Дело № 5-217/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 апреля 2021 года г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., в здании суда, расположенном по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
МАКАРОВА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, в зарегистрированном браке не состоящего, не имеющего иждивенцев, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Макаров Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, в нарушение требований п.п.18.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" находился в общественном месте, а именно на автостанции <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), о чем составлен протокол серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Макаров Н.А. не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд не представил.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело должно быть рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица административное дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что Макаров Н.А. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, что не противоречит ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №, ст.4916), коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. в, г п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Главы Республики Крым №-У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
Согласно п. 18.1. Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020г. №-У (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.). На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта.
Согласно письменным объяснениям Макарова Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, он ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 часов находился на автостанции <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д.3).
Факт совершения Макаровым Н.А. административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Макарова Н.А. и фототаблицей к нему.
Таким образом, действия Макарова Н.А. следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в пределах сроков, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Макарова Н.А., суд учитывает признание вины при оформлении протокола.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Макарова Н.А., судом не установлено.
Согласно ст.4.3 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Макарову Н.А. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое является справедливым и соразмерно содеянному.
Обстоятельств по делу, предусмотренных ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
МАКАРОВА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Красноперекопский районный суд Республики Крым со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.Н. Никишенко