РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2020 года г.Москва
Головинский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Булычевой Н.В.,
при ведении протокола помощником судьи Смирновым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-89/20
по административному иску Волгина Сергея Алексеевича, Волгина Станислава Сергеевича, Замираловой Валентины Алексеевны, Галкина Игоря Александровича, Галкиной Ирины Анатольевны и Зиминой Елены Александровны к Председателю окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и председателю Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы о признании действий незаконными и обязании предоставить копии проектов, по административному иску Федуновой Ирины Афанасьевны, Некрасовой Натальи Игоревны, Кочетыговой Розы Васильевны, Горяева Виктора Григорьевича, Крыловой Анны, Русаковой Любови Александровны, Линьковой Марины Вячеславовны, Заплитной Елены Павловны, Огневой Ирины Михайловны, Шуруевой Татьяны Алексеевны, Шуруева Михаила Андреевича, Шуруева Семена Михайловича, Евстигнеевой Натальи Борисовны, Маликовой Ольги Игоревны, Батаршиной Оксаны Владимировны, Новикова Александра Анатольевича к Председателю окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по САО города Москвы о признании решения незаконным и обязании обеспечить проведение публичных слушаний повторно,
УСТАНОВИЛ:
Волгин С. А., Волгин С. С., Замиралова В. А., Галкин И. А., Галкина И. А., Зимина Е. А., Федунова И. А., Некрасова Н. И., Кочетыгова Р. В., Горяев В. Г., Крылова А., Русакова Л. А., Линькова М. В., Заплитная Е. П., Огнева И. М., Шуруева Т. А., Шуруев М. А., Шуруев С. М., Евстигнеева Н. Б., Маликова О. И., Батаршина О. В., Новиков А. А. обратились в суд с административным иском, в котором просили признать незаконным решение окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы по САО города Москвы о назначении публичных слушаний без предоставления установленных законом проектов публичных слушаний, значимых основных частей проектов, возможности получения их копий на экспозиции и публичных слушаниях по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, проектам планировки территории микрорайонов в части территории по адресу: проект планировки территории мкр. 4,10,13,14,20,123,123а района Головинский, на 10 декабря 2019 года в Головинском районе города Москвы по адресам: ул.Флотская, д.1, и ул. Авангардная, д.5, в 19 :00 и 19:30; обязать председателя окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы по САО города Москвы обеспечить проведение публичных слушаний повторно с соблюдением норм, установленных действующим законодательством РФ и города Москвы. Административный иск мотивирован тем, что административным ответчиком окружной комиссией нарушен порядок подготовки к публичным слушаниям, определенный нормативно-правовыми актами федерального уровня и города Москвы, необходимые для проведения публичных слушаний документы - проекты, значимые основные части проектов, возможность получения их копий – не предоставлены, права на участие в публичных слушаниях, что прямо нарушает права и законные интересы граждан Москвы, в частности напрямую затрагивает гражданские права и интересы жителей Головинского района. Представленные на публичных слушаниях материалы в нарушение положений г градостроительного кодекса РФ не содержат положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Административные истцы Волгин С. А., Волгин С. С., Замиралова В. А., Галкин И. А., Галкина И. А. и Зимина Е. А. в судебном заседании уточнили административный иск, в котором просили признать незаконным проведение окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы по САО города Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы публичных слушаний без предоставления в полном объеме проектов, выносящихся на публичные слушания и обеспечения возможности предоставления копий проектов в полном объеме, заинтересованным лицам, заявляющим своё требование на предоставление таких проектов; обязать соответчиков предоставить истцам по одной копии ( в полном объёме), заверенной в установленном порядке:
а) проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территории по адресу: проект планировки территории мкр.13,14,20,123,123а района Головинский;
б) проекта планировки территории микрорайонов 13,14,20,123,123а района Головинский (САО) в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве;
в) проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территории по адресу: проект планировки территории микрорайонов 4,10 района Головинский;
г) проекта планировки территории микрорайонов 4,10 района Головинский ( САО) в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве. Уточненный административный иск мотивирован тем, что предоставление проектов в полном объеме является обязательным до начала проведения слушаний, а такие проекты не были представлены, они не были представлены на слушания, и что без обосновывающих материалов, содержащихся в проекте, выработать такое мнение не возможно, что и подтверждается номами Градостроительного кодекса РФ и Градостроительного кодекса Москвы и проведение публичных слушаний, через обязательность которых реализуется право на благоприятную среду. В уточненном административном иске указано, что не предоставление таких проектов в полном объеме являлось первопричиной подачи административного искового заявления. И указано, что административным ответчиком названа Мосархитектура, указанная ранее заинтересованным лицом, в связи с тем, что в возражениях административного ответчика заявлено, что предоставление проекта является обязанностью Мосархитектуры.
Представитель административного ответчика председателя окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы по Северному административному округу города Москвы по доверенности Скачкова Н.В., представляющая одновременно интересы заинтересованного лица Префектуры САО г. Москвы, в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала.
Представители заинтересованного лица Префектуры САО г. Москвы по доверенности Губин Д.Г. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика по уточненному административному иску Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и представитель заинтересованного лица председателя городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки города Москвы в судебное заседание не явились, своих возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не представили.
Суд, выслушав административных истцов, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, проверив материалы дела , считает административный иск и уточненный административный иск подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.1 ст. 5.1 ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст. 5.1 ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Согласно ч.5 ст. 5.1 ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В соответствии с ч.2 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» участниками публичных слушаний являются:
1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) депутаты Московской городской Думы.
Согласно ч.3 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.
В соответствии с ч.4 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Решением городской комиссии полномочия по проведению публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 4 и 7 части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий по подготовке и утверждению заключения о результатах публичных слушаний, могут быть переданы соответствующей окружной комиссии. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний.
Согласно ч.5 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний;
4) оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В соответствии с ч.6 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» в оповещении о проведении публичных слушаний указываются:
1) проект, представляемый на публичные слушания;
2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;
3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;
4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;
6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект.
Согласно ч.7 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:
1) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района, поселения города Москвы, на территории которых проводятся публичные слушания;
2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;
3) направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) распространяется в качестве официальной информации:
а) через электронные средства массовой информации;
б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";
в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;
г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.
В соответствии с ч.8 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.
Как установлено в судебном заседании из объяснений участвующих в в деле лиц и материалов дела, с 22 ноября 2019 года по 20 декабря 2019 года в Головинском районе проводились публичные слушания по следующим проектам:
- проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территории по адресу: мкр.13,14,20,123,123а района Головинский;
- по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территории по адресу: мкр.4,10 района Головинский;
- по проекту планировки территории микрорайонов 13,14,20,123,123а района Головинский ( САО) в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве;
- по проекту планировки территории микрорайонов 4,10 района Головинский (САО) в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
Информация о проведении публичных слушаний по названным вопросам с указанием адреса и времени проведения публичных слушаний опубликована в газете «Север столицы» № 46(464) за ноябрь 2019 года, на что прямо указано в тексте административного иска. В публикации также указано, что информационные материалы по темам публичных слушаний представлены на экспозициях по адресу: ул. Флотская, д.1, и в сети Интернет на сайте golovinskiy. mos.ru в разделе «Публичные слушания».
В обоснование административного иска административные истцы сослались на то, что на указанной странице в сети Интернет представлены предложения по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территорий микрорайонов 13,14,20,123,123А Головинского района; предложения по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территорий микрорайонов 4,10 Головинского района; пояснительная записка к проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территорий микрорайонов 4,10 Головинского района; пояснительная записка к проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части территорий микрорайонов 13,14,20,123,123А Головинского района; подготовка проекта планировки территории микрорайонов 13,14,20,123,123 а района Головинский (САО) в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве; подготовка проекта планировки территории микрорайонов 4,10 района Головинский (САО) в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве; материалы проекта планировки территории микрорайонов 13,14,20,123,123А района Головинский города Москвы; материалы проекта планировки территории микрорайонов 4,10 района Головинский города Москвы; концепция комплексного развития прилегающих территорий и общественных пространств 13,14; концепция комплексного развития прилегающих территорий и общественных пространств 4,10.
Таким образом, установлено, что предусмотренное законом оповещение о проведении публичных слушаний комиссией соблюдено.
Ссылки административных истцов на недостаточность объема представленного на экспозиции материала и на то, что некоторые страницы сайта при просмотре их административным истцом не открывались, не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку не опровергают сам факт размещения в установленном порядке информации по предмету публичных слушаний. Указанные обстоятельства дают основания для обращения к организатору публичных слушаний с требованием о предоставлении дополнительной информации и в службу технической поддержки публичных слушаний. Однако, административными истцами не представлено относимых и допустимых доказательств таких обращений. При этом очевидно, что заявленная административными истцами неполнота материалов не свидетельствует в пользу недостатков самого проекта, который и является предметом публичных слушаний.
В соответствии с п.2.4 Постановления Правительства Москвы от 10 апреля 2018 года № 282-ПП « Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве» подготовка проектов планировки территории реновации осуществляется Москомархитектурой самостоятельно… Согласно п.2.14 Постановления в случае одобрения в установленном порядке Градостроительно-земельной комиссией города Москвы проекта планировки территории реновации Москомархитектуре подготавливает проект правового акта правительства Москвы об утверждении указанного проекта планировки территории реновации и направляет основную часть проекта планировки территории реновации в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки соответствующего административного округа города Москвы для рассмотрения его на публичных слушаниях в установленном порядке.
Из возражений представителя префектура САО г. Москвы следует, что представленная Москомархитектурой Основная часть проектов планировок территорий включают в себя положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры ( Основная часть проекта ППТ 13,14,20,123,123а раздел 1.2 стр.7-11, Основная часть проекта ППТ 4,10 раздел 1.2 стр.8-11), что соответствует п.3 ч.3 ст. 42 ФЗ « Градостроительный кодекс РФ».
Разрешая административный иск в этой части суд учитывает, что Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северном административном округе не обладает полномочиями по представлению дополнительных материалов и внесению изменений в представленные на публичные слушания проекты.
Доводы административного иска относительно того, что на экспозиции собирались отзывы посетителей вне установленного порядка – в журналы сносилась информация без проведения идентификации участников публичных слушаний, и представленные административными истцами копии записей, оставленных административными истцами в журнале посетителей публичных слушаний, объективно свидетельствуют о том, что при проведении публичных слушаний было соблюдено условий о регистрации всех поступивших обращений посетителей. Сведения о том, что обращения обработаны имеются
в приложениях к протоколам публичных слушаний.
Так, согласно заключению по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части территории 13,14,20,123,123а, утвержденному председателем Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в САО г.Москвы 20 декабря 2019 года, экспозицию посетило 249 человек, количество записей в книге учета посетителей и записи предложений и замечаний: 249. Приняло участие в собрании 243 человек, из них зарегистрировались жители 225 человек, работающие на предприятиях района – 1 человек, представители органов власти 11 чел., правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений – 6 человек. Из протокола от 17 декабря 2019 года № 70-19 по результатам публичных слушаний следует, что всего зарегистрированы обращения : поступившие во время экспозиции 249 письменно, 113 письменных и 7 устных во время проведения собрания участников публичных слушаний, 3711 обращений после проведения собрания участников публичных слушаний.
Административными истцами не заявлено и материалы дела не содержат доказательств нарушения прав административных истцов на участие в публичных слушаниях. Напротив, из протокола публичных слушаний от 17 января 2017 года № 70-19 следует, что административные истцы в полной мере реализовали свое право на участие в публичных слушаниях, а именно: административные истцы Батаршина О.В. (3521), Волгин С.А. (107), Галкина И.А. (62,237) , Галкин И.А. (61,237), Евстигнеева Н.Б. (146,2900), Маликова О.И. (69), Некрасова Н.И. (64,3062), Новиков А.А. (1324,2847,2882,3426), Федунова И.А. (923,2087), представили свои замечания и возражения по проекту путем записи в журнале регистрации предложений и замечаний в ходе проводимой экспозиции, на собрании, а также после проведения собрания.
Согласно заключению по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки в части территории 4,10, утвержденному председателем Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в САО г. Москвы 20 декабря 2019 года, экспозицию посетило 275 человек, количество записей в книге учета посетителей и записи предложений и замечаний: 275. Из протокола от 17 декабря 2019 года № 72-19 по результатам публичных слушаний следует, что всего зарегистрированы обращения: поступившие во время экспозиции 275, письменно 9 и устно 279 во время проведения собрания участников публичных слушаний, 3662 обращения после проведения собрания участников публичных слушаний. Также из протокола следует, что административные истцы реализовали свое право на участие в публичных слушаниях, а именно: административные истцы Батаршина О.В. (3506), Волгин С.А. (127), Галкина И.А. (264) , Евстигнеева Н.Б. (2900), Некрасова Н.И. (3318,3660), Новиков А.А. (2847,2882), Федунова И.А. (923,2087), представили свои замечания и возражения по проекту путем записи в журнале регистрации предложений и замечаний в ходе проводимой экспозиции, на собрании, а также после проведения собрания.
Согласно заключению по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории микрорайонов 13,14,20,123,123а, утвержденному председателем Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в САО г. Москвы 20 декабря 2019 года, экспозицию посетило 253 человек, количество записей в книге учета посетителей и записи предложений и замечаний : 249. Приняло участие в собрании 243 человека, из них зарегистрировались жители 225 человек. Из протокола от 17 декабря 2019 года № 69-19 следует, что административные истцы представляли свои замечания и возражения по проекту путем записи в журнале регистрации предложений и замечаний в ходе проводимой экспозиции, а также после проведения собрания, а именно: Волгин С.А. ( 111), Галкин И.А. ( 61,170,243), Галкина И.А. ( 244,62,10), Евстигнеева Н.Б. ( 148,123,5,2951), Маликова О.И. ( 69, 157), Некрасова Н.И. ( 64,155), Новиков А.А. ( 45,164,1375,2898,2933), Федунова И.А. ( 974,2138).
Согласно заключению по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории микрорайонов 4,10, утвержденному председателем Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в САО г. Москвы 20 декабря 2019 года, экспозицию посетило 289 человек, количество записей в книге учета посетителей и записи предложений и замечаний:289. Приняло участие в собрании 374 человек. Из протокола по результатам этих публичных слушаний от 17 декабря 2019 года № 71-19 следует, что административные истцы Волгин С.А. ( 1362), Галкин И.А. ( 278), Галкина И.А. ( 279), Евстигнеева Н.Б. ( 2901), Новиков А.А. ( 2847), Федунова И.А. ( 923,2087) представили свои замечания и возражения по проекту путем записи в журнале регистрации предложений и замечаний в ходе проводимой экспозиции, а также после проведения собрания.
Утвержденные 20 декабря 2019 года Окружной комиссией заключения по результатам публичных слушаний по указанным проектам в установленный законодательством срок направлены в Москомархитектуру для учета поступивших замечаний и предложений при дальнейшей доработке проекта, а также размещены на официальном сайте префектуры, что соответствует положениям ст. 68 Закона г. Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» и п.20 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 № 1258-ПП « О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве».
Таким образом судом установлено, что оповещение о проведении публичных слушаний было своевременно опубликовано в окружной газете «Север Столицы» ( выпуск № 46(464) от 22 ноября 2019 года, оповещение о проведении публичных слушаний размещено на официальном сайте Управы Головинского района, на информационных стендах Головинского района, оповещение о проведении публичных слушаний направлено совету депутатов муниципального округа Головинский, депутату Московской городской Думы. Информационные материалы по темам публичных слушаний были представлены на экспозиции по адресу: ул. Флотская, д.1 ( 2 этаж) в период с 29 ноября 2019 года по 05 декабря 2019 года. Собрания участников публичных слушаний по проектам были проведены в назначенное время и в назначенном месте. Все поступившие обращения участников и посетителей надлежащим образом были зарегистрированы, обработаны и имеются в приложениях к Протоколам публичных слушаний и заключениям по результатам проведения публичных слушаний. Протоколы публичных слушаний оформлены и подписаны председателем Комиссии, содержат замечания участников публичных слушаний. То есть судом установлено, что порядок проведения публичных слушаний Окружной комиссией был соблюден, доказательств нарушения Окружной комиссией прав и законных интересов административных истцов не найдено.
Требования административных истцов о признании незаконным решения окружной комиссии о назначении публичных слушаний заявлены необоснованно, поскольку Окружная комиссия не наделена полномочиями по принятию властных решений и не определяет сами результаты прошедших публичных слушаний, так как согласно Положению об Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, утвержденному постановлением Правительства от 07 апреля 2009 № 270-ПП « О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении Положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы» Окружная комиссия является межведомственным совещательным органом при Правительстве Москвы, на которого возложена координация взаимодействия органов исполнительной власти, в том числе с жителями и их объединениями, организация и проведение публичных слушаний, документирование их результатов составлением протокола и заключения о результатах публичных слушаний.
В силу изложенного, учитывая, что судом отклонены требования о признании незаконным решения окружной комиссии о назначении публичных слушаний, отсутствуют правовые основания для возложения на председателя Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы обязанности обеспечить проведение публичных слушаний повторно, так как публичные слушания не были признаны недействительными и не состоявшимися.
Уточненные требования административных истцов Волгина С. А., Волгина С. С., Замираловой В. А., Галкина И. А., Галкиной И. А. и Зиминой Е. А. о признании незаконным проведение окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы публичных слушаний без предоставления в полном объеме проектов, что при рассмотрении дела установлено не было, по существу повторяют требования о признании незаконным решение окружной комиссии о назначении публичных слушаний, которые судом отклонены и также подлежат отклонению.
Материалы дела не содержат доказательств обращения административных истцов к административным ответчикам с требованием о предоставлении копии проектов , а потому отсутствуют правовые основания для установления факта неправомерного отказа в предоставлении копии проекта и, как следствие, возложения на административных ответчиков обязанности по предоставлении запрашиваемой в административном иске копии.
Представленные в материалы дела письменные обращения Фунтовой Г.А., Хохловой Ю.В., Белотеловой Л.Н., Якушевой М.М., Крутевич А.А. по вопросу получении копии проекта не отвечают требованиям относимости, поскольку данные граждане административными истцами не являются, о нарушении своих прав в рамках настоящего дела не заявили и нарушение их прав предметом рассматриваемого дела не является.
Ссылки административного истца Волгина С.А. на запросы главного редактора Средства массовой информации «Голос народа. Москва» Волгина С.А. о предоставлении копии проекта также не отвечают требования относимости, поскольку запросы направлены Волгиным С.А. как представителем СМИ «Голос народа. Москва», который участником настоящего дела не является. Доказательств того, что административный истец Волгин С.А. лично обращался с такими требованиями к административным ответчикам в материалы дела не представлено.
Отказывая в удовлетворении этой части административного иска в числе иных заслуживающих внимания обстоятельств суд учитывает, что с проектом и материалами представленными уполномоченными организациями можно было ознакомиться в период проведения публичных слушаний и до настоящего времени в сети Интернет на официальном сайте управы: golovinskiy. mos.ru в разделе «Публичные слушания».
Предъявление административными истцами Волгиным С. А., Волгиным С. С., Замираловой В. А., Галкиным И. А., Галкиной И. А. и Зиминой Е. А. требований к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы как к организатору публичных слушаний не основано на законе, поскольку в соответствии с ч.4 ст. 68 Закона города Москвы « Градостроительный кодекс Москвы» Комитет не является организатором публичных слушаний, в данном случае таким организатором является Окружная комиссия.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности и с точки зрения положений ст. 218 и п.п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, принимая во внимание, что при рассмотрении дела было установлено, что административные истцы в полной мере реализовали свое право на участие в публичных слушаниях, представили свои замечания и предложения, которые учтены способом, прямо предусмотренным п.6 ст. 28 ФЗ « Градостроительный кодекс РФ» путем отражения в тексте протокола публичных слушаний по проектам и приложениям к нему, учитывая, что несогласие с проектом само по себе не свидетельствует о наличии в действиях административных ответчиков нарушений закона, исходя из положений ст. 62 КАС РФ, согласно которой административные истцы не представили доказательств нарушений их прав и законных интересов со стороны административных ответчиков, что предусмотрено Кодексом административного судопроизводства РФ как одно из обязательных условий для удовлетворения административного иска, суд считает, что административный иск как заявленный безосновательно и не основанный на законе в целом подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ , суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска Волгина Сергея Алексеевича, Волгина Станислава Сергеевича, Замираловой Валентины Алексеевны, Галкина Игоря Александровича, Галкиной Ирины Анатольевны и Зиминой Елены Александровны к Председателю окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и председателю Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы о признании действий незаконными и обязании предоставить копии проектов, и в удовлетворении административного иска Федуновой Ирины Афанасьевны, Некрасовой Натальи Игоревны, Кочетыговой Розы Васильевны, Горяева Виктора Григорьевича, Крыловой Анны, Русаковой Любови Александровны, Линьковой Марины Вячеславовны, Заплитной Елены Павловны, Огневой Ирины Михайловны, Шуруевой Татьяны Алексеевны, Шуруева Михаила Андреевича, Шуруева Семена Михайловича, Евстигнеевой Натальи Борисовны, Маликовой Ольги Игоревны, Батаршиной Оксаны Владимировны, Новикова Александра Анатольевича к Председателю окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по САО города Москвы о признании решения незаконным и обязании обеспечить проведение публичных слушаний повторно– отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Головинский районный суд г. Москвы.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2020г.