Производство № 2-170/2021
УИД 28RS0012-01-2021-000394-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2021 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Е. А. Мельник,
при секретаре Овчинниковой Т.Н.,
с участием ответчика ОМВД России по Магдагачинскому району в лице представителя ФИО5, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Писаревского И.В. к ОМВД России по Магдагачинскому району о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности и отмене дисциплинарного взыскания,
установил:
истец Писаревский И.В. обратился в Магдагачинский районный суд к ответчику ОМВД России по Магдагачинскому району с исковым заявлением о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности и отмене дисциплинарного взыскания, которое обосновано следующим.
С декабря 2015 года истец проходит службу в ОМВД России по Магдагачинскому району в должности начальника пункта полиции «<данные изъяты>», который является структурным подразделением ОМВД России по Магдагачинскому району, находится в прямом подчинении заместителя начальника ОМВД - начальника полиции, является непосредственным начальником для личного состава пункта полиции «<данные изъяты>».
20.04.2021 года в соответствии с Приказом № 82 л/с от 20.04.2021 года «О наложении дисциплинарного взыскания на <данные изъяты> полиции Писаревского И.В.», подписанным начальником ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО8, истец был привлечён к дисциплинарному взысканию – выговору.
С данным приказом не согласен, поскольку в приказе не указаны конкретные обстоятельства совершения им дисциплинарного проступка, явившиеся законным основанием для привлечения к дисциплинарному взысканию - выговор, не указано время место и факты нарушения, объективная сторона проступка не рассмотрена, что является нарушением п.3 ст.52 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно при проведении служебной проверки в отношении сотрудника ОМВД должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению, фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка, вины сотрудника, причин и условий, способствующих совершению сотрудником дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка, наличие или отсутствие обстоятельств препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Также он не был письменно уведомлен, что в отношении него проводится служебная проверка. Проведение служебной проверки начальником ОМВД России по Магдагачинскому району И.П. Фитиновым, было поручено инспектору направления по исполнению административного законодательства ОМВД России по Магдагачинскому району старшему лейтенанту полиции ФИО7. Служебная проверка была проведена по ранее предоставленному ей рапорту о выявлении фактов нарушения сроков проведения административных расследований, что также является нарушением ст.52 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Просит суд признать приказ начальника ОМВД России по Магдагачинскому району № 82 л/с от 20.04.2021 г. <данные изъяты> полиции ФИО8 не законным, отменить дисциплинарное взыскание – выговор.
От ответчика поступили письменные возражения на исковое заявление Писаревского И.В., в которых указывает следующее. <данные изъяты> полиции Писаревский И.В. проходит службу в ОМВД России по Магдагачинскому району с декабря 2015 года. Приказом ОМВД России по Магдагачинскому району от 20.04.2021 №82 л/с «О наложении дисциплинарного взыскания на <данные изъяты> полиции Писаревского И.В.» на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания явились результаты служебной проверки, назначенной начальником ОМВД России по Магдагачинскому району по факту нарушения сроков проведения административных расследований по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1. КоАП РФ в отношении сотрудников пункта полиции «<данные изъяты>», в т.ч. начальника пункта полиции «<данные изъяты>» И.В. Писаревского.
Проведение служебной проверки поручено инспектору ИАЗ старшему лейтенанту полиции ФИО7, не заинтересованной в результатах ее проведения.
Из материалов служебной проверки следует, что сотрудники пункта полиции «<данные изъяты>» допустили нарушение сроков административного расследования, предусмотренных ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ по делам об административных расследованиях, предусмотренных ст.6.1.1. КоАП РФ по материалам от 01.11.2019 №897 (КУСП №2898), от 20.02.2020 №100 (КУСП № 3120), от 17.09.2020 № 763 (КУСП № 1825), от 11.12.2020 № 1047 (КУСП № 3370), от 24.01.2021 № 76 (КУСП 3852), от 24.01.2021 № 77 (КУСП 3851), от 19.01.2021 № 81 (КУСП 3509), от 27.01.2021 № 97 (КУСП 3876) Однако, привлечь к дисциплинарной ответственности Писаревского И.В. за отсутствие контроля по делам об административных правонарушениях от 01.11.2019 № 897, от 20.02.2020 № 100 не представляется возможным в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленного ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При проведении служебной проверки <данные изъяты> полиции Писаревским предоставлено объяснение, согласно которому материалы, зарегистрированные в КУСП ОМВД за №№ 3852, 3851, 3876, 3509, находятся на исполнении у инспектора ПДН ГУУП и ПДН пункта полиции «<данные изъяты>» <данные изъяты> полиции ФИО3 В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по ходатайству исполнителя данные материалы были продлены в срок, но не направлены инспектору ИАЗ для проставления в модуль СООП. Материалы, зарегистрированные в КУСП ОМВД России по Магдагачинскому району за №№ 2892, 3120, 1825, 3370, согласно рапорта о передаче дел, находятся на исполнении у УУП ГУУП и ПДН пункта полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по Магдагачинскому району <данные изъяты> полиции ФИО9, так как он не передал их ему перед уходом в отпуск.
В соответствии с п. 38 должностного регламента начальника пункта полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по Магдагачинскому району (peг. № 42-2/5067 от 12.10.2020), Писаревский И.В. обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками ПП «<данные изъяты>» оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц ПП «<данные изъяты>».
Учитывая, что порядок привлечения Писаревского И.В. к дисциплинарной ответственности соблюден, считают, что правовые основания для удовлетворения исковых требований о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания на <данные изъяты> полиции Писаревского И.В. отсутствуют.
Истец Писаревский И.В. о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Представитель ответчика ОМВД России по Магдагачинскому району Хрящевская О.Н. с требованиями не согласна, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Служба в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является федеральной государственной службой, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 10 названного федерального закона сотрудником органов внутренних дел является гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном данным федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям ст. 21 указанного Федерального закона контракт – соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что стороны состоят в трудовых отношениях с 07 декабря 2015 года, а именно Писаревский И.В. принял на себя обязательства исполнять обязанности по должности начальника <данные изъяты> пункта полиции ОМВД России по Магдагачинского району (л.д.50-54).
Согласно ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации
Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции".
Иные основные обязанности могут возлагаться на сотрудника органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).
17 марта 2017 года на основании приказа УМВД России по Амурской области № 344л/с <данные изъяты> полиции Писаревский И.В. назначен на должность начальника пункта полиции «<данные изъяты>» (дислокация <адрес>, 10631422101) с 1 марта 2017 года с освобождением в связи с организационно-штатными мероприятиями от должности начальника <данные изъяты> пункта полиции (дислокация <данные изъяты>) этого ОМВД (л.д.49).
Согласно должностному регламенту начальника пункта полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по Магдагачинскому району, утвержденному 09.10.2020 врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району, начальник ПП «<данные изъяты>» подчиняется непосредственно заместителю начальника отдела МВД России – начальнику полиции ОМВД России по Магдагачинскому району, находится в прямом подчинении начальника ОМВД России по Магдагачинскому району, осуществляет руководство подразделением «<данные изъяты>» на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ПП «<данные изъяты>» задач, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективности профилактической и воспитательной работы с ними, организует деятельность ПП «<данные изъяты>», докладывает начальнику ОМВД России по Магдагачинскому району о результатах осуществления ПП «<данные изъяты>» своих полномочий, обеспечивает осуществление законности при осуществлении сотрудниками ПП «<данные изъяты>» оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины, организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц ПП «<данные изъяты>», имеет иные обязанности.
На основании приказа начальника полиции ОМВД России по Магдагачинскому району №82 л/с от 20 апреля 2021 года, начальнику пункта полиции «<данные изъяты>» Писаревскому И.В. наложено дисциплинарное взыскание – выговор.
По мнению Писаревского И.В. наложенное дисциплинарное взыскание является незаконным, поскольку в приказе о привлечении к дисциплинарной ответственности не указаны конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, объективная сторона проступка не рассмотрена, о проведении в отношении него служебной проверки он не был уведомлен, проверка проведена по ранее предоставленному рапорту о нарушении сроков проведения административных расследований.
Давая оценку законности порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
В силу положений ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В соответствии с ч.1 ст. 50 ФЗ от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
Согласно положениям ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.
Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).
Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а также заявление сотрудника (п.13 Порядка)
В соответствии с пунктом 14 Порядка поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (пункт 15 Порядка).
Разделом III Порядка определены полномочия участников служебной проверки.
Так, сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав (пункт 30.3 Порядка); документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину (пункт 30.6 Порядка); осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок (пункт 30.7 Порядка); предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками (пункт 30.9 Порядка); подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке (пункт 30.14 Порядка); ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам (пункт 30.15 Порядка).
Разделом IV Порядка установлен порядок оформления результатов служебной проверки.
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (пункт 34 Порядка).
Согласно пункту 35 Порядка в вводной части указываются: должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии) (подпункт 35.1); должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий (подпункт 35.2 Порядка).
Описательная часть должна содержать основания проведения служебной проверки, объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника, материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки (пункт 36 Порядка).
С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются: заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника, предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке, рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи, предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (пункт 37 Порядка).
Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39 Порядка).
Приведенными выше нормативными положениями определены основания и регламентирован порядок проведения служебной проверки, по результатам которой составляется соответствующее заключение.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что при осуществлении инспектором ИАЗ ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО7 мониторинга модуля «Административная практика» СООП выявлено, что по делам об административных правонарушениях вышли сроки проведения административных расследований в отношении ФИО10 (возбуждено 01.11.2019 № дела 897 (КУСП 2898), исполнитель ФИО9), в отношении ФИО11 (возбуждено 17.09.2020 № дела 100 (КУСП 1825), исполнитель ФИО9), в отношении ФИО12 (возбуждено 11.12.2020 № дела 1047 (КУСП 3370),исполнитель ФИО9), в отношении ФИО13 (возбуждено 24.01.2020 № дела 76 (КУСП 3852), исполнитель Писаревский И.В.), в отношении ФИО13 (возбуждено 24.01.2020 № дела 77 (КУСП 3851), исполнитель Писаревский И.В.), в отношении ФИО6 (возбуждено 19.01.2021 № дела 81 (КУСП 3509),исполнитель ФИО9), в отношении ФИО4 (возбуждено 27.01.2020 № дела 97 (КУСП 3876), исполнитель Писаревский И.В.), несмотря на неоднократные напоминания, решения по вышеуказанным делам не приняты.
По данному факту инспектором ИАЗ ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО7 на имя начальника составлен рапорт от 12 марта 2021 года, руководителем ОМВД инспектору ИАЗ дано указание провести служебную проверку, о чем на рапорте имеется соответствующая резолюция уполномоченного лица.
В рамках служебной проверки 16 марта 2021 года Писаревскому И.В. было предложено представить объяснение по фактам выявленных нарушений сроков проведения административных расследований, разъяснены права и обязанности, в связи с чем, полагать, что Писаревский И.В. не знал о проводимой в отношении него проверки, у суда оснований не имеется, письменное уведомление о проведении в отношении сотрудника внутренних дел служебной проверки Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации не предусмотрено. Из объяснения Писаревского И.В. от 16.03.2021 следует, что материалы КУСП №3852, 3851, 3870, 3509 находятся на исполнении инспектора ФИО3, им в соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ данные материалы были продлены в срок, но не направлены инспектору ИАЗ для предоставления в модуль СООП, материалы КУСП 2892, 3120, 1825, 3370 находятся на исполнении УУП ФИО9, при осуществлении передачи материалов в отпуск данные материалы переданы не были (л.д.40).
12 апреля 2021 года сотрудником, проводившим служебную проверку, по ее результатам составлено заключение, из содержания которого следует, что факты выявленных нарушений сроков проведения административных расследований, указанных в рапорте, нашли свое подтверждение. В частности установлено, что капитан полиции ФИО3 допустила нарушение, выразившееся в несвоевременном предоставлении определений о продлении сроков проведения административных расследований для внесения сведений в модуль «Административная практика» СООП, что повлекло нарушение приказа МВД России от 11.01.2016 №1 «Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка», приказа УМВД России по Амурской области от 31.10.2019 №506. <данные изъяты> полиции Писаревский И.В. допустил нарушение п.38 должностного регламента начальника пункта полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по Магдагачинскому району, выразившееся в отсутствии контроля за законностью решений и действий должностных лиц ПП «<данные изъяты>», что повлекло нарушение сроков проведения административных расследований по делам об административных правонарушениях от 01.11.2019 №897 (КУСП №2898), от 20.02.2020 №100 (КУСП № 3120), от 17.09.2020 № 763 (КУСП № 1825), от 11.12.2020 № 1047 (КУСП № 3370). Однако, привлечь к дисциплинарной ответственности Писаревского И.В. за отсутствие контроля по делам об административных правонарушениях от 01.11.2019 № 897, от 20.02.2020 № 100 не представляется возможным в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленного ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Причиной допущенных нарушений явилась личная недисциплинированность сотрудников ОМВД. По фактам нарушения сроков проведения расследований по делам об административных правонарушениях от 17.09.2020 №763 (КУСП №1825), от 11.12.2020 №1047 (КУСП №3370), от 24.01.2021 №76 (КУСП 3852), от 24.01.2021 №77 (КУСП 3851), от 19.01.2021 №81 (КУСП 3509), от 27.01.2021 №97 (КУСП 3876) было предложено начальника ПП «<данные изъяты>» Писаревского И.В. привлечь к дисциплинарной ответственности, наложив дисциплинарное взыскание «выговор». Материалы проверки в отношении сотрудника полиции ФИО9 выделены в отдельное производство в связи с нахождением сотрудника в отпуске. На момент проведения служебной проверки Писаревский И.В. имел неснятые дисциплинарные взыскания – выговор (приказ ОМВД от 16.06.2020 №128 л/с), выговор (приказ ОМВД от 16.06.2020 №130 л/с), строгий выговор (приказ ОМВД от 22.01.2021 №14 л/с), за период службы поощрялся 35 раз, привлекался к дисциплинарной ответственности 11 раз, характеризуется положительно.
Заключение служебной проверки составлено в соответствии с Порядком оформления результатов служебной проверки, сроки проведения служебной проверки ответчиком не нарушены. Заключение подписано сотрудником, проводившим служебную проверку, согласовано помощником начальника МВД России по РЛС – руководителем группы (ГРЛС) ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО2, врио юрисконсульта ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО1 и утверждено ДД.ММ.ГГГГ начальником ОМВД России по Магдагачинскому району. Каких-либо данных, свидетельствующих о прямой или косвенно заинтересованности ФИО7 в результатах проверки, в материалах дела не имеется, истцом не представлено. Сведений о том, что Писаревский И.В. обращался с просьбой ознакомить его с результатами служебной проверки и ему в этом было отказано, в материалах дела также не имеется.
По результатам служебной проверки начальником ОМВД России по Магдагачинскому району издан приказ №82 л/с от 20 апреля 2021 года о наложении на Писаревского И.В. дисциплинарного взыскания в виде выговора. В этот же день составлен акт об отказе <данные изъяты> полиции Писаревского И.В. от подписи приказа об ознакомлении с приказом о наложении дисциплинарного взыскания в связи с несогласием с содержанием приказа.
Вопреки доводам истца, при проведении служебной проверки в отношении Писаревского И.В. должностным лицом, проводившим проверку, приняты все меры по объективному и всестороннему установлению факта и обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, его вина в совершении проступка, причины и условия, способствовавшие совершению им дисциплинарного проступка, что нашло свое отражение в заключении, при этом п.3 ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ не содержит предписаний на указание данных обстоятельств в приказе о наложении дисциплинарного взыскания.
Наличие выявленных нарушений законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов при исполнении своих служебных обязанностей сотрудниками пункта полиции «<данные изъяты>», контроль за работой которых осуществляет начальник пункта полиции Писаревский И.В., а также нарушение начальником полиции положений должностного регламента, определяющих его служебные обязанности, истцом не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона N 342-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 утвержден Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. п. "а" п. 5 Дисциплинарного устава сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора, поскольку истец, который в соответствии со своим должностным регламентом обязан был осуществлять контроль за действиями должностных лиц пункта полиции «<данные изъяты>», допустил отсутствие этого контроля, что нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания. Нарушений порядка привлечения Писаревского И.В. к дисциплинарной ответственности ответчиком не допущено.
При указанных обстоятельствах, исковое заявление Писаревского И.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199,233-237 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении искового заявления Писаревского И.В. о признании приказа начальника ОМВД России по Магдагачинскому району № 82 л/с от 20.04.2021 г. <данные изъяты> полиции ФИО8 незаконным и об отмене дисциплинарного взыскания – отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд также в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е. А. Мельник
Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2021 года.