Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2682/2015 от 03.02.2015

Судья – Фоменко Е.Г. Дело № 33-2682/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 февраля 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Е.И.,

судей Рудь М.Ю., Шелудько В.В.,

по докладу судьи Рудь М.Ю.,

при секретаре Дементеевой М.В.,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Озерной < Ф.И.О. >9 по доверенности Озерного < Ф.И.О. >10 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 октября 2014 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Озерная Т.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия руководителя управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившегося в не направлении 05 июня 2014 года акта о демонтаже незаконно размещенных металлических гаражей во дворе дома по ул. <...> в комиссию по пресечению незаконно размещенных на территории муниципального образования г. Краснодар объектов. В обоснование заявленных требований указала, что 04 марта 2014 года ее сын, Озерной Е.Н., в ее интересах подал жалобу руководителю управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар по факту расположения металлических гаражей во дворе дома по ул. <...>. На обращение 02 апреля 2014 года получен ответ, из которого следует, что все запросы направлены в администрацию города с целью установления владельцев этих гаражей. Сотрудниками управления 05 июня 2014 года не составлены и не переданы в комиссию по пресечению незаконно размещенных объектов соответствующие акты. Заявитель считает, что данное бездействие руководителя управления муниципального контроля нарушает ее права, поскольку гаражи установлены на инженерных коммуникациях, создается угроза безопасности. Просила признать незаконным бездействие руководителя управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившееся в не направлении 05 июня 2014 года акта о демонтаже незаконно размещенных металлических гаражей во дворе дома по ул. <...> в комиссию по пресечению незаконно размещенных на территории муниципального образования г. Краснодар объектов, обязать руководителя принять меры по направлению акта.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 октября 2014 года удовлетворении требований Озерной Т.М. отказано.

В апелляционной жалобе представитель Озерной Т.М. по доверенности Озерной Е.Н. просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств имеющих значение для дела.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав Озерную Т.М., ее представителя Озерного Е.Н., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что отделом комплексных проверок управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар рассмотрен вопрос законности размещения металлических гаражей вблизи жилого дома по ул. <...> в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара.

В ходе проведенной администрацией проверки установлено, что вблизи многоквартирного дома по указанному адресу размещено 8 металлических гаражей. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые земельные участки отсутствуют.

Один из гаражей по указанному адресу принадлежит Озерной Т.М., собственники остальных гаражей не установлены.

Как следует из материалов дела, Озерной Е.Н. в интересах Озерной Т.М. 04 марта 2014 года обратился в управление муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением по вопросу правомерности проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении Озерной Т.М., и законности размещения металлических гаражей вблизи многоквартирного жилого дома по ул. <...> г. Краснодара.

Письмом начальника управления муниципального контроля от <...> года Озерному Е.Н. сообщено, что для установления владельцев остальных гаражей направлены запросы в структурные подразделения администрации муниципального образования г. Краснодар. В отношении Озерной Т.М. специалистами управления 23 декабря 2013 года подано исковое заявление в суд об освобождении земельного участка.

Из материалов дела следует, что решением Прикубанского районного суда г. Краснодар от 24 июня 2014 года иск администрации муниципального образования г. Краснодар удовлетворен. Суд обязал Озерную Т. М. освободить самовольно занятый земельный участок по ул. <...> и привести его в пригодное для использования состояние.

Озерная Т.М. в заявлении ставит вопрос о бездействии начальника управления муниципального контроля в отношении остальных собственников металлических гаражей.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что меры к иным владельцам гаражей не приняты управлением муниципального контроля ввиду, того, что не установлены лица их разместившие.

Из представленных материалов дела следует, что для установления собственников гаражей, начальником управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар Наумовым К.И. 14 мая 2014 года в адрес директоров департаментов архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар направлены соответствующие запросы о предоставлении информации о собственниках гаражей, расположенных по ул. <...>, наличии разрешений на их размещение, заключенных договорах. Также направлен запрос в адрес главы Прикубанского внутригородского округа о содействии в установлении собственников спорных гаражей.

Согласно ответов поступивших из департаментов архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар 04 сентября 2014 года, 08 сентября 2014 года сведения о собственниках гаражей в данных ведомствах отсутствуют.

Согласно п. 5 раздела II Постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от 24 января 2013 года № 650 «Об утверждении порядка обращения с временными сооружениями, размещенными па территории муниципального образования город Краснодар с нарушением порядка предоставления земельных участков, установленного действующим законодательством РФ» выявление фактов самовольного размещения на земельных участках объектов, а также определение характеристик таких объектов в целях отнесения их к временным сооружениям осуществляется работниками управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (муниципальными инспекторами по земельному контролю) при проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля в порядке, установленном решением городской Думы Краснодара от 16 июля 2009 года № 58 п. 28 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар».

В случае выявления самовольного размещения временных сооружений применяются положения настоящего Порядка.

В соответствии с п. 6 указанного Постановления работники (муниципальные инспекторы по земельному контролю) управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее - УМК) при выявлении самовольно размещенных временных сооружений проводят работу по установлению их владельцев, а также работу, направленную на получение официальных сведений от уполномоченных органов администрации муниципального образования город Краснодар о формировании, предоставлении земельных участков. При невозможности самостоятельно установить владельца самовольно размещенного временного сооружения работниками (муниципальными инспекторами по земельному контролю) УМК направляются запросы в администрации внутригородских округов города Краснодара, в ресурсоснабжающие организации с целью оказания содействия в установлении владельца соответствующего сооружения.

В силу положений пунктов 7, 8, 9 Постановления если владелец временного сооружения имеет правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешительную документацию на размещение объекта (временного сооружения), то он или уполномоченное им лицо обязаны уведомить об этом УМК с приложением подтверждающей документации. Владельцу самовольно размещенного временного сооружения лично под роспись вручается либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением требование о перемещении (демонтаже) самовольно размещенного временного сооружения в течение 10 календарных дней, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением фотоматериалов. В случае если владелец самовольно размещенного временного сооружения не установлен, соответствующее требование без указания лица, которому оно направлено, размещается непосредственно на временном сооружении.

Согласно п. 10 указанного Постановления в течение сроков, указанных в пунктах 8, 9 раздела II настоящего Порядка, владелец самовольно размещенного временного сооружения обязан своими силами и за свой счет переместить (демонтировать) временное сооружение. Если владелец самовольно размещенного временного сооружения по уважительной причине не в состоянии выполнить в установленный срок требование о добровольном перемещении (демонтаже) временного сооружения, то он или уполномоченное им лицо обязаны письменно уведомить об этом УМК до истечения установленного срока и указать срок, в течение которого добровольное перемещение (демонтаж) может быть ими выполнено. В этом случае УМК продлевает указанный срок не более чем на 10 календарных дней и направляет в адрес владельца соответствующее письмо с указанием предельного срока перемещения (демонтажа) временного сооружения. Письмо вручается лично под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с п. 11 данного Постановления по истечении сроков, указанных в пунктах 8, 9, 10 раздела II настоящего Порядка, работники (муниципальные инспекторы по земельному контролю) УМК совершают повторный осмотр места размещения временного сооружения с целью установления факта перемещения (демонтажа) либо невыполнения требования о перемещении (демонтаже) самовольно размещенного временного сооружения. В случае неисполнения требования о перемещении (демонтаже) временного сооружения в установленный срок, работником (муниципальным инспектором по земельному контролю) УМК составляется акт по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Сведения о самовольно размещенных временных сооружениях, требования о перемещении (демонтаже) которых не исполнены, направляются в комиссию по пресечению незаконного размещения временных сооружений на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.

В силу п. 12, 13 данного Постановления комиссией рассматриваются поступившие материалы в отношении самовольно размещенных временных сооружений и принимается решение об их перемещении (демонтаже) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Акт Комиссии о перемещении (демонтаже) самовольно размещенных временных сооружений за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) является основанием для издания постановления администрации муниципального образования город Краснодар о перемещении (демонтаже) самовольно размещенных временных сооружений. Проект указанного постановления подготавливает и согласовывает в установленном порядке УМК.

Из материалов дела следует, что сотрудниками управления муниципального контроля на гаражах размещены требовании о перемещении гаражей, однако владельцами временных сооружений в установленный срок они не исполнены, о чем 22 сентября 2014 года составлены соответствующие акты.

Материалы проверки для принятии решения о перемещении указанных самовольно размещенных объектов и.о. начальника управления муниципального контроля 02 октября 2014 года переданы заместителю председателя комиссии по пресечению незаконного размещения временных сооружений на территории муниципального образования г. Краснодар.

Прокуратурой г. Краснодара были рассмотрены обращения Озерной Т.М. на действия администрации муниципального образования г. Краснодар по непринятию мер к владельцам указанных гаражей. Из представленного в материалах дела письма от <...> года следует, что составленные материалы направлены на рассмотрение в комиссию по пресечению незаконного размещения временных сооружений на территории муниципального образования г. Краснодар, рассмотрение состоится в ноябре 2014 года.

При таких обстоятельствах, учитывая указанные правовые нормы, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии бездействия начальника управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар, поскольку в данном случае в отношении спорных гаражей он действовал в соответствии с установленным Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 24 января 2013 года № 650 порядком. Кроме того, требования заявителя о признании незаконным бездействия начальника управления муниципального контроля в части не передачи акта о демонтаже необоснованны, поскольку в соответствии с указанным порядком, акт о демонтаже принимается комиссией по пресечению незаконного размещения временных сооружений на территории муниципального образования г. Краснодар, а не начальником управления муниципального контроля.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Озерной Т.М.

Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены на иное толкование норм действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, не нуждаются в дополнительной проверке.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Озерной < Ф.И.О. >11 по доверенности Озерного < Ф.И.О. >12 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2682/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Озерная Т.М.
Другие
АМО г. Краснодар
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Агафонова (Рудь) Марина Юрьевна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
10.02.2015Судебное заседание
17.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее