на квартиру в реконструированном виде не нарушает права и законные интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности Константинов О.И. на двухкомнатную квартиру, с кадастровым номером: 24:42:2402001:765, общей площадью 46,2 кв.м., с холодной пристройкой 11,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в реконструируемом виде.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.
Председательствующий С.С. Кононов
Решение суда в окончательной форме принято 01 марта 2021 года