Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-272/2023 (2-5542/2022;) ~ М-373/2022 от 17.01.2022

№2-272/2023

24RS0048-01-2022-000716-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2023 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Мядзелец Е.А.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Красноярска Мажинской А.Д.,

при секретаре Савенко Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску муниципального образования г. Красноярска в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска к Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, выселении, снятии с регистрационного учета, прекращении права собственности, признании права собственности,

по встречному иску Сотникова Ю.В., Матусевич Е.Ю. к МО город Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска о возложении обязанности предоставить жилое помещение взамен аварийного,

УСТАНОВИЛ:

МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска обратилось в суд с иском к Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, выселении, снятии с регистрационного учета, прекращении права собственности, признании права собственности.

Требования мотивированы тем, что согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.06.2021 №96-арх постановлено: изъять для муниципальных нужд земельный участок в <адрес> () в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ утвержденное постановлением Правительства Красноярского края 29.03.2019 №144-п, а также жилые помещения в указанном многоквартирном доме. Квартира в доме №<адрес> принадлежит на праве собственности ответчикам (по ? доле каждому). Поскольку с собственниками не удалось достичь соглашения об условиях и порядке изъятия квартиры, истец вынужден решать вопрос в судебном порядке.

Просит изъять жилое помещение по <адрес>, путем выкупа у ответчиков, определив размер компенсации в сумме по 1 126 000 рублей каждому ответчику; прекратить право собственности ответчиков на указанное жилое помещение, выселить ответчиков из спорного жилого помещения, снять их с регистрационного учета по указанному адресу; признать право собственности на указанное жилое помещение за муниципальным образованием город Красноярск, после выплаты истцом возмещения ответчикам.

Сотников Ю.В., Матусевич Е.Ю. предъявили встречный иск к МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства о возложении обязанности предоставить жилое помещение взамен изымаемого.

Ответчик/истец Матусевич Е.Ю. в судебном заседании первоначальные исковые требования не признала, встречные исковые требования просила удовлетворить.

Представитель истца/ответчика МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» Хозяинова Ю.С. в судебном заседании первоначальные требования поддержала, просила удовлетворить, в удовлетворении встречных требований отказать.

Сотников Ю.В., представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю, извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнения сторон, изучив доказательства, представленные сторонами, заслушав заключение прокурора, полагавшую необходимым удовлетворить первоначальные требования, отказав в удовлетворении встречных требований, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

Согласно ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством.

Исходя из указанных выше положений закона право требовать принудительный выкуп у собственника жилого помещения в связи изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд предоставлено только органам государственной власти и органам местного самоуправления. Передача такого права частным лицам и коммерческим организациям законом не предусмотрена.

Согласно ст.279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Из содержания ч. 1 ст. 36 ЖК РФ следует, что земельный участок является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение.

В силу п.п. "и" п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Судом установлено, что Сотников Ю.В., Матусевич Е.Ю. являются собственниками (по ? доле) жилого помещения по адресу: <адрес>. Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за Сотниковым Ю.В., Матусевич Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из домовой книги ООО «УК «<данные изъяты>» на регистрационном учете в спорной квартире состоят Матусевич Е.Ю., Сотников Ю.В.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Красноярского края № 144-п названный жилой дом включён в перечень домов, подлежащих сносу в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>» на 2019 – 2025 годы.

ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Красноярска приняла распоряжение № 96-арх об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером , на котором расположен вышеуказанный жилой дом, направив уведомления ответчикам о принятии решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса вышеуказанного многоквартирного дома.

Согласно отчету об оценке ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по заказу МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства», рыночная стоимость квартиры <адрес> составляет 2 012 000 рублей с учётом доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, стоимости доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, убытков, причинённых собственнику в связи с изъятием жилого помещения; 240 000 рублей - убытки, причинённые собственнику в связи с изъятием жилого помещения.

Ответчики отказались подписывать соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения.

В связи, с чем квартира, принадлежащая ответчикам и земельный участок, на котором расположен дом, подлежат изъятию для муниципальных нужд согласно указанным распоряжениям администрации г. Красноярска.

Ответчики (истцы по встречному иску) решение о признание дома аварийным и подлежащим сносу не оспаривали, с предложенным им размером компенсации не согласились, считая его заниженным и определенным с нарушением требований действующего законодательства.

