Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1062/2018 от 15.12.2018

Дело № 5-1062/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2018 год город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., рассмотрев поступивший на Дризд АВ <данные изъяты>

материал об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Дризд А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 00:20, будучи направленным в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 КоАП РФ в ГБУЗ РК «СЦРБ» для прохождения медицинского освидетельствования, находясь в помещении ГБУЗ РК «СЦРБ» по адресу: РК, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Дризд А.В. в судебном заседании вину признал, пояснил, что отказался проходить освидетельствование поскольку не отрицал, что находился в состоянии опьянения.

Выслушав Дризд А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в 23:50 ДД.ММ.ГГГГ Дризд А.В. ответил отказом на требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в помещении ГБУЗ РК «СЦРБ» по адресу: РК, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1.

Поводом к направлению Дризд А.В. для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения послужило наличие у него таких признаков опьянения, как расширенные зрачки, резкий запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, при этом он находился в общественном месте, о чем должностным лицом составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование.

В силу ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о полиции полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей наделена правом проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Из положений ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением водителей), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с пп. 2 п. 5 раздела 2 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 года № 933н) медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением водителей), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.

Таким образом, направление указанного лица на медицинское освидетельствование, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а акт медицинского освидетельствования одним из доказательств наличия опьянения.

Следовательно, невыполнение Дризд А.В., в отношении которого была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, требований уполномоченного должностного лица полиции, основанных на положениях ст. 13 ФЗ «О полиции», образует в его действиях объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23:15 около <адрес> был обнаружен Дризд А.В., который находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел расширенные зрачки, шаткую походку из стороны в сторону, резкий запах алкоголя изо рта, невнятную речь, в окружающей обстановке ориентировался с трудом, в связи с чем, он был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; объяснением свидетеля; протоколом, составленным в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 КоАП РФ, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, из которого следует, что Дризд А.В. от прохождения освидетельствования отказался, и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Действия Дризд А.В. повлекли за собой совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность Дризд А.В., признание им вины, <данные изъяты> что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и с учетом наличия стабильного и законного источника дохода в виде заработной платы, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, не находя оснований для назначения более строгого вида наказания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

ПОСТАНОВИЛ:

Дризд АВ привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.

Разъяснить Дризд А.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Т. Галимьянова

5-1062/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дризд Андрей Владимирович
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
15.12.2018Передача дела судье
15.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2018Рассмотрение дела по существу
15.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее