Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«23» марта 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № от 28 октября 2016 года о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой, со ссылками на ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку выявленные нарушения устранены: в торговом зале установлены микроволновая печь и столики для приема пищи, продукция в подсобном помещении размещена на подтоварниках, заключен договор на оказание услуг по стирке белья.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 участия в рассмотрении жалобы не принимал, извещен посредством телефонограммы, ходатайств не направлял, указал, что его защитниками являются ФИО4 и ФИО5
Защитник ФИО4 участия в рассмотрении жалобы не принимал, извещен.
Защитники ФИО5 и ФИО6 участия в рассмотрении жалобы не принимали, извещались.
В предыдущем судебном заседании защитник ФИО5 полагал постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению, в связи с нарушениями, допущенными в ходе привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности. Пояснил, что представленные в деле фотоснимки подлежат исключению из числа доказательств, поскольку неизвестно кем и в какое время сделаны, а также не подтверждены ИП ФИО7 При рассмотрении дела и вынесении постановления прибывшей на рассмотрение дела защитнику ФИО6 выдали копию уже изготовленного постановления, рассмотрение дела фактически не производилось. Привлечение к административной ответственности предусматривает определенные мероприятия, следует исходить из санкции статьи, учесть, что перечисленные в предписании нарушения ИП ФИО7 устранены. Указал, что в протоколе об административном правонарушении ИП ФИО2 в графе «объяснение лица» внес слово «согласен», однако тем самым выразил согласие не с правонарушением, а с персональными данными, изложенными в протоколе, поскольку последний не согласен с правонарушением. Считал, что по делу фактически проведено административное расследование, которое определением не возбуждалось, дело рассмотрено должностным лицом, в то время, как подлежало рассмотрению судом, что является процессуальным нарушением. Указал, что в решении судьи Камчатского краевого судьи имеется ссылка на ВС РФ, но судья является процессуально независимым и не обязан исполнять указания судьи краевого суда.
Как следует из показаний свидетеля ФИО8, заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю, в течение полутора лет рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, как дела в отношении иных лиц, проходят в отдельном здании, в структурном подразделении по <адрес>, с участием штатных юристов. Процедура стандартная, о месте и времени рассмотрения дела каждое привлекаемое лицо извещается, время рассмотрения дел определено с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин., каждую рабочую пятницу, в порядке живой очереди, на отдельное время назначаются достаточно сложные дела и дела с участием прокурора. Иногда рассмотрение дел происходит в <адрес> и <адрес>, в случае отсутствия санитарного врача. При участии защитников и представителей юридических лиц, проверяются их полномочия, разъясняются процессуальные права и обязанности, право отводов, разрешаются ходатайства, стороны дают пояснение, заранее выясняется каким образом лицо намерено получить постановление. При отсутствии ходатайств, требующих дополнительных действий, решение оглашается сразу, после чего разъясняется срок обжалования, уплаты административного штрафа. В помещении, где проходят рассмотрение дел, приемной нет, пришедшие ожидают в коридоре и после заходят в кабинет. В данном случае, на рассмотрение дела прибыла защитник ФИО6, она принимала участие в рассмотрении дела, получила постановление, право ИП ФИО2 на защиту не нарушено, как и право защитника на участие в деле. Считала, что жалоба ИП ФИО2 не подлежит удовлетворению, поскольку совершенное им административное правонарушение не может быть признано малозначительным, обжалуемым постановлением дана гигиеническая оценка всем санитарным правилам, нарушенным ИП ФИО7, которые связаны со здоровьем посетителей-потребителей. Считала, что представленные в деле фотографии с отметкой заместителя начальника защиты прав потребителей ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о частичном устранении нарушений, не влечет отмену постановления, поскольку нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ. Указала, что основанием для выдачи Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю является необходимость привлечения эксперта и экспертной организации в ходе плановых и внеплановых проверок. На основании распоряжения о проведении внеплановой проверки по жалобе потребителя выдается поручение на выполнение государственной работы, объем работ устанавливает руководитель Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю. Указанный на постановлении УИН присваивается автоматически после внесения постановления в базу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и дополнительные документы, заслушав защитника ФИО5, свидетеля ФИО8, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарные правила - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами; при работе организаций быстрого обслуживания на полуфабрикатах высокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования, допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием (п.п. 5.2, 5.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
В соответствии с абз. 1 п. 12.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).
Как установлено п. 13.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Руководитель организации обеспечивает наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды (п. 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрены Санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ДД.ММ.ГГГГ-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-01).
Согласно СП ДД.ММ.ГГГГ-01 настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.3). Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе совершать перечисленные в данном пункте действия (пункт 1.5).