По ходатайству ответчиков на основании определения Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено ООО «<данные изъяты>».

Согласно отчету об оценке ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость квартиры <адрес> составляет 2 973 394 рублей с учётом доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, стоимости доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, убытков, причинённых собственнику в связи с изъятием жилого помещения; стоимость убытков, причинённых собственнику в связи с изъятием жилого помещения – 330 318 рублей; упущенная выгода в результате непроизведенного капитального ремонта – 314 362 рубля; стоимость нежилых зданий (баня, гараж, погреб) – 197 458 рублей.

Разрешая требования по существу, суд приходит к выводу, что поскольку жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке, а собственники жилых помещений в разумный срок не приняли мер к его сносу, является правомерным решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен вышеуказанный дом вместе с находящимися в нем помещениями. При этом процедура изъятия, регламентированная положениями ст. 32 ЖК РФ, полностью соблюдена.

Участвующими в деле лицами не оспаривалось право муниципального образования на изъятие жилого помещения, существо споров, вытекающих из обоих исков, состоит в способе и размере возмещения за изымаемое жилое помещение. Оценивая доводы сторон в данной части, суд учитывает также следующее.

Законодательством Российской Федерации кроме общего порядка изъятия аварийного жилого помещения, предусмотренного Жилищным кодексом Российской Федерации, предусмотрен также специальный порядок расселения многоквартирных аварийных домов, предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

<данные изъяты>

Пунктом 6 данной статьи также предусмотрено, что полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться, в том числе, на: 1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда; 2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В п. 3 ст. 2 Федерального закона № 185-ФЗ установлено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2012, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ.

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьей 16, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Аналогичные разъяснения приведены в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014: собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Дополнение статьи 32 ЖК РФ частью 8.1 не сопровождалось внесением изменений в Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ, толкование норм которого дано Верховным судом Российской Федерации.

Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ», утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 № 144-п с планируемой датой окончания переселения – ДД.ММ.ГГГГ.

В Разделе 5 Региональной адресной программы определено, что собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение.

Суд приходит к выводу, что поскольку многоквартирный по адресу: <адрес>, в котором находится изымаемое жилое помещение собственников, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в силу статьей 16, пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения, при этом у него имеется право выбора любого из предусмотренных законом способов обеспечения его жилищных прав.

Поскольку право на получение другого жилого помещения взамен изымаемого представляет собой самостоятельный способ реализации жилищного права, право выбора которого принадлежит собственнику изымаемого жилого помещения, и Матусевич Е.Ю., Сотниковым Ю.В. такое право выбора реализовано путем предъявления самостоятельного иска, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения встречных исковых требований и считает необходимым возложить на муниципальное образование г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации города Красноярска обязанность предоставить им в собственность взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, равнозначное жилое помещение общей площадью не менее 48,8 кв. м на территории муниципального образования <адрес>, благоустроенное применительно к условиям <адрес>.

При этом суд считает возможным согласиться с требованиями встречного иска о возложении на ответчика обязанности предоставить помещение, равнозначное по площади, принимая во внимание следующее.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» предусмотрены дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>». В силу п. 1 ст. 2 названного Закона право на предоставление дополнительной меры поддержки имеют собственники, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключившие соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд и предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 3 данного Закона Красноярского края, к мерам поддержки собственников жилых помещений относится обеспечение собственника с его согласия жилым помещением, площадь которого не более площади, установленной данным пунктом, без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого жилого помещения, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определенного соглашением с собственником.

В случае изъятия жилого помещения площадью более 20 квадратных метров, без взимания разницы предоставляется равнозначное жилое помещение или жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади изымаемого жилого помещения, но не более чем на 13 квадратных метров. Собственнику взамен изъятого жилого помещения предоставляется жилое помещение в соответствии с пунктом 1 статьи независимо от количества членов семьи собственника, совместно проживающих с ним и не являющихся собственниками изымаемого жилого помещения.

Таким образом, действующим правовым актом в рассматриваемой сфере предусматривается возможность предоставления гражданину жилого помещения, характеристики которого определяются в зависимости от площади изымаемого жилого помещения, при этом нормативный акт определяет минимальные и максимальные значения площади предоставляемого помещения, порядок его предоставления, предусматривает компенсационные механизмы, и может быть применен в рассматриваемом деле.

Несмотря на несоответствие требований встречного иска критериям, установленным п. 1 ст. 2 названного Закона Красноярского края, суд учитывает, что встречные исковые требования удовлетворены не в рамках реализации дополнительных мер поддержки в порядке ч. 8.1 ст. 32 ЖК РФ, а в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ. В данном случае порядок определения площади жилого помещения, установленный Законом Красноярского края от 09.07.2020 № 9-4060, следует рассматривать как механизм реализации имеющегося у собственника права, который в данном Федеральном законе детально не описан.

В связи с удовлетворением требований Матусевич Е.Ю., Сотникова Ю.В. о предоставлении равнозначного жилого помещения взамен изымаемого требования МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска об определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, равного 2 252 000 рублей по 1 126 000 рублей каждому собственнику не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, удовлетворяемое судом требование Матусевич Е.Ю., Сотникова Ю.В. о предоставлении жилого помещения является способом реализации права собственника изымаемого помещения, альтернативным его изъятию с выплатой возмещения. Следовательно, поскольку суд удовлетворяет требование о предоставлении жилого помещения, подлежат удовлетворению и требования МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г.Красноярска об изъятии принадлежащего Матусевич Е.Ю., Сотникову Ю.В. жилого помещения, о прекращении права собственности ответчиков (истцов по встречному иску) на него и о признании права собственности МО г. Красноярск на квартиру – с даты предоставления Матусевич Е.Ю., Сотникову Ю.В. иного жилого помещения в собственность.

В силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. В соответствии с п.п. «е» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда.

Поскольку суд удовлетворяет требования МО г. Красноярск об изъятии жилого помещения и прекращении права собственности Матусевич Е.Ю., Сотникова Ю.В. на него, подлежат удовлетворению и производные требования о выселении ответчиков из жилого помещения, что является основанием для снятия Матусевич Е.Ю., Сотникова Ю.В. с регистрационного учета органом, осуществляющим регистрацию граждан по месту жительства (с даты государственной регистрации права собственности МО г. Красноярск на квартиру по адресу: <адрес>).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования муниципального образования г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска к Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, выселении, снятии с регистрационного учета, прекращении права собственности, признании права собственности – удовлетворить частично.

Изъять для муниципальных нужд у Сотникова Ю.В., Матусевич Е.Ю. - квартиру <адрес>.

Прекратить право собственности Сотникова Ю.В., Матусевич Е.Ю. на жилое помещение - квартиру <адрес> после предоставления Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю. равнозначного жилого помещения, предусмотренного настоящим решением суда.

Признать за муниципальным образованием г. Красноярск право собственности на квартиру <адрес> после предоставления Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю. равнозначного жилого помещения, предусмотренного настоящим решением суда.

Выселить Сотникова Ю.В., Матусевич Е.Ю. из жилого помещения – квартиры <адрес> после государственной регистрации права собственности муниципального образования г.Красноярск на данное жилое помещение.

Решение суда является основанием для снятия ответчиков (истцов по встречному иску) с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

В удовлетворении иска муниципального образования г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска к Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю. об определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение – отказать.

Исковые требования Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю. к муниципальному образованию г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска - удовлетворить.

Возложить на муниципальное образование г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска обязанность предоставить в собственность Сотникову Ю.В., Матусевич Е.Ю, взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> равнозначное жилое помещение общей площадью не менее 48,8 кв. м на территории муниципального образования <адрес>, благоустроенное применительно к условиям <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в срок один месяц со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Мядзелец

Мотивированное решение составлено 25.04.2023.

2-272/2023 (2-5542/2022;) ~ М-373/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Муниципальное образование г. Красноярск, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска
Ответчики
Матусевич Елена Юрьевна
Сотников Юрий Владимирович
Другие
Бухгамер Евгений Олегович
МКУ г. Красноярска УКС
Прокуратура Советского района г. Красноярска
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Мядзелец Елена Александровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.06.2022Предварительное судебное заседание
02.08.2022Производство по делу возобновлено
02.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2024Дело оформлено
22.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее