Дело №2-173/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Семикаракорск 4 марта 2013 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.
при секретаре Захаровой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайворонской Т.М. к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области об обязывании признать за ней право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет и произвести начисление и выплату данной социальной льготы с ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л :
Гайворонская Т.М. обратилась в суд с иском Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области об обязывании признать за ней право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет и произвести начисление и выплату данной социальной льготы с 1 февраля 2013 года.
Обосновывая исковые требования следующим образом.
Решением Семикаракорского районного суда от 8 сентября 2010 года за Гайворонской Т.М. и членами ее семьи, в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" было признано право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Данной льготой Гайворонская Т.М. пользовалась до ДД.ММ.ГГГГ-как работающий специалист. ДД.ММ.ГГГГ, Гайворонская Т.М. <данные изъяты>, и ДД.ММ.ГГГГ уволилась из ГФ. После увольнения, ДД.ММ.ГГГГ, Гайворонская Т.М. обратилась в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района о предоставлении мер социальной поддержки как фармацевтическому работнику-пенсионеру. ДД.ММ.ГГГГ Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района отказал Гайворонской Т.М. в признании за ней права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, в связи с не предоставлением в ДСЗН установленного областным законом списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Считая данный отказ незаконным, Гайворонская Т.М. обратилась в суд.
В судебном заседании истица Гайоронская Т.М. уточнила заявленные требования и просила суд о признании за ней права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет и обязывании Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области произвести начисление и выплату данной социальной льготы с ДД.ММ.ГГГГ.Пояснив при этом, что она состояла в трудовых отношениях с ГФ", и как медицинский работник она пользовалась социальной льготой по оплате коммунальных услуг, однако затем с ДД.ММ.ГГГГ году эту льготу перестали предоставлять. В связи с чем, она вынуждена была обратиться в суд с иском о признании за ней и членами ее семьи права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату указанных льгот.Решением Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за ней и членами ее семьи, в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" было признано право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Данной льготой она и члены ее семьи пользовалась до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, после чего ДД.ММ.ГГГГ уволилась из ГФ". После увольнения, ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района о предоставлении ей мер социальной поддержки как фармацевтическому работнику-пенсионеру. ДД.ММ.ГГГГ Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района отказал ей в признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как фармацевтическому работнику-пенсионеру, в связи с не предоставлением в ДСЗН установленного областным законом списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Она считает данный отказ незаконным, в связи с чем, она обратилась в суд.
Представитель ДСЗН Семикаракорского района - Павленко О.Г. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что согласно решения суда от ДД.ММ.ГГГГ за Гайворонской Т.М. и членами ее семьи, в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" было признано право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Данной льготой Гайворонская Т.М. и члены ее семьи пользовалась до ДД.ММ.ГГГГ-момента увольнения Гайворонской Т.М. из ГФ". В Семикаракорском районе отсутствует отдел, управление органа местного самоуправления в сфере здравоохранения. Списки медицинских работников-пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки, работавших в лечебно-профилактических учреждениях района составляются МУЗ "Семикаракорская ЦРБ". Утвердить список граждан пенсионеров, имеющих право на данные меры социальной поддержки, работавших в ГФ", МУЗ "Семикаракорская ЦРБ" не имеет возможности, так как ГФ не входит в структуру ЦРБ. По состоянию на март 2013 года в ДСЗН не предоставлен установленный областным законом список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, работавших в ГУПРО Семикаракорское ТТПП "Фармация". ДСЗН не имеет возможности самостоятельно, без предоставления Списков, принять решение по предоставлению мер социальной поддержки истцу, так как ранее за ней было признано право как за работником ГУПРО Семикаракорское ТТПП "Фармация", в настоящее время истица -пенсионер, и решение суда о признании за ней права как за работником ГУПРО Семикаракорское ТТПП "Фармация", в данном случае применимо быть не может.
Суд выслушав истицу Гайворонскую Т.М., представителя ДСЗН- Павленко О.Г., исследовав материалы дела приходит к следующему.
Согласно требований ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Семикаракорского районного суда от 8 сентября 2010 года за Гайворонской Т.М. и членами ее семьи, в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" было признано право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Согласно решения суда Департамент социальной защиты населения обязан был произвести начисление и выплату Гайворонской Т.М. льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Решение Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его обжалованием ДСЗН Администрации Семикаракорского района.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда решение Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений, а кассационная жалоба ДСЗН Администрации Семикаракорского района Ростовской области без удовлетворения. При этом в определении судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда указано о том, что судом первой инстанции восстановлено нарушенное право Гайворонской Т.М., дальнейшая реализация такого права должна осуществляться в соответствии с действующими нормативно правовыми актами.
Согласно требований ч.2 ст.209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
Согласно ч.2 ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в ред. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №. ДД.ММ.ГГГГ № №.) "Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной или муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством."
При этом размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст. 63 Основ, устанавливались законодательными актами субъектов РФ и учитывались в межбюджетных отношениях (ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. № №).
Порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных, в частности, ч.2 ст. 63 Основ, определялся "Правилами предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.2 Правил фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работали в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживали в сельской местности, подлежали компенсации за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Положения ч. 2 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" применялись до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее чем до ДД.ММ.ГГГГ (ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> " О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч.2 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" признана утратившей силу, поэтому вышеуказанные Правила в настоящее время к спорным правоотношениям применены быть не могут.
С ДД.ММ.ГГГГ ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" была дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: "Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления".
Изменяя форму и содержание социальной поддержки законодатель исходил из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или ущемляющих права граждан (ст.55, часть 2 Конституции РФ) и основывал свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан получателей мер социальной поддержки, с учетом которых приобретённое право на основе законодательства будет уважаться властями и будет реализовано. Признание статьёй 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ утратившим силу п. 9 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" не может рассматриваться как утрата права на равноценные меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ
Преамбула №122-ФЗ гласит: "... при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты", "... нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закреплёнными в данной преамбуле и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина".
Статья 153 № № гласит: "1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до ДД.ММ.ГГГГ право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закреплённые в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены".
В Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ принят областной закон " О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>" № -ЗС (далее областной закон № ЗС), согласно п.1 ч.1 ст.1 данного областного закона " Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности): 1. врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до ДД.ММ.ГГГГ, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при 6) пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 5 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации. В случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим пунктом, не предоставляются.
В ч.1-ч.3 ст.2 областного закона № ЗС предусмотрено, что "Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - компенсация) и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, за исключением компенсации гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона. Компенсация гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Компенсации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, производятся гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности".
При этом ч.ч.1-3 ст.3 областного закона № ЗС предусмотрено: "Гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населениямуниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, степени родства."
Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки в настоящее время установлены постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыв "утвердившим "Положение о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального Фонда компенсаций на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг " (далее Положение), в силу требований п.7 данного Положения органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области и (или) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляют прием документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат (далее - ежемесячная денежная выплата), от граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № № "О ветеранах", от ДД.ММ.ГГГГ № № "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ № № "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча"", от ДД.ММ.ГГГГ № № "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Принятые от граждан заявления и документы МФЦ передают в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области для принятия решения о предоставлении ежемесячных денежных выплат.
Анализ выше указанного Положения, в том числе требований действующего областного законодательства, позволяет суду сделать вывод о том, что позиция представителя ответчика -ДСЗН Администрации Семикаракорского района о том, что ДСЗН является не надлежащим ответчик- несостоятельна.
В п.8 Положения указано о том, что учет и подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, основанного на заявительном характере обращений, осуществляются по месту их регистрации по месту жительства на основании следующих документов:
заявление с указанием номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, в том числе членов семьи гражданина, имеющих право на меры социальной поддержки;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия удостоверения (документа), подтверждающего право на получение ежемесячной денежной выплаты;
справка о составе семьи по месту регистрации гражданина по месту жительства;
копии документов, подтверждающих степень родства и (или) свойства членов семьи гражданина (свидетельств о браке, о рождении и другие), имеющих право на меры социальной поддержки;
копия одного из правоустанавливающих документов на объект недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
технического паспорта жилого помещения;
договора социального найма, купли-продажи, мены, дарения, уступки прав и иных договоров;
справка администрации сельского поселения.
То есть, Положением не предусмотрена необходимость для истца Гайворонской Т.М., при обращении в ДСЗН для подтверждение права на предоставление социальных льгот, предоставлять Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Более того, по мнению суда, Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района, который в 2005 году произвел Гайворонской Т.М. начисление социальных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с требованиями ч. 2 ст.1 областного закона №, как мед.работнику, работающему и проживающему в сельской местности, и в последствии производивший выплату социальных льгот, в том числе на основании решения Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке, установил как желание истицы на получение социальных льгот в рамках областного закона №, так и ее право на получение данных социальных льгот.
Согласно материалов дела, а именно копии трудовой книжки с ДД.ММ.ГГГГ Гайворонская Т.М. уволена из ГФ, по собственному желания, в связи с выходом на пенсию, при этом трудовой стаж истицы составляет более 10 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), то есть истица имеет право в силу требований п.6 ч.1 ст.1 областного закона на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.
В судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами, в том числе представителем ДСЗН, что до настоящего времени на территории муниципального образования- Семикаракорский район не определены отделы, управления органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, которые должны утверждать Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Представителем Департамента социальной защиты населения Администрации района в судебном заседании не оспаривалось, что в настоящее время силу требований п.6 ч.1 ст.1 областного закона № ФЗ Гайворонская Т.М. имеет право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.
Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Гайворонской Т.М. была установлена и предоставлена мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- как мед.работнику, работающему и проживающему в сельской местности. Данное обстоятельство не оспаривается в судебном заседании сторонами, в том числе представителем ДСЗ Администрации Семикаракорского района.
По мнению суда, наличие у Гайворонсой Т.М., в силу требований областного закона № -ЗС как у мед.работника, работающего и проживающего в сельской местности, права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, в порядке установленном ст.2 областного закона № ЗС, установленного, в том числе решением Семикаракорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того, что Гайоронская Т.М. проработала в сельской местности не менее десяти лет, и в настоящее время является пенсионером, является основанием для установления и предоставления ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем лишение ДСЗН Администрации Семикаракорского района - Гайворонской Т.М. возможности в соответствии с требованиями выше указанного областного закона получить льготу по оплате жилья и коммунальных услуг после выхода на пенсию- является неправомерным.
В силу требований ч.1 ст.3 ГПК РФ "заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов", при этом в силу требований ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Истица Гайворонская Т.М. обратилась в суд с иском о восстановления положения, существовавшего до нарушения права и присуждения к исполнению обязанности в натуре.
По мнению суда, для восстановления положения существовавшего до нарушения права Гайворонской Т.М. на получение социальной льготы, ДСЗН Администрации Семикаракорского района должен произвести начисление и выплату истице социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ, месяца следующего за моментом ее обращения в ДСЗН, дальнейшая реализация такого права должна осуществляться в соответствии с действующими нормативно правовыми актами.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Требованиями ч.1 ст.88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ " ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░ 2013 ░░░░