Согласно п. 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
В силу п. 7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
Административная ответственность по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, по жалобе покупателя, в отношении ИП ФИО2, с участием его представителя по доверенности ФИО6, проведена внеплановая выездная проверка по месту осуществления предпринимательской деятельности в магазине-кафе «Пивмания» в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>; магазине-кафе «Пивмания» в г. Петропавловске - Камчатском по <адрес> (возле микрорынка «Тушкановский») (л.д.8-10).
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном по результатам внеплановой выездной проверки, зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час.00 мин. ИП ФИО2, при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания населению в павильоне-закусочной, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (также производится розничная реализация покупных товаров), допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям питания населения в специально оборудованных местах, (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно: -отсутствует набор и площади помещений, соответствующие типу и мощности предприятия и обеспечивающие соблюдения санитарных правил и норм - для подогрева готовых замороженных полуфабрикатов в наличии имеется микроволновая печь, расположенная в подсобном помещении хранения товарного запаса на стеллажах с товарным запасом пищевой продукции; выделенная отдельная рабочая зона, оснащенная оборудованием для приготовления блюд из полуфабрикатов осокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования в предприятии отсутствует; -товарный запас бутылочного пива и реализуемое разливное пиво в кегах хранится на полу без подтоварников; -в торговом зале имеются следы жизнедеятельности синантропных членистоногих (мухи); -в предоставленных медицинских книжках сотрудников организации общественного питания: ФИО10, 1976 года рождения, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11, 1983 года рождения, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации от ДД.ММ.ГГГГ. Производственный контроль не организован, программа санитарно-противоэпидемических мероприятий не разработана производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарных правил не осуществляется.
Поручением руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю №В/ОЗПП от ДД.ММ.ГГГГ главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» поручено выполнить в отношении ИП ФИО2, осуществляющего предпринимательскую деятельность в магазине-кафе «Пивмания» в г. Петропавловске - Камчатском по <адрес>, государственную работу по проведению санитарно - эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (раздел 1,3).
Согласно экспертному заключению, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ руководителем ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», экспертиза проведена по поручению Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю №В/ОЗПП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2, осуществляющего предпринимательскую деятельность в магазине-кафе «Пивмания» в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. Установлено не соответствие названного объекта СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д.11-13).
В ходе проверки выявлены нарушения ИП ФИО7 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.5.2, 5.4, 12.1, 13.1, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.п. 1.5, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Факт совершения ИП ФИО7 административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вина установлена заместителем главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжения о проведении в отношении ИП ФИО2 внеплановой выездной проверки; акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; экспертного заключения №/В/ОЗПП-06 от ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель главного врача Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, пришел к правильному выводу о виновности индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.
Достоверность и допустимость всех доказательств заместителем главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.
В ходе рассмотрения жалобы защитник ФИО5 указал, что при рассмотрении дела и вынесении постановления прибывшей на рассмотрение дела защитнику ФИО6 выдали копию уже изготовленного постановления, рассмотрение дела фактически не производилось.
По смыслу ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности
за административное правонарушение в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к участию в деле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Для рассмотрения указанного довода защитника ФИО5 на рассмотрение жалобы приглашена свидетель ФИО8, заместитель главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю, пояснившая, что защитник ФИО6 принимала участие в рассмотрении данного дела, получила постановление.
Показания свидетеля ФИО8 являются допустимым доказательством, поскольку получены в соответствии с законом, свидетель предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не подлежит удовлетворению ходатайство защитника ФИО5 об исключении из объема доказательств представленных в деле фотографий с отметкой заместителя начальника защиты прав потребителей ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о частичном устранении ИП ФИО7 выявленных нарушений, поскольку на устранении нарушений, в подтверждение чему представлены фотографии, ссылается в своей жалобе ИП ФИО2
В жалобе ИП ФИО2, не возражая против совершенного административного правонарушения, со ссылками на ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просил постановление отменить и признать правонарушение малозначительным.
Указанный довод не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом разъяснения, данного в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в соответствии с которым, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Российская Федерация-социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (ст.ст. 7, 20 Конституции РФ).
Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Объектом вмененного ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным правонарушением.
Квалификация административного правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Учитывая, что объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения, выявленные нарушения не могут быть отнесены к категории малозначительных. ИП ФИО7 были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Допущенные ИП ФИО7 нарушения, создают угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, создают реальную угрозу здоровью граждан.
Частичное устранение выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим вину ИП ФИО2 в нарушении санитарных правил при осуществлении деятельности, связанной с организацией и обеспечением питания населения, а в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушений, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Наказание ИП ФИО2 назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений, с учетом объема и характера выявленных нарушений, создающих реальную опасность санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушений,.
Иных доводов влекущих отмену постановления жалоба не содержит и при ее рассмотрении не заявлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская