Копия
Дело № 12-365/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Тарко-Сале 05 октября 2021 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пономарев А.В., рассмотрев жалобу Емельянова А.В., составившего протокол об административном правонарушении, на постановление мирового судьи судебного участка № 3 от 07.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Региональная жилищная компания» (далее - ООО «РЖК», Общество) Кройтора Валерия Ивановича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи от 07.06.2021 производство об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «РЖК» Кройтора В.И. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Емельянов А.В. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав, что событие административного правонарушения выразилось в том, что в связи с непринятием указанным должностным лицом мер по организации деятельности Общества при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. 60 лет СССР, д. 54, нарушены требования к аварийно-диспетчерскому обслуживания многоквартирного дома, а именно: в журнале учета заявок аварийно-диспетчерской службы ООО «РЖК» не указаны сведения о принятых решениях по исполнению заявок жильцов указанного многоквартирного дома № 294 от 25.12.2020, № 305 от 25.12.2020, № 467 от 30.12.2020, № 83 от 08.01.2021, № 93 от 09.01.2021, № 121 от 11.01.2021, № 123 от 11.01.2021, № 193 от 19.01.2021, № 232 от 23.01.2021, № 248 от 24.01.2021, № 253 от 24.01.2021, № 308 от 26.01.2021, а также сведения о результатах оперативного контроля сроков качества исполнения указанных заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. При этом Обществу не вменялось не устранение самих нарушений.
Кройтор В.И., извещенный о надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в отзыве, поступившим 05.10.2021 просил оставить постановление без изменений, что не препятствует рассмотрению дела в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещено надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явилось, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объёме.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно протокола об административном правонарушении, должностное лицо - генеральный директор ООО «РЖК» Кройтор В.И., допустил нарушение обществом лицензионных требований, предусмотренных подп. «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, а именно в нарушение ст.ст. 162 ч. 2, 193 ч. 1 п. 7 Жилищного кодекса РФ, п.п. 17(1), 17(4) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, п.п. 1.1, 2.1.3, 2.1.36 договора управления многоквартирным домом от 14.08.202 № 13-Н-20, а именно в период с 25.12.2020 по 26.01.2020 общество не исполняло обязанность по договору управления многоквартирным домом в части оказания услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию: в журнале учета заявок аварийно-диспетчерской службы не указаны сведения о принятых решениях по исполнению заявок жильцов, а также сведения о результатах оперативного контроля сроков, качества исполнения указанных заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ - деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Согласно ч. 2 ст. 192 ЖК РФ - под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ - лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которых обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно материалам дела 25.01.2021 в ГИС ЖКХ поступило обращение от Гнатышевой О.В. проживающей в квартире № 8 указанного дома, согласно которому 25.12.2020 в связи с опустившейся температурой воздуха до минус 50 градусов в доме перемерзла холодная и горячая вода, сделана заявка в аварийную службу, заявка не исполнена, 24.01.2021 по этой же причине была подана заявка, которая на 25.01.2021 была не исполнена.
На основании указанного обращения 24.02.2021 должностным лицом Ноябрьского отдела департамента государственного жилищного надзора ЯНАО в отношении ООО «РЖК» проведена внеплановая документарная и выездная проверка, по результатам которой выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей по договору управления в части аварийно-диспетчерского обслуживания, которые вменены должностному лицу Кройтору В.И.
В качестве доказательств виновности должностного лица представлены:
- выкопировка из журнала учета заявок, в которой не отображены результаты выполнения четырех заявок- №№ 294 от 25.12.2020, 467 от 30.12.2020, 24.01.2021 № 253, 308 от 26.01.2021,
- акт проверки.
Кройтором В.И. были представлены выкопировка из журнала заявок по сантехнике с отметками о выполнении указанных выше заявок, наряды-задания и акты приемки оказанных услуг по указанным выше заявкам.
ООО «РЖК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домом № 54 по ул. 60 лет СССР в г. Ноябрьск ЯНАО, на основании лицензии от 27.10.2016 № 089-000121.
Согласно условиям договора управления от 14.08.2020 № 13-Н-20 ООО «РЖК» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления общим имуществом в МКД деятельность, в том числе по круглосуточному аварийно-диспетчерскому обслуживанию: устранять аварии, выполнять заявки в сроки, установленные законодательством.
На основании Устава и приказа № 1 от 01.07.2016 генеральным директором ООО «РЖК», осуществляющим его руководство и текущей деятельностью, является Кройтор В.И.
Изучив представленные материалы, суд находит состоятельными доводы жалобы.
В соответствии с п. 17(1), 17(4) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на нарушение которых указано в протоколе об административном правонарушении, при поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами.
Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.
На отсутствие сведений об исполнении заявки в журнале учета заявок указано в акте проверки в табличном варианте (л.д. 4,5 акта проверки), это следует и из выкопировки журнала учета заявок, где по указанным в протоколе заявкам в графе по их исполнению ничего не заполнено, т.е. отсутствуют сведения, как об этом и указано в протоколе об административном правонарушении.
Именно эти нарушения лицензионных требований вменялись должностному лицу Кройтору В.И., которому не вменялось непринятие мер по заявкам, не принятие мер по локализации и устранению повреждений, которые могут быть отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований.
Кроме того, принятие мер по заявкам не освобождает от обязанности, предусмотренной п. 17(1) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами - сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.
Данным обстоятельствам не дано должной оценки при вынесении обжалуемого постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении мировым судьей при рассмотрении дела требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене.
Срок давности по делу не истек согласно ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Материалы дела не содержат сведений о проведении по делу административного расследования, Кройтор В.И. не замещает должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, в связи с чем рассмотрение дела подсудно мировому судье.
Законом ЯНАО от 23.04.2021 № 34-ЗАО «Об изменении административно-территориального устройства Ямало-Ненецого автономного округа путем преобразования населенных пунктов в форме присоединения, об организации местного самоуправления на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецого автономного округа и изменении его границ» поселок Пурпе присоединен к городу Губкинский.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░ 07.06.2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